Проблемы Мирового океана и пути их разрешения

Алмасбекова Татьяна Смагуловна
Алмасбекова Татьяна Смагуловна
Акмолинская
Кокшетау
Бауманская СШ
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Гидросфера
Тема:

Проблемы Мирового океана и пути их разрешения

14.02.2020
72
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения

-группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения

Цели урока

-Все учащиеся смогут: дать определение  и перечислить ключевые понятия темы, выполнить практические задания, составить опорные схемы темы.

-Большинство учащихся будут уметь: объяснять причинно-следственные связи  водных ресурсов для человека и природы, приводить примеры, работать с источниками географической информации (карты,  тексты,  фотографии, графические материалы.)

-Некоторые учащиеся смогут: оценить экологические проблемы загрязнения Океана, предлагать пути решения, готовить научные проекты, презентации  к данной теме.

Критерии оценивания

-Используют лексику и терминологию на знание  и развитие речи: Ресурсы океана  физическая океонология мониторинг токсиканты бензопирен индикаторных организмов мутагенез канцерогенез

Привитие ценностей

-Привитие  школьных ценностей и ценностей Мәңгілік ел Бережно относится к природным ресурсам и окружающей среде. Навыков экологического мышления, охрана вод Мирового Океана, толерантное отношение, коллаборативная среда.

Межпредметные связи

-Биология, химия, экология

Предварительные знания

-Гидросфера и ее составные части, значение водных ресурсов, свойства вод Мирового океана, стихийные явления в океане. 6 класс

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

-1. Ор.г момент- позитивный настрой на урок по стратегии «море волнуется раз» 

2. проверка домашнего задания через метод концептуальная карта «Стихийные бедствия».  Деление на группы (Торнадо, Цунами,Ураган)  

-формат А4 фломастеры

Критерии оценивания

((4минут))


Критерий
дескрипторы
баллы   
баллы 

Определить Стихийные бедствия

указать и показать где происходят стихийные бедствия

Знают определение терминов

На  карте могут показать где происходят стихийных бедствий

1

1

1

1

1

1

1


Оценивание «Звёздочки» за каждый критерий

Середина урока

(8 мин)

-Совместное определение темы и цели урока

-Актуализация знаний (Метод  толстые и тонкие вопросы)

Объяснение новой темы - запись  ключевых понятий темы.

ПР Задание 1  

Составить кластер «Значение Мирового океана» работа с  новой темы составление в парах деление на моря и океаны



Критерии:
дескрипторы
Вручают звезды

составляют кластер

-Знают значение мирового океана

-Могут объяснить значение

2 звезды 

2 эвезды



ФО  Две звезды и пожелание

Задание 2

Гр прием «Карусель»

Разделить на группы (экологи, океанологи, юристы)  Формулируются проблемные вопросы высокого порядка (2 вопроса) и низкого порядка (3 вопроса). На постерах изображают вопросы в графическом или текстовом виде. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос

ФО  по дескрипторам


Дескрипторы
Вид оценивания
  1 группа
  2 группа
  3 группа
Содержательный  и внятный ответ на заданный вопрос
2 смай лика



Существенный   вопрос по теме
1 смай лик



Правильность  заданных вопросов
1 смай лик



Соблюдение временного режима
1 смай лик



Итого  стикеров
5 смай ликов






-видеоролик о проблемах мирового окаеана


-Раздаточный материал для создания кластера






Музыкальный ролик

Физминутка

(3минуты)

-Физминутка «Веселые ребята»

работа в группах

-Задание №3

Работа в  группах,  с текстом учебника (Чтение с пометками) , составить таблицу: «Экологические последствия загрязнения Мирового океана»


Название проблем
Причины появления проблем
Пути решения
1.деградация морских видов.


2.появление новых индикаторных

организмов



3.Воздействие загрязняя ющих веществ



По видам проблем обсуждают  и защищают работы.

ФО Взаимооценивание.


 Дескрипторы        
Вид оценивани я
 1 группа
   2 группа 
   3 группа
Знают причины появления проблем
2 балла



Знают пути решения
3 балла



итог
5 балла





-Работа с учебником

Конец урока

((6 минут))

-Закрепление пройденного материала (коллективная работа на стадии закрепления)


КЛ  Задание №4

Прием фишбоун «антропогенное воздействие на природу Океана»   ФО « Светофор» Прием «Светофор» «Зеленый» - Все выполнил «Желтый» - Частично выполнил «Красный» - Не выполнил 

Домашнее задание

(3 минуты)

-  Дифференцированные задания  на  закрепление пройденного материала

Задание для учащихся группы А  Сделать мини-проект по пройденной теме 

Задание для учащихся группы С  Найти информацию в интернете о проблемах Мирового Океана 

Задание для учащихся группы В  Прочитать параграф§29

Рефлексия

- Самооценивание



      Дескриптор   
Правильно выполнил
  Частично  выполнил
       итог
Презентуют мини-проект
5 баллов
2 балла

Находит информацию в

Интернете по указанной теме

5 баллов
2 балла

Рассказывают о проблемах

Мирового Океана

5 баллов
2 балла


Отзывы(0)