Классификация веществ
Естествознание
Класс:
6 класс
Раздел:
Вещества и материалы
Тема:
Классификация веществ
14.02.2020
71
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.3.2.3 объяснять процесс нейтрализации. |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут: Учащиеся смогут объяснять процесс нейтрализации Большинство учащихся смогут: Узнать где в повседневной жизни применяют реакцию нейтрализаций</p><p> Некоторые учащиеся смогут: Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций </p> |
Языковые цели: | <p> Учащиеся могут: </p><p> • Устно объяснять процесс нейтрализации и провести эксперимент </p><p> Лексика и терминология, специфичная для предмета: - нейтральная среда - универсальный индикатор - нейтрализация Полезные выражения для диалогов и письма:</p><p> • Нейтрализация – это взаимодействие веществ с … и …… средой. </p> |
Ожидаемый результат: | Узнать процесс нейтрализации |
Критерии успеха: | Идет тесная взаимосвязь с медициной при объяснении использования лекарственных препаратов и с предметом химия при объяснении кислотности желудка. |
Привитие ценностей: | Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни, обучение на протяжении всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | использование презентации нейтрализация |
Межпредметная связь: | Идет тесная взаимосвязь с медициной при объяснении использования лекарственных препаратов и с предметом химия при объяснении кислотности желудка. |
Предыдущие знания: | <p>2.1.1.8 Проводить эксперимент и фиксировать его результаты</p><p> 3.3.1.1 классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию </p><p> 3.3.3.1 Знать о наличии воды в живых организмах и неживой природе . </p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-5) |
<p>Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку . Проводит психологическую игру « Давай знакомится». Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру с учителем . Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью метода « Пазла» ученики делятся на две группы. 1 группа: Щелочи 2 группа: Кислоты </p><p>Урок можно начать с показа презентаций. Задание: Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы: 1) Что вы можете сказать по данной картине? 2) Что общего между данными картинками? 3)Какой вкус имеет лимон? Какова среда лимонного сока? 4) Какой вкус имеет банан? ФО: • наблюдение и комментарии учителя; • взаимооценивание по дескрипторам; • обратная связь учителя. Дескрипторы Обучающийся − различает среды продуктов; − предполагает, какая среда может быть при равном количестве кислоты и щелочи. После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет, дополняет ответы учащихся. </p><p> После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет, дополняет ответы учащихся. 2. Вызов. На стадии «Вызов» учитель проводит беседу с учащимися о «кислотности желудка» . Также с собой приносит коробки от лекарств, которые снижают «кислотность желудка». Смотрят по упаковке, что входит в состав данных лекарств. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • знать процесс нейтрализации; • Узнать где в повседневной жизни применяют реакцию нейтрализаций • Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций </p> | |
Середина урока (5-35) |
4. Объяснение учителя. Учитель объясняет процесс нейтрализации, как реакции, которые идут между кислотой и щелочью. Учитель записывает словесно реакцию нейтрализации: кислая среда+щелочная среда = нейтральная среда 5. Демонстрация. Для углубления и расширения знаний по вышеуказанной теме можно проделать эксперимент в группах. В раствор соды опустите универсальную бумагу и до приобретения индикатором первоначального цвета добавляйте сок лимона. ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам; - обратная связь учителя. Дескрипторы Обучающийся − знает среду раствора соды; − делает соответсвующие выводы относительно среды раствора после добавления сока лимона 6. Процесс нейтрализации. На постерах выполняют задание «Метод фотографий» Прочитайте и изучите данный текст , проанализируйте и ответьте на вопросы : 1 группа : Где и как применяют процесс нейтрализаций в повседневной жизни? 2 группа: Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам ; - обратная связь учителя. Дескрипторы Обучающийся - 1. Аккуратность + - - 2. Красочность + - - 3.Привели примеры реакций нейтрализаций+ - - 4. Защита постера, объяснение материала + - - 5. Сделали вывод для чего проводят реакцию нейтрализации + - | |
Конец урока (35-37) |
Процесс нейтрализации. На постерах выполняют задание «Метод фотографий» Прочитайте и изучите данный текст , проанализируйте и ответьте на вопросы : 1 группа : Где и как применяют процесс нейтрализаций в повседневной жизни? 2 группа: Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам ; - обратная связь учителя. | |
Рефлексия (37-40) |
<p>7. Рефлексия </p><p> Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. За активное участие учащимся говорим «спасибо» и с целью получения обратной связи раздаем стикеры «смайлы» и просим отметить на мишени уровень усвоения материала. </p> |
Приложение:
Открыть файл
деление на группу
Отзывы(0)