Каких животных можно встретить в путешествии?
Каких животных можно встретить в путешествии?
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.3.9.3 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 1.2.6.1 Составлять с помощью схем текст и озаглавливать (с помощью учителя). 1.3.9.3 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением
|
Цели урока: | Составление рассказа на заданную тему 1.2.1.2 Выявление структурных частей текста. 2.5 Формулирование вопросов и ответов. 1.2.1.2 Составление плана текста. 1.3.9.4 Соблюдение орфографических норм. |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Обобщать и систематизировать знания о звуках и буквах. Упражняться в звуко-буквенном анализе слов с изучаемыми звуками, умении составлять звуко-буквенные модели. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, фонематический слух. Большинство учащихся смогут: Развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать. Учиться правильно интонировать предложение. Некоторые учащиеся смогут: Вспомнить и рассказать о правилах общения с природой, правилах безопасности в путешествии на природе. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. (Просмотр видео в Bilim Land "Животные степи") |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
Предыдущие знания: | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, е, е, в сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (08.45 - 08.55) | Организационный момент. Слайд Здравствуйте ребята. Начинаем ровно в срок Наш любимейший урок. Мы к друг другу повернёмся Дружелюбно улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! В путешествие пойдем В мир животных попадём. Слушай, думай, наблюдай, Тему урока отгадай… Целепологание. -А помогут нам в этом ребята из нашего класса. Стихи. (Рассказывают заранее подготовленные дети). Ульяна: Мы в жизни часто отправляемся в дорогу, К родным, на отдых, по делам, к друзьям, Нам интересного встречается так много, Что все запомнить не под силу нам! Полина: И каждый новый день, как приключение, Нас ждут за поворотом новые места, Счастливые и интересные мгновенья! Красивая природа, города. - О чём строчки этого стихотворения? - Какой раздел мы продолжим изучать. Игра «Четвёртый лишний» Поиграем в игру «Четвёртый лишний» (изображение на экране) Слайд Машина, самолёт, лодка, ворона Слайд Верблюд, василёк, ромашка, тюльпан. Слайд Волк, кукла, кубик, мяч. Выберите лишнюю картинку. Слайд Что объединяет эти иллюстрации? (Животные, буква В) Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Ребята формулируют тему и цель урока, рассказывают всё, что знают о букве В. | Презентация к уроку |
Середина урока (08.55 - 09.20) | Работа над темой урока. - Ребята, давайте вспомним как называют людей, которые путешествуют?(путешественники или туристы) -А вы любите путешествовать? -Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо с собой взять багаж хороших прочных знаний. Вы со мной согласны? - Вспомните, что необходимо знать, прежде чем отправляться в путешествие? Как должен вести себя турист в путешествии, чтобы не навредить себе и животным? (Дети говорят о предварительной подготовке, взять необходимые вещи, правила поведения). 1. Передвигаться, держась середины тропинки. 2.Не заходить в высокую траву и кустарники. 3.Носить одежду с длинным рукавом. 4. Светлая одежда, чтобы заметить клеща. 5. Обязательно головной убор. 6. Средства для защиты от насекомых. 7. Брюки заправлять в высокие сапоги. 8.Бережно относиться к природе, не мусорить. 9. Не ломать ветки, не разорять гнёзда, не забирать птенцов и животных домой. -Оцените свои ответы. (Жесты) -А куда бы вы хотели отправиться путешествовать? -Да, все, как и вы хотят отправиться в путешествие в дальние теплые страны, или в горы, но мы с вами отправимся в наши родные степи. Слайд Интересно, кого же мы можем здесь встретить? Знаете ли вы? -Мы это узнаем, посмотрев видео о животных степей. (Bilim Land) - Теперь, зная животных нашей степи, и букву В, нам будет легко поиграть в следующую игру, которая называется «Волшебный кубик». Я кину кубик и произнесу волшебные слова : «Крутись, вертись, на бочок ложись». Выпадет картинка животного, я его вам назову, а вы определите, есть ли в его названии буква В, и где она находится. (В начале – хлопаем в ладоши, в середине – по коленям, в конце - топаем). Как вы поработали, оцените себя (аплодисменты) -Молодцы. Я тоже думаю, что вы очень хорошо поработали. А теперь нужно немного отдохнуть. Физ.минутка.( Интерактивная. «А на небе самолёт») Работа в прописи. -Ребята, когда мы путешествуем делаем заметки? Записываем, что –то интересное? Я Вам предлагаю сделать первые записи. Слайд - Найдите заглавную и строчную буквы, слоги -Поменяйтесь прописями, оцените работу друг друга с помощью светофора. Работа по учебнику. Групповая работа. - А теперь посмотрим, как вы можете работать вместе. Поработаем в парах. Слайд На стр. 87 задание 3. Составьте по картинкам рассказ. Молодцы, в парах вы отлично работаете, а умеете ли работать в группе? Сообща, дружно, выслушивая мнение каждого, криком свою точку зрения не доказываем Скажите, а в путешествии надо читать? Посмотрите на задание №4 найдите и прочитайте предложения. Вам не кажется, что они перепутались? А с помощью схем - подсказок мы сможем прочитать рассказ. (подсказки иллюстрации) Лиса была голодна. Лиса смотрит на ворон. Лиса ловит ворону. Лиса обманула ворону! Оглавление: Лиса и вороны. -Какие вы молодцы ребята! Слайд Говорят, вороны такие рассеянные, даже выражение такое есть: Проворонила ворона воронёнка. Произнесите скороговорку сначала медленно, потом быстро. Слайд Звуковой анализ слова «ворона» Самооценивание «Смайл», ориентируясь на проверку на доске. | Кубик Видео |
Конец урока. Рефлексия. (09.20 - 09.25) | Вот и подошёл наш урок к концу,понравился вам ребята урок или нет? Если да то покажите мне красное сердце,если понравился ,но не всё,покажите зелёное сердце,а если совсем не понравился поднимите синее сердечко. | Раздаточный материал, сердечки трёх цветов: красное, зелёное, синее. |
Отзывы(0)