Создание векторных изображений
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
6 класс
Раздел:
Компьютерная графика
Тема:
Создание векторных изображений
12.02.2020
50
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.2.2 создавать и редактировать векторные изображения |
Цели урока: | <p>• Создать векторные изображения </p><p> • Редактировать векторные изображения</p> |
Языковые цели: | <p><b>Лексика и терминология, специфичная для предмета: </b></p><p> Векторная графика, графический редактор, редактирование, инструменты для рисования, панель инструментов, форма, контур, масштабирование, заливка. </p><p><b> Полезные выражения для диалогов и письма: </b></p><p> Популярные векторные редакторы … Набор инструментов для рисования … Основное предназначение редактора … Векторные изображения используются для … </p> |
Ожидаемый результат: | <p><b><i>Учащиеся могут: </i></b></p><p> Назвать векторные графические редакторы. Перечислять инструменты, используемые для рисования и редактирования векторного изображения. Приводить примеры использования векторной графики. </p> |
Критерии успеха: | <p>• Создает векторные изображения </p><p> • Редактирует векторные изображения</p> |
Привитие ценностей: | |
Навыки использования ИКТ: | Векторный редактор Inkscape |
Межпредметная связь: | <p>Связь с английским языком при использовании интерфейса графического редактора. </p><p> Связь с искусством при создании векторных изображений. </p> |
Предыдущие знания: | Учащиеся знакомы с основными терминами: изображение, компьютерная графика, векторные изображения, растровые изображения. Они имеют навык работы с растровым графическим редактором. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (1-10) |
<p>Организационный момент. </p><p>Минутка ТБ. </p><p> Психологический настрой «Поделись улыбкою своей» </p><p> Ввод в тему /QR код/ </p><p> Объявление темы и целей урока /записать в тетрадь/ </p><p> Минутка англицизмов /Мозговой штурм/ </p><p> 1.Что такое pixel? </p><p>2.Что означает название простейшего графического редактора Paint? </p><p> 3.Как переводится слово raster и что оно обозначает? </p><p>Просмотр видеоматериала «Программы по созданию и обработке векторной графики» /bilimland.kz/ </p><p> Деление на группы /логотипы графических редакторов/ </p> | |
Середина урока (11-30) |
<p>Групповая работа /взаимооценивание групп/ </p><p> 1 группа – Заполнить таблицу сравнения растровой и векторной графики /приложение 1 – Информационный банк/ </p><p> 2 группа – Познакомься! Графический редактор Inkscape /Определение, логотип, запуск программы, интерфейс/ </p><p> 3 группа – Смысловые пары /инструменты ВР/ </p><p> 4 группа – Кластер «Основные возможности Inkscape» </p><p> Защита постеров. </p><p> 1)Векторные графические редакторы позволяют пользователю создавать и редактировать векторные изображения непосредственно на экране компьютера, а также сохранять их в различных векторных форматах, например, CDR, AI, EPS, WMF или SVG. </p><p>Растровое изображение состоит из отдельных пикселей. Векторное из геометрических примитивов (точка, линя, прямоугольник, сплайн). При масштабировании качество векторного изображения не изменяется. Может быть применена обычная и градиентная заливка. К растровым графическим редакторам относятся: Paint, PhotoShop.GIMP. К векторным редакторам относятся: CorelDraw, AdobeIllustrator, Inkscape. Для создания векторных изображений используются инструменты Линия, Кривая, Овал, Прямоугольник, Многоугольник. Созданные примитивы можно копировать, поворачивать, менять их размер. </p><p>Возможности Inkscape: </p><p> -создание изображений -заливка объектов цветом -добавление и редактирование градиента -выбор и перемещение объекта -изменение размера документа -рисование фона -рисунок шаблона -использование инструмента Перо -преобразование объектов Просмотр презентации.</p><p> Тест на bilimland.kz </p><p> Работа с электронным учебником. </p><p> Физминутка. </p><p> Практикум /работа с учебником/ </p><p>Выполняем на компьютере. Нарисуйте «Горы» /практическая работа – страница 75/ </p> | |
Конец урока (31-37) |
<p><b>Обратная связь «ФИШБОУН»</b></p><p><b><br></b></p> | |
Рефлексия (38-40) |
<p>Рефлексия «SMS другу» </p><p> Домашнее задание §13, Создать векторное изображение Солнечной системы, сохраняя порядок расположения планет </p> |
Отзывы(0)