Проблемы Мирового океана и пути их разрешения

Алмасбекова Татьяна Смагуловна
Алмасбекова Татьяна Смагуловна
Акмолинская
Кокшетау
Бауманская СШ
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Гидросфера
Тема:

Проблемы Мирового океана и пути их разрешения

14.02.2020
72
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения -группирует проблемы Мирового океана и предлагает пути их решения
Цели урока <p><b>-Все учащиеся смогут</b>: дать определение&nbsp; и перечислить ключевые понятия темы, выполнить практические задания, составить опорные схемы темы.</p><p><b>-Большинство учащихся будут уметь:</b> объяснять причинно-следственные связи&nbsp; водных ресурсов для человека и природы, приводить примеры, работать с источниками географической информации (карты,&nbsp; тексты,&nbsp; фотографии, графические материалы.)</p><p><b>-Некоторые учащиеся смогут</b>: оценить экологические проблемы загрязнения Океана, предлагать пути решения, готовить научные проекты, презентации&nbsp; к данной теме. <br></p>
Критерии оценивания -Используют лексику и терминологию на знание&nbsp; и развитие речи: Ресурсы океана&nbsp; физическая океонология мониторинг токсиканты бензопирен индикаторных организмов мутагенез канцерогенез <br>
Привитие ценностей -Привитие&nbsp; школьных ценностей и ценностей Мәңгілік ел Бережно относится к природным ресурсам и окружающей среде. Навыков экологического мышления, охрана вод Мирового Океана, толерантное отношение, коллаборативная среда.
Межпредметные связи -Биология, химия, экология
Предварительные знания -Гидросфера и ее составные части, значение водных ресурсов, свойства вод Мирового океана, стихийные явления в океане. 6 класс

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>-1. Ор.г момент- позитивный настрой на урок по стратегии «море волнуется раз»&nbsp;</p><p> 2. проверка домашнего задания через метод концептуальная карта «Стихийные бедствия».&nbsp; Деление на группы (Торнадо, Цунами,Ураган)&nbsp;&nbsp; <br></p> -формат А4 фломастеры

Критерии оценивания

((4минут))

<p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерий<br></td><td>дескрипторы<br></td><td>баллы&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></td><td>баллы&nbsp; <br></td></tr><tr><td><p>Определить Стихийные бедствия</p><p>указать и показать где происходят стихийные бедствия <br></p></td><td><p>Знают определение терминов </p><p>На&nbsp; карте могут показать где происходят стихийных бедствий <br></p></td><td><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1</p><p>1<br></p></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b>Оценивание</b> «Звёздочки» за каждый критерий<br></p>

Середина урока

(8 мин)

<p>-Совместное определение темы и цели урока</p><p>-<b>Актуализация знаний</b> (Метод&nbsp; толстые и тонкие вопросы)</p><p>Объяснение новой темы - запись&nbsp; ключевых понятий темы. </p><p><b>ПР Задание 1&nbsp;</b>&nbsp; </p><p>Составить кластер «Значение Мирового океана» работа с&nbsp; новой темы составление в парах деление на моря и океаны </p><p><br></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Критерии:</b><br></td><td><b>дескрипторы</b><br></td><td><b>Вручают звезды</b><br></td><td><br></td></tr><tr><td>составляют кластер<br></td><td><p>-Знают значение мирового океана</p><p>-Могут объяснить значение <br></p></td><td><p>2 звезды&nbsp; </p><p>2 эвезды <br></p></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>ФО&nbsp; Две звезды и пожелание</b></p><p><b>Задание 2 </b></p><p><b>Гр прием «Карусель» </b></p><p>Разделить на группы (экологи, океанологи, юристы)&nbsp; Формулируются проблемные вопросы высокого порядка (2 вопроса) и низкого порядка (3 вопроса). На постерах изображают вопросы в графическом или текстовом виде. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос</p><p> <b>ФО&nbsp; по дескрипторам </b></p><p><b><br></b></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Дескрипторы<br></td><td>Вид оценивания <br></td><td>&nbsp; 1 группа <br></td><td>&nbsp; 2 группа <br></td><td>&nbsp; 3 группа <br></td></tr><tr><td>Содержательный&nbsp; и внятный ответ на заданный вопрос<br></td><td>2 смай лика<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Существенный&nbsp;&nbsp; вопрос по теме<br></td><td>1 смай лик<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Правильность&nbsp; заданных вопросов<br></td><td>1 смай лик<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Соблюдение временного режима<br></td><td>1 смай лик<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Итого&nbsp; стикеров<br></td><td>5 смай ликов<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b><br></b></p><p><b><br></b><br></p> <p>-видеоролик о проблемах мирового окаеана</p><p><br></p><p>-Раздаточный материал для создания кластера</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Музыкальный ролик<br></p>

Физминутка

(3минуты)

<b>-Физминутка «Веселые ребята» </b><br>

работа в группах

<p><b>-Задание №3 </b></p><p>Работа в&nbsp; группах,&nbsp; с текстом учебника (Чтение с пометками) , составить таблицу: «Экологические последствия загрязнения Мирового океана» </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><b>Название проблем</b><br></td><td><b>Причины появления проблем</b><br></td><td><b>Пути решения</b><br></td></tr><tr><td>1.деградация морских видов.<br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><p>2.появление новых индикаторных</p><p> организмов<br></p></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>3.Воздействие загрязняя ющих веществ <br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>По видам проблем обсуждают&nbsp; и защищают работы. </b></p><p><b>ФО Взаимооценивание.</b></p><p><b><br></b></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>&nbsp;Дескрипторы&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></td><td>Вид оценивани я <br></td><td>&nbsp;1 группа<br></td><td>&nbsp;&nbsp; 2 группа&nbsp; <br></td><td>&nbsp;&nbsp; 3 группа <br></td></tr><tr><td>Знают причины появления проблем<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>Знают пути решения<br></td><td>3 балла<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>итог<br></td><td>5 балла<br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b><br></b><br></p> -Работа с учебником

Конец урока

((6 минут))

<p>-Закрепление пройденного материала (коллективная работа на стадии закрепления) </p><p><br></p><p><b>КЛ&nbsp; Задание №4</b></p><p> <b>Прием фишбоун</b> «антропогенное воздействие на природу Океана»&nbsp;&nbsp; ФО « Светофор» <b>Прием «Светофор»</b> «Зеленый» - Все выполнил «Желтый» - Частично выполнил «Красный» - Не выполнил&nbsp; <br></p>

Домашнее задание

(3 минуты)

<p>-&nbsp; Дифференцированные задания&nbsp; на&nbsp; закрепление пройденного материала </p><p><b>Задание для учащихся группы А&nbsp;</b> Сделать мини-проект по пройденной теме&nbsp; </p><p><b>Задание для учащихся группы С</b>&nbsp; Найти информацию в интернете о проблемах Мирового Океана&nbsp; </p><p><b>Задание для учащихся группы В</b>&nbsp; Прочитать параграф§29 <br></p>

Рефлексия

<p><b>- Самооценивание </b></p><p><br></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дескриптор &nbsp;&nbsp; <br></td><td>Правильно выполнил<br></td><td>&nbsp; Частично&nbsp; выполнил<br></td><td>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; итог <br></td></tr><tr><td>Презентуют мини-проект<br></td><td>5 баллов<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td></tr><tr><td><p>Находит информацию в</p><p> Интернете по указанной теме<br></p></td><td>5 баллов<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td></tr><tr><td><p>Рассказывают о проблемах</p><p>Мирового Океана<br></p></td><td>5 баллов<br></td><td>2 балла<br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p>

Отзывы(0)