Проблемы Мирового океана и пути их разрешения
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Гидросфера
Тема:
Проблемы Мирового океана и пути их разрешения
14.02.2020
72
0
Цели обучения | -группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения |
Цели урока | <p><b>-Все учащиеся смогут</b>: дать определение и перечислить ключевые понятия темы, выполнить практические задания, составить опорные схемы темы.</p><p><b>-Большинство учащихся будут уметь:</b> объяснять причинно-следственные связи водных ресурсов для человека и природы, приводить примеры, работать с источниками географической информации (карты, тексты, фотографии, графические материалы.)</p><p><b>-Некоторые учащиеся смогут</b>: оценить экологические проблемы загрязнения Океана, предлагать пути решения, готовить научные проекты, презентации к данной теме. <br></p> |
Критерии оценивания | -Используют лексику и терминологию на знание и развитие речи: Ресурсы океана физическая океонология мониторинг токсиканты бензопирен индикаторных организмов мутагенез канцерогенез <br> |
Привитие ценностей | -Привитие школьных ценностей и ценностей Мәңгілік ел Бережно относится к природным ресурсам и окружающей среде. Навыков экологического мышления, охрана вод Мирового Океана, толерантное отношение, коллаборативная среда. |
Межпредметные связи | -Биология, химия, экология |
Предварительные знания | -Гидросфера и ее составные части, значение водных ресурсов, свойства вод Мирового океана, стихийные явления в океане. 6 класс |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 мин) |
<p>-1. Ор.г момент- позитивный настрой на урок по стратегии «море волнуется раз» </p><p> 2. проверка домашнего задания через метод концептуальная карта «Стихийные бедствия». Деление на группы (Торнадо, Цунами,Ураган) <br></p> | -формат А4 фломастеры |
Критерии оценивания ((4минут)) |
<p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерий<br></td><td>дескрипторы<br></td><td>баллы <br></td><td>баллы <br></td></tr><tr><td><p>Определить Стихийные бедствия</p><p>указать и показать где происходят стихийные бедствия <br></p></td><td><p>Знают определение терминов </p><p>На карте могут показать где происходят стихийных бедствий <br></p></td><td><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1<br></p></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b>Оценивание</b> «Звёздочки» за каждый критерий<br></p> | |
Середина урока (8 мин) |
<p>-Совместное определение темы и цели урока</p><p>-<b>Актуализация знаний</b> (Метод толстые и тонкие вопросы)</p><p>Объяснение новой темы - запись ключевых понятий темы. </p><p><b>ПР Задание 1 </b> </p><p>Составить кластер «Значение Мирового океана» работа с новой темы составление в парах деление на моря и океаны </p><p><br></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии:</b><br></td><td><b>дескрипторы</b><br></td><td><b>Вручают звезды</b><br></td><td><br></td></tr><tr><td>составляют кластер<br></td><td><p>-Знают значение мирового океана</p><p>-Могут объяснить значение <br></p></td><td><p>2 звезды </p><p>2 эвезды <br></p></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>ФО Две звезды и пожелание</b></p><p><b>Задание 2 </b></p><p><b>Гр прием «Карусель» </b></p><p>Разделить на группы (экологи, океанологи, юристы) Формулируются проблемные вопросы высокого порядка (2 вопроса) и низкого порядка (3 вопроса). На постерах изображают вопросы в графическом или текстовом виде. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос</p><p> <b>ФО по дескрипторам </b></p><p><b><br></b></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Дескрипторы<br></td><td>Вид оценивания <br></td><td> 1 группа <br></td><td> 2 группа <br></td><td> 3 группа <br></td></tr><tr><td>Содержательный и внятный ответ на заданный вопрос<br></td><td>2 смай лика<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Существенный вопрос по теме<br></td><td>1 смай лик<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Правильность заданных вопросов<br></td><td>1 смай лик<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Соблюдение временного режима<br></td><td>1 смай лик<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Итого стикеров<br></td><td>5 смай ликов<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b><br></b></p><p><b><br></b><br></p> | <p>-видеоролик о проблемах мирового окаеана</p><p><br></p><p>-Раздаточный материал для создания кластера</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Музыкальный ролик<br></p> |
Физминутка (3минуты) |
<b>-Физминутка «Веселые ребята» </b><br> | |
работа в группах |
<p><b>-Задание №3 </b></p><p>Работа в группах, с текстом учебника (Чтение с пометками) , составить таблицу: «Экологические последствия загрязнения Мирового океана» </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Название проблем</b><br></td><td><b>Причины появления проблем</b><br></td><td><b>Пути решения</b><br></td></tr><tr><td>1.деградация морских видов.<br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><p>2.появление новых индикаторных</p><p> организмов<br></p></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>3.Воздействие загрязняя ющих веществ <br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>По видам проблем обсуждают и защищают работы. </b></p><p><b>ФО Взаимооценивание.</b></p><p><b><br></b></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td> Дескрипторы <br></td><td>Вид оценивани я <br></td><td> 1 группа<br></td><td> 2 группа <br></td><td> 3 группа <br></td></tr><tr><td>Знают причины появления проблем<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Знают пути решения<br></td><td>3 балла<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>итог<br></td><td>5 балла<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b><br></b><br></p> | -Работа с учебником |
Конец урока ((6 минут)) |
<p>-Закрепление пройденного материала (коллективная работа на стадии закрепления) </p><p><br></p><p><b>КЛ Задание №4</b></p><p> <b>Прием фишбоун</b> «антропогенное воздействие на природу Океана» ФО « Светофор» <b>Прием «Светофор»</b> «Зеленый» - Все выполнил «Желтый» - Частично выполнил «Красный» - Не выполнил <br></p> | |
Домашнее задание (3 минуты) |
<p>- Дифференцированные задания на закрепление пройденного материала </p><p><b>Задание для учащихся группы А </b> Сделать мини-проект по пройденной теме </p><p><b>Задание для учащихся группы С</b> Найти информацию в интернете о проблемах Мирового Океана </p><p><b>Задание для учащихся группы В</b> Прочитать параграф§29 <br></p> | |
Рефлексия |
<p><b>- Самооценивание </b></p><p><br></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td> Дескриптор <br></td><td>Правильно выполнил<br></td><td> Частично выполнил<br></td><td> итог <br></td></tr><tr><td>Презентуют мини-проект<br></td><td>5 баллов<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td></tr><tr><td><p>Находит информацию в</p><p> Интернете по указанной теме<br></p></td><td>5 баллов<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td></tr><tr><td><p>Рассказывают о проблемах</p><p>Мирового Океана<br></p></td><td>5 баллов<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p> |
Отзывы(0)