Умножение

Боксбергер Светлана Сапаржановна
Боксбергер Светлана Сапаржановна
Костанайская
Костанай
СШ №122
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Умножение и деление. Задачи
Тема:

Умножение

07.02.2020
480
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.2.1. Понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых и деление как разбиение объектов по содержанию на равные части.

Цели урока:

Все учащиеся будут:

понимать умножение как сложение одинаковых слагаемых.

Многие учащиеся будут:

понимать смысл действия умножения и знать названия компонентов. Некоторые учащиеся будут:

применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений.  

Языковые цели:

Учащиеся могут:

объяснять смысл действий умножения и деления.

Предметная лексика и терминология: Умножение, множитель, произведение, значение произведения.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Объясните, что обозначает каждое из чисел:

5 • 4 = 20

Прочитайте выражение.

Письмо:

Запись выражений на умножение.  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

ИКТ - просмотр видеоролика, использование ресурсов «Bilimlend»,презентация урока.

Предыдущие знания:

Сложение одинаковых слагаемых, счет группами предметов.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-3)

Мотивация.

Раз, два, три, четыре, пять.

Прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела,

Снова нам пора за дело!

Начинаем мы урок,

Где получим знанья впрок.

-Организую беседу о правильном питании, необходимости соблюдения режима питания. Дети рассматривают рисунок к заданию №1. Называют полезные продукты. Уточняю, какие продукты не приносят пользы для организма, какие продукты не стоит употреблять в большом количестве (сладкое, газированные напитки,чипсы и пр.).  


Актуализация.

-Предлагаю практическую работу, аналогичную предыдущему уроку. Для поддержания лексической темы для счета используем счетный материал в виде яблок, груш.

Дети пересчитывают счетный материал по 4, по 5 . Отвечают на вопрос: сколько всего?

В устный счет включила упражнения на нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых.

Упражнение 1

-посчитайте по 2, начиная с 0 до 20 в прямом и обратном порядке, по 3 до 30, по 4 до 40.

На слайдах интер.доске записаны задачи и выражения: 6 по 3; 5 по 5

7 + 7 + 7 + 7,

6 + 6 + 6 + 6 + 6,

4 + 4 + 4,

3 + 3 + 3 + 3 + 3.

– Чем интересен пример, который мы решали?

– Сумму, каких слагаемых мы находим?

– Сколько таких слагаемых мы находим?

– Сколько раз по 7 мы взяли?

Аналогично работаем и над остальными примерами. Возвращаясь к решенным примерам, задаю вопросы:

– В виде суммы, каких одинаковых слагаемых можно представить числа 10; 9; 8?

Устные упражнения:

В коробке 4 мяча. Сколько мячей в двух, трех коробках, пяти коробках.

– Как считали?

– Найдите значения выражений.

– Чем они похожи? (складывают одинаковые слагаемые в обоих выражениях 4 слагаемых)


21 + 21 + 21 + 21

8 + 8 + 8 + 8  







Презентация






Слайд 2  







Слайд 3 Счетный материал. Слайд 4,5 Слайд 6  


Середина урока

(7-11)

Постановка цели (проблемная ситуация).

– Посчитайте, сколько здесь яблок . Выставлено на наборном полотне) 6 пачек по 6 штук. В пакете 8 яблок. Сколько яблок в 7 пакетах? Прошу записывать на доске.

– Удобна ли такая запись? Почему?

– Как вы думаете можно ли записать по-другому? 



Открытие нового

– Сумму, состоящую из одинаковых слагаемых, можно записать в виде произведения. Для обозначения произведения используют знак в виде точки «•».

5 + 5 + 5 = 5 •3

– Запись «5 • 3» читается так: «Произведение чисел 5 и 3».

– Что показывает число 5 в произведении?

(Какое число складываем.)

– Что показывает число 3 в этом произведении? (Сколько раз складываем число 5.)

Предлагаю посмотреть видео из ресурсов «Bilimlend»

«Умножение. Компоненты действия умножения»









Первичное закрепление

Предлагаю записать сумму в виде произведения, используя упражнения из ресурсов «Bilimlend»

1. Упражнение №1

2. Упражнение №2

3. Упражнение №3

4. Упражнение №4

5. Упражнение №5

6. Упражнение №6      



 

Наборное полотно, счетный материал, доска. Слайд 7,8  



https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839990-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 1.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839991-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 2.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839992-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 3.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839993-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 4.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839994-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 5.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839995-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051 6.https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/umnozhenie-komponenty-dejstviya-umnozheniya?mid=01839996-9d5a-11e9-be78-49d30a05e051  


Конец урока

(29-30)

Самостоятельная работа

Предлагаю выполнить задание №2 в тетради с критериями успеха. Дети записывают умножение при помощи сложения и вычисляют. Сильным детям можно предложить и обратное задание.  

Слайд10 Выполняют физминутку Учебник. Тетрадь.  

Рефлексия

(38-40)

Соотносит достижения учащихся с дифференцированными целями: Я понимаю, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Я знаю названия компонентов при умножении Я могу применять названия компонентов умножения при чтении и записи выражений. Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.  

Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Линейка успеха.  

Приложение:

Открыть файл Презентация

Отзывы(0)