Все профессии важны

РОЗАКУЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
РОЗАКУЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА
Шымкент
КГУ «ОСШ №93 им. В. Терешковой»
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Мир профессий
Тема:

Все профессии важны

10.02.2020
49
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>4.3.2.1 понимать ключевые моменты в коротком тексте, содержащем незнакомые слова</p><p> 4.2.6.1 высказывать оценочные суждения, выражая свою точку зрения&nbsp; &nbsp;</p>
Цели урока: <p>Умеют высказывать оценочные суждения. </p><p> Знают ключевые слова </p><p> Применяют в письменной и устной речи новые слова&nbsp; &nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Основные термины и словосочетания: Труд, работа, дело, профессия, должность </p><p> Используемый язык для диалога / письма на уроке: •</p><p> Ответь на вопросы… • </p><p>Спиши слова... • </p><p>Составь предложения…. • </p><p>Выучи наизусть…&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: понимать значение простых фраз в тексте применять в письменной и устной речи оценочные высказывания </p><p> Большинство учащихся смогут: составлять вопросы по содержанию текста составлять предложения, согласуя слова, обозначающие признаки предметов, со словами-предметами </p><p> Некоторые учащиеся смогут: описывать предмет по цвету, форме, величине, материалу по заданной теме, используя имена прилагательные&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Просматривают мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны»</p><p>Определяет основную мысль произведения. </p><p>Самостоятельно определить профессию, найти лишнее слово..</p><p>Заполнить табличку верным ответом</p><p>Угадать профессию..</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение к старшим.
Навыки использования ИКТ: Обеспечение наглядностью учебный материал (иллюстрации, видео). Необходимость применения для выполнений практических заданий.&nbsp;&nbsp;
Межпредметная связь: казахский язык, музыка
Предыдущие знания: Архитектурные памятники

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>1. Организационный момент. </p><p> -Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться. </p><p> 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает посмотреть мультфильм и подумать, о чем будет урок. </p><p> Стратегия «Батарея вопросов» с целью подведения учащихся к теме урока.</p><p> - Какая профессия из мультфильма знакома вам? </p><p> - Как вы думаете какая профессия самая важная и нужная? </p><p> - А без какой профессии можно обойтись или вы считаете не нужной? </p><p> - Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово ПРОФЕССИЯ? (это труд, который выбирают люди</p><p> Критерий; Просматривают мультфильм «Все профессии важны, все профессии нужны» Дескриптор: - Отвечают на вопросы. -Называют тему урока. </p><p> ФО: Словесное поощрения учителя. Жетоны.&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(15 мин)

<p>3. Изучение нового материала. </p><p> (Г) а) Прослушаем рассказ </p><p> б) словарная работа (профессия-мамандық, фармацевт-дәрі дәрмек жасаушы, летчик-ұшқыш, учительница-мұғалім, белоснежный-аппақ);</p><p> в) задание по группам. </p><p> 1. Придумать предложения с новыми словами; </p><p> 2. Прочитать текст; </p><p> 3. Ответить на вопросы:  Где работает мама Аяжан? Какая у нее профессия?  Как ты думаешь, легко ли правильно выбрать профессию?  А сейчас какая работа у Аяжан? Что ты посоветуешь Аяжан? Критерий: определяет основную мысль произведения. Дескриптор: - Придумывают предложения; - Читают по цепочке, пересказывают, - аргументирует выбранный вариант ответа. </p><p> (И) 1. Учитель предлагает продолжить предложения, записать и найти какое слово «лишнее»? </p><p> 2. Рассмотрите картинки. Кем мечтают быть наши герои?Чем они будут заниматься? Запишите названия профессий. </p><p> Критерий: самостоятельно определить профессию, найти лишнее слово.. </p><p> Дескриптор: - Продолжают предложения, находят лишнее слово;</p><p> -Определяют кем мечтает стать герой, выбирают нужную профессию. </p><p> (ФО) Взаимооценивание по критериям.</p><p> Физминутка (П) Игра « Домино» •</p><p> Я вижу, что вы очень активные и подвижные, а можете ли вы помочь друг другу. Давайте проверим, как вы можете работать в парах. Нам предстоит выполнить задание «Домино». • Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно заполнить табличку верным ответом. Для этого нужно подумать и решать всё сообща. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию. </p><p> Трактор водит тракторист </p><p> Электричку машинист </p><p> Стены выкрасил маляр </p><p> В доме свет провёл монтёр </p><p> В шахте трудится шахтёр </p><p> В жаркой кузнице кузнец </p><p> Кто всё знает- Молодец! </p><p> Критерий: Заполнить табличку верным ответом Дескриптор: - заполняют таблицу -аргументируют свой выбор </p><p> (ФО) Прием «Большой палец». </p><p> (К) Игра «Профессии по ассоциации» </p><p> - Сейчас я вам буду показывать рисунки, а вы должны угадать, какие профессии спрятаны. Согласны? </p><p> Критерий: Угадать профессию.. </p><p> Дескриптор: - думают и решают всё сообща - угадывают профессию -аргументируют свой выбор </p><p> (ФО)Оценивание: прием «Аплодисменты».&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(10 мин)

Игра : «Моя мечта».&nbsp;

Рефлексия

(5 мин)

<p>- О чём мы говорили сегодня? </p><p> - Что важного узнали?</p><p> - Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. - Когда с неба падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны - название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – имя. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание.&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл урок- семинар

Отзывы(0)