Какие бывают животные
Какие бывают животные
| различать диких и домашних животных; | • Учащиеся познакомятся с некоторыми видами домашних и диких животных • Учащиеся поймут, чем отличаются дикие животные от домашних |
| делать записи наблюдений | Учащиеся будут совершенствовать умение записывать результаты наблюдений |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (3 минуты) |
Эмоциональный настрой -Громко прозвенел звонок (учащиеся) Он позвал нас на урок Парта у меня в порядке И учебник и тетрадки Я настроился , готов Слушать следующий урок! -Настроение у нас отличное !(учитель) А улыбка дело привычное. Пожелаем друг другу добра. Нам урок начинать пора. -Наш урок я бы хотела начать с логической разминки 1.Когда говорят пара сапог , пара варежек подразумевают какое число? 2.Если число 4 взять 2 раза, какое число получится? 3. Какое число больше 10 на 1? 4. Ск. всего пальцев у человека и на руках и на ногах? 5. В записи какого числа 1 десяток и 6 единиц? 2, 8,11,20,16 -На что похожа эта запись? -А что необходимо сделать , чтобы эта запись превратилась в сегодняшнюю дату? (Соединить однозначные числа 2 и 8. Соединить двузначные числа 20 и 16) 28.11.2016 -Запишите дату в тетрадь. -Что необходимо записать, чтобы продолжить работу по наблюдению за погодой?(условные обозначения) -Какая сегодня погода? Как обозначить это? -Был ли сегодня ветер? -Были ли осадки? Какая температура воздуха? -Кто будет синоптиком? И расскажет нам о погоде. -Что вы заметили по сравнению с прошлой неделей , как изменилась погода? Почему? Молодцы, какие вы наблюдательные! Наблюдательность вам пригодится на уроке. |
Интерактивная доска |
|
Критерии успеха |
Учащиеся умеют проводить наблюдения и записывать их в тетрадь |
|
|
Середина урока (32 минуты) |
-Сегодня мы с вами будем работать в группе. У нас 5 групп, в каждой группе есть спикер. Спикер –это не командир , а кто? (помощник группы) -Повторим правила работы в группе. (ответы детей) Правила работы в группе 1.Будь активен 2.Слушай друга, не перебивая 3.Говори спокойно, ясно 4.Смотри на говорящего 5.Обращайся к другу по имени. Девиз группы: «Один за всех и все за одного» -Посмотрите на картинки с изображением животных, которые лежат на парте. Какие это животные? Что вы можете рассказать об одном из них? Работая совместно, разбейте эти картинки на две группы. Если группа готова, все поднимают руку.(сигнал колокольчика) -На какие группы вы поделили животных? (дикие и домашние) Перечислите дом. животных. -Какая группа по- другому разделила животных? -Кто догадался, какая тема урока? Тема урока: Какие бывают животные? -Кто знает как на казахском языке звучит это слово? (жануарлар), а на английском языке( animals) -Ребята, а для чего нужно знать какие бывают животные?(различать дом и диких животных, знать как ухаживать за ними) Цель урока: научиться различать диких и домашних животных. -А как появились дом животные? Сделайте свои предположения. (отрывок из видео) -Правильно, ребята, люди приручали диких животных,Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. -А сейчас, посмотрите на доску. Чем похожи волк и собака?( похожи внешними признаками). Поэтому и говорят, что собака произошла от волка. Но не только от волка, некоторые породы собак произошли от шакалов и гиен.(семейство псовых) -А в чем отличие волка от собаки? -Как питаются? -Где живут? -Как лечатся? -Как заботятся о потомстве? Вывод( на доске) На примере собаки и волка мы увидели отличия диких животных от домашних. Физминутка «Хорошее настроение» Так как мы с вами заговорили о потомстве животных , я бы хотела проверить, а знаете ли вы их детенышей. Игра « Угадай детеныша» 1.У свиньи-поросенок 2.у коровы –теленок 3.У кошки –котенок 4.У собаки-щенок 5.У курицы-цыпленок 6.У утки-утенок 7.У лошади-жеребенок -Какие это животные? Работа в прописях . -Прочитайте названия животных? Какие это животные? -Прочитайте задание на стр .15 -Распределить животных по их жилищам. -Как вы думаете , чтобы справиться с заданием . что нужно знать? Что необходимо сделать, чтобы справиться с заданием? Дескрипторы: 1.Прочитать названия жилищ. 2.Соединить стрелками животное с его жилищем. Критерии успеха : 1 . Знать домашних животных 2. Правильно распределить животных по их жилищам. Взаимопроверка..(сравнивают с эталоном правильности) Если вы правильно распределили животных по их жилищам ,значит с заданием вы справились .В правом нижнем углу нарисуйте круг и закрасьте зеленым цветом .Если было не все выполнено верно нарисуйте круг и закрасьте его синим цветом . -Как оценили ваши работы и почему? Не переживайте вы постараетесь в след работе. -.Сейчас мы будем работать в интернете в режиме онлайн в программе Leаrning Аpss. - Распределите животных на диких и домашних. А лучшей оценкой вашей работы будет запись на мониторе «Здорово! Ты справился с заданием» (колокольчик) -Давайте вспомним, какие звуки называются речевыми? А звуки, которые произносят животные-неречевые. Работа в группе -Каждой группе дается звук из диктофона, вы должны определить какое животное издает такой звук и к какой группе относится и назвать жилище этого животного. Гимнастика для глаз «Песенка про животных для самых маленьких» Игра «Угадай животное» ( тайная коробка, в ней черепаха) Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. Ответ: Черепаха -Что вы знаете о черепахе? Черепахи – один из самых старых видов животных живущих на нашей планете. Уже 200 миллионов лет они проживают на Земле. Сегодня насчитывается около 328 видов черепах. Живут они в умеренных и тропических теплых климатических зонах, населяя как наземные, так и водные просторы планеты. Игра «Да , нет , не знаю» (улитка) Дети задают вопросы, н а которые отвечаю :Да. Нет. Не знаю. -Ребята. какие это животные?(дикие) Но человек для удовольствия ,для развлечения заводит таких животных дома. Какие бы хорошие условия не были созданы для животных , им лучше всего в естественной среде обитания. На воле. Ну, а если уж вы завели такое животное помните: «Вы в ответе за тех , кого приручили» -У кого есть дом животные? Как вы ухаживаете за ними , расскажите. Слайд-шоу с фото учащихся и их дом животных. |
Презентация «Какие бывают животные?» Ресурсы: карточки с изображением известных домашних и диких животных, колокольчик . Интернет ресурсы: видео «Как человек приручил собаку». фрагмент: Презентация животных и их детенышей. Рабочая тетрадь по естествознанию: рабочий лист 12 , стр.15 Ноутбуки в группе Диктофон. (черепаха и улитка). Слайд-шоу :учащиеся со своими дом животными |
|
Критерии успеха |
Учащиеся смогут прийти к выводу, что дикие животные самостоятельно выживают, тогда как домашним помогает человек. |
|
|
Конец урока (5 минут) |
Рефлексия -Сегодня на уроке я узнал…..(что жив дел на дик и дом) -Теперь я могу……(различать дик и дом жив) -Было интересно….. -Знания , полученные на уроке пригодятся в жизни.(любить животных , ухаживать , не бросать дом жив) |
|
|
Критерии успеха |
Учащиеся отвечают на вопросы , сделав выводы для чего надо различать дом и дик животных , как за ними ухаживать. Могут оценить свое эмоциональное настроение на уроке. |
Отзывы(0)