Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1,2,3 лица
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Природные явления
Тема:
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1,2,3 лица
14.02.2020
104
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами; </p><p> 4.3.8.1 определять местоимения по лицам и числам, уметь находить местоимения в тексте </p> |
Ожидаемый результат: | Узнать какая часть речи называется местоимением; о личных местоимениях 1, 2, 3-го лица. Находит местоимения в тексте. Обозначать лицо и число личных местоимений. Составить и записать предложения с личными местоимениями. Заменить существительные местоимениями. Составить предложения с местоимениями мужского, среднего, женского рода. Разгадать шарады с помощью местоимений. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Межпредметная связь: | <p>Взаимосвязь с предметами: </p><p> - литература</p><p> - физическая культура </p><p> - естествознание</p><p> - познание мира </p> |
предыдущее обучение | Составление словосочетаний, предложений числительными. Морфологический разбор имени числительного. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>Созданиеположительногоэмоциональногонастроя </p><p> Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: </p><p> • желаю (соприкасаются большими пальцами); </p><p> • успеха (указательными);</p><p> • большого (средними);</p><p> • во всём (безымянными); </p><p>• и везде (мизинцами); • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) </p><p> Все сумели мы собраться, </p><p> За работу дружно взяться. </p><p> Будем думать, рассуждать, </p><p> Можем мы урок начать. </p><p> Актуализация жизненного опыта. Целеполагание </p><p> (К) Отгадывание загадки Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра, наоборот, Спать немедленно зовет. (День и ночь) – Так какая сегодня у нас лексическая тема урока? Кто догадался? – Скажите, чем день отличается от ночи? – Скажите, почему днем светло? – Почему ночью темно? </p><p> Игра «Найди и докажи» Сейчас я предлагаю вам выполнить задание: У вас на столах лежат карточки. </p><p> 1-й вариант – подчеркивает явления, которые происходят днем.</p><p> 2-й вариант – подчеркивает явления, которые происходят ночью. </p> | <p>Взаимопроверка в паре</p><p>Наша планета не стоит на месте, как считали наши далекие предки.Она вращается вокруг своей оси. Когда одна сторона Земли повернута к Солнцу, она освещаетсяСолнцем – значит, на этой части планеты ...? (день). В это же времядругая часть планеты отвернута от Солнца, не освещается Солнцем – значит, на этой части планеты ...? (ночь). Вращение Земли вокруг своей оси – это смена дня и ночи.Один оборот вокруг своей оси Земля совершает за сутки.</p><p> – Что такое «сутки»? </p><p> </p> |
Середина урока |
<p>Работа над лексической темой урока </p><p> Минутка чистописания: работа с пословицей: </p><p> День да ночь –сутки прочь. </p><p> Работа с пословицей по плану: </p><p> 1) Чтение пословицы. </p><p> 2) Объяснение значения непонятных слов. </p><p> 3) Выяснение смысла пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4) Подбор жизненной ситуации, в которой можно употребить данную пословицу. </p><p> Работа над лексической и грамматической темой урока </p><p> (К) Разгадывание загадок Дети читают загадку. Находят слова, которые указывают на предмет, не называя его. </p><p>(Оно, он, она). </p><p> – Можно ли догадаться, на какие предметы указывают слова ОН,ОНА, ОНО? </p><p> – На какие вопросы отвечают эти слова? Списывают одну из загадок. Обозначают часть речи выделенного слова.