Отделы головного мозга, их строение и функции

Лопухина Елена Сагадуллаевна
Лопухина Елена Сагадуллаевна
Северо-Казахстанская
село Белое
КГУ"Беловская средняя школа Мамлютского района Северо-Казахстанской области"
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Координация и регуляция
Тема:

Отделы головного мозга, их строение и функции

13.02.2020
112
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.1.7.4 Изучить строение и функции головного мозга.
Цели урока: <p>&nbsp;Ознакомиться со строением головного мозга.</p><p>Определение функций отделов головного мозга.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Составляют и заполняют таблицу о строении и функциях ЦНС (навыки письма)</p><p>Презентуют отдел ЦНС (презентации, плакаты), описывая строение и функции, значимость представляемого отдела ЦНС (навыки устной речи)</p><p>Отмечают название отделов головного мозга, определяют строение спинного мозга (навыки слушания) Определяют функции спинного мозга и отделов головного мозга (навыки чтения)&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся знают название отделов головного мозга, перечисляют их функции, сравнивают отделы ЦНС. Большинство учащихся могут привести факты об изучении строения отделов головного мозга. </p><p> Некоторые учащиеся могут провести исследование по определению типов ВНД среди сверстников.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Знать название отделов головного мозга. </p><p>Знать строение спинного мозга.&nbsp;</p><p> Распознавать функции отделов ЦНС.&nbsp;</p><p> Сравнивать строение и функции отделов ЦНС.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Воспитание сотрудничества, казахстанский патриотизм, труд и творчество, содействие обучению на протяжении всей жизни, уважение ко всем, труд и творчество.
Навыки использования ИКТ: Презентации ,видео
Межпредметная связь: <p>Информатика (создание таблицы строения и функций отделов ЦНС, создание презентации) </p><p> Физика (нервные импульсы, электричество)&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: <p>Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. </p><p>Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8мин)

<p>Организационный момент.</p><p> Пожелание друг другу </p><p> Активизация знаний учащихся.</p><p> Проверка домашнего задания </p><p> Внешний и внутренний круг. </p><p>Поделить учащихся на пары, раздать им карточки с одним вопросом по пройденным темам о нервной системе. Первая половина учащихся образует внутренний круг, где они стоят спиной друг к другу, лицом к внешнему кругу. Вторая половина образует внешний круг, становясь лицом к внутреннему кругу. Первыми вопрос задают участники внутреннего круга, участники внешнего круга отвечают на вопрос в течении 30 секунд. Далее вопрос задают участники внешнего круга, внутренний - отвечает. После внешний круг перемещается по часовой стрелке к следующему участнику внутреннего круга и снова задаются вопросы. Если учеников больше 10-12, то можно поделить их на 2 зоны.&nbsp; </p><p>&nbsp;Деление на группы (при помощи разноцветных стикеров: цвета соответствуют цвету обозначению отделов мозга). Выход на тему урока и цели. </p><p> Учащиеся смотрят на слайд, где показана картинка грецкого ореха. Учитель просит произнести с чем ассоциируется эта картинка. Учащиеся должны назвать тему и цель урока ,над которой они будут работать на этом уроке.&nbsp;&nbsp;</p> Карточки с вопросами, секундомер

Середина урока

(27мин)

<p>Учащиеся работают в группах над изучением новой темы,с помощью учебника и дополнительного материала.</p><p> Составить постер и защитить его. </p><p> Учитель зачитывает интересные факты о головном мозге. </p><p>1. Мозг, как и мышцы, чем больше его тренируешь, тем больше он растет. Мозг среднего взрослого мужчины весит 1424 г, к старости масса мозга уменьшается до 1395 г. Самый большой по весу женский мозг — 1565 г. Рекордный вес мужского мозга — 2049 г. Мозг И. С. Тургенева весил 2012 г. Мозг эволюционирует: в 1860 году средний вес мужского мозга составлял 1372 г. Наименьший вес нормального неатрофированного мозга принадлежал 31-летней женщине — 1096 г. Динозавры, достигавшие 9 м в длину, имели мозг величиной с грецкий орех и весом всего 70 г.</p><p> 2. Самое бурное развитие мозга происходит в возрасте от 2 до 11 лет. </p><p> 3. Чем образованнее человек, тем меньше вероятность заболеваний мозга. Интеллектуальная активность вызывает производство дополнительной ткани, компенсирующей заболевшую. </p><p> 4. Занятие незнакомой деятельностью — лучший способ развития мозга. Общение с теми, кто превосходит вас по интеллекту, также является сильнодействующим средством развития мозга. </p><p> 5. Самый высокий средний национальный показатель IQ в мире у японцев -111. У 10 процентов японцев показатель выше 130.</p><p> 6. Сверхфотографическая память принадлежит Крейтону Карвелло, способному с одного взгляда запомнить последовательность карт сразу в шести отдельных колодах (312 штук).&nbsp;&nbsp;</p><p> Выступление групп.</p><p> Проблемный вопрос: Почему опьяневший человек, пытаясь сделать 1 шаг, вынужденно делает по инерции несколько шагов в том же направлении? Учащиеся высказывают свои точки зрения.</p><p> Далее следует просмотр поучительного видеофрагмента.</p><p> Физминутка. </p><p>Учитель просит всех учащихся поднять руки, пальцем левой руки нужно рисовать в воздухе круг, пальцем правой руки квадрат&nbsp;&nbsp;</p><p>Далее следует вопрос: Чему способствует это упражнение?</p><p> Учащиеся отвечают.</p><p> Учитель знакомит с информацией о больших полушариях и их функциях</p><p> Задание учащимся для проверки усвоения знаний: В таблице правильно распределить название зон и выполняемые ими функции.&nbsp;&nbsp;</p> <p>постер</p><p>Ресурсы Bilimland</p><p>htpts://www.twig-bilim.kz/film/introduction-to-the-brain-6150/</p><p>http://bilimland.kz/ru/home#lesson=13068</p>

Конец урока

(10мин)

<p>Оценивание полученных знаний, формативное оценивание.&nbsp;</p><p>Подведение итогов урока. </p><p>Обратная связь учителя Учитель благодарит учащихся за активную работу на уроке, дает некоторые наставления. </p><p> Домашнее задание: Почему забывание информации положительно влияет на работу мозга?&nbsp; &nbsp;</p> стикеры

Рефлексия

(5мин)

Двухминутное эссе, начинающееся со слов «Сегодня на уроке…..», выслушиваем каждого ученика. Стикеры

Приложение:

Открыть файл раздаточный материал
Открыть файл дополнительная информация

Отзывы(0)