Классификация веществ

Абдрахманова Маржан Султанбековна
Абдрахманова Маржан Султанбековна
Северо-Казахстанская
Петропавловск
Ковыленская средняя школа
Естествознание
Класс:
6 класс
Раздел:
Вещества и материалы
Тема:

Классификация веществ

14.02.2020
71
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 6.3.2.3 объяснять процесс нейтрализации.
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: Учащиеся смогут объяснять процесс нейтрализации Большинство учащихся смогут: Узнать где в повседневной жизни применяют реакцию нейтрализаций</p><p> Некоторые учащиеся смогут: Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>&nbsp; Учащиеся могут: </p><p> • Устно объяснять процесс нейтрализации и провести эксперимент </p><p> Лексика и терминология, специфичная для предмета: - нейтральная среда - универсальный индикатор - нейтрализация Полезные выражения для диалогов и письма:</p><p> • Нейтрализация – это взаимодействие веществ с … и …… средой.&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: Узнать процесс нейтрализации
Критерии успеха: Идет тесная взаимосвязь с медициной при объяснении использования лекарственных препаратов и с предметом химия при объяснении кислотности желудка.
Привитие ценностей: Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде. Уметь применять полученные знания в повседневной жизни, обучение на протяжении всей жизни.&nbsp;&nbsp;
Навыки использования ИКТ: использование презентации нейтрализация
Межпредметная связь: Идет тесная взаимосвязь с медициной при объяснении использования лекарственных препаратов и с предметом химия при объяснении кислотности желудка.
Предыдущие знания: <p>2.1.1.8 Проводить эксперимент и фиксировать его результаты</p><p> 3.3.1.1 классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию </p><p> 3.3.3.1 Знать о наличии воды в живых организмах и неживой природе .&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5)

<p>Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку . Проводит психологическую игру « Давай знакомится». Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру с учителем . Ученики называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью метода « Пазла» ученики делятся на две группы. 1 группа: Щелочи 2 группа: Кислоты&nbsp;&nbsp;</p><p>Урок можно начать с показа презентаций. Задание: Рассмотрите рисунки. Ответьте на вопросы: 1) Что вы можете сказать по данной картине? 2) Что общего между данными картинками? 3)Какой вкус имеет лимон? Какова среда лимонного сока? 4) Какой вкус имеет банан? ФО: • наблюдение и комментарии учителя; • взаимооценивание по дескрипторам; • обратная связь учителя. Дескрипторы Обучающийся − различает среды продуктов; − предполагает, какая среда может быть при равном количестве кислоты и щелочи. После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет, дополняет ответы учащихся.&nbsp; &nbsp; </p><p>&nbsp;После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет, дополняет ответы учащихся. 2. Вызов. На стадии «Вызов» учитель проводит беседу с учащимися о «кислотности желудка» . Также с собой приносит коробки от лекарств, которые снижают «кислотность желудка». Смотрят по упаковке, что входит в состав данных лекарств. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • знать процесс нейтрализации; • Узнать где в повседневной жизни применяют реакцию нейтрализаций • Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций&nbsp; &nbsp;</p>

Середина урока

(5-35)

4. Объяснение учителя. Учитель объясняет процесс нейтрализации, как реакции, которые идут между кислотой и щелочью. Учитель записывает словесно реакцию нейтрализации: кислая среда+щелочная среда = нейтральная среда 5. Демонстрация. Для углубления и расширения знаний по вышеуказанной теме можно проделать эксперимент в группах. В раствор соды опустите универсальную бумагу и до приобретения индикатором первоначального цвета добавляйте сок лимона. ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам; - обратная связь учителя. Дескрипторы Обучающийся − знает среду раствора соды; − делает соответсвующие выводы относительно среды раствора после добавления сока лимона 6. Процесс нейтрализации. На постерах выполняют задание «Метод фотографий» Прочитайте и изучите данный текст , проанализируйте и ответьте на вопросы : 1 группа : Где и как применяют процесс нейтрализаций в повседневной жизни? 2 группа: Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам ; - обратная связь учителя. Дескрипторы Обучающийся - 1. Аккуратность + - - 2. Красочность + - - 3.Привели примеры реакций нейтрализаций+ - - 4. Защита постера, объяснение материала + - - 5. Сделали вывод для чего проводят реакцию нейтрализации + -&nbsp;&nbsp;

Конец урока

(35-37)

Процесс нейтрализации. На постерах выполняют задание «Метод фотографий» Прочитайте и изучите данный текст , проанализируйте и ответьте на вопросы : 1 группа : Где и как применяют процесс нейтрализаций в повседневной жизни? 2 группа: Описать как проводят очистку питьевой воды способом нейтрализаций ФО: - наблюдение и комментарии учителя; - взаимооценивание по дескрипторам ; - обратная связь учителя.&nbsp; &nbsp;

Рефлексия

(37-40)

<p>7. Рефлексия </p><p> Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. За активное участие учащимся говорим «спасибо» и с целью получения обратной связи раздаем стикеры «смайлы» и просим отметить на мишени уровень усвоения материала.&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл деление на группу

Отзывы(0)