</p><p> - Итак, тема урока «Местоимение как часть речи». - Что бы вам хотелось узнать об этой части речи? - как вы думаете, какова цель нашего урока? МЕСТ – О - ИМЕНИЕ - Почему же эта часть речи получила такое название? - слово "местоимение" заимствовано из старославянского языка. В нем оно создано по образцу греческого слова "антонимиа", которое сложено из "анти" (вместо) и "онима" (имя). В старославянском языке слово "местоимение" образовано из слияния сочетаний слов "вместо" + "имени" с прибавлением суффикса -й( е). В результате фонетических изменений начальное "в" отпало. Сейчас в слове "местоимение" выделяется основа и окончание</p><p> Вывод – Итак, первое открытие. Местоимение– часть речи, которая заменяет имена. </p><p> Я о себе такого мнения:</p><p> Огромна роль местоимения! </p><p> Я делу отдаюсь сполна: </p><p> Я заменяю имена!</p><p> (К,И) Работа с правилом Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. </p><p><br></p> | <p>Местоимения отвечают на те же вопросы, что и имена существительные:(Что?) Солнце светит ярко. (Что?) Оно светит ярко. (П) Задание: - Заменить повторы слов местоимениями. - Вместо какой части речи употребили местоимения? Работа с текстом Лиса - хищное животное. Лиса поедает мышей, зайцев, диких уток. Иногда лиса таскает кур и цыплят в деревнях. Главная пища лисы - лесные мыши. Этим лиса приносит пользу. Ведь лесные мыши вредят хлебным растениям. Верный текст выводится на доску Читают текст. Определяют тему и основную мысль текста. Вставьте вместо точек подходящие местоимения Физкультминутка </p><p> Работа в группах </p><p> Вставь вместо точек подходящие местоимения </p><p> (Г) «Интересная загадка! Какие местоимения употребить» Однажды …. шёл по лугу. Ко ….пристала ласточка. … кружилась около …. . Ласточка задевала …. за плечо, кричала жалобно, словно …. отнял у …. птенца, словно просила отдать …. обратно. …. не понимал, что …. нужно. Я рассказал об этом деду, и …. всё объяснил. Человек идет по лугу и спугивает кузнечиков и жучков. Ласточка уже не ищет …. в траве, а летает около человека и ловит …. на лету. Проверка – Как ты думаешь, почему эти местоимения называются личными?</p><p> (К,И) Работа с правилом Местоимения я, ты, мы, вы, он, она, оно, они называются личными Я и Мы, Ты и Вы, Он, Она, Оно, Они – Все слова отличные, Важные и личные Это без сомнения Все местоимения. </p><p> – Проверим правильность нашего утверждения, прочитав правило в учебнике на страницах 14 – 15. (Чтение правила в учебнике). </p><p> (П, И) Исследование Ученики рассматривают таблицу. </p><p>– Какие местоимения относятся к первому, второму и третьемулицу? – Как они изменяются? Делают вывод, используя фразы: к 1-му лицу относятся местоимения: я,мы; ко 2-му лицу –ты,вы; к 3-му лицу-он,она,оно,они.</p><p> (К,И) Работа с правилом </p><p> Местоимения я, ты, он, она, оно указывают на одно лицо или на один предмет. Это личные местоимения единственного числа. Местоимения мы, вы, они указывают на много лиц или предметов. Это личные местоимения множественного числа. </p> |
Конец урока |
<p>Самостоятельная работа </p><p> -Сейчас пойдем пить чай к местоимениям, а к каким догадайтесь сами. </p><p> Работа по карточкам (Вместо точек вставьте местоимения. Обозначьте лицо и число личных местоимений ). </p><p>… принес книгу </p><p> …иду играть </p><p> …попросила карандаши</p><p>…посмотри фильм </p><p> …разбилось вдребезги </p><p> …учим уроки …попадут в сказку </p><p> …приходите в гости </p><p> Взаимопроверка по дескрипторам </p> | <p>Дескрипторы </p><p> </p><p>Я могу: Определять место местоимения</p><p> Обозначить лицо местоимений </p><p> Обозначить число местоимений </p><p> Итог урока Заключительная работа по темам. Работа в парах по карточкам </p><p> - Найди и выдели в словах местоимения </p><p> Тыква, короны, борона, агроном, выставка, ягода, пластырь, выбор, мыло, понимание </p><p> Самопроверка</p> |
Приложение:
Открыть файл
презентация
Отзывы(0)