Биосфера ее составные части
Биосфера ее составные части
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.3.4.1 – определяет состав, строение, границы и свойства биосферы |
| Цели урока: | Все учащиеся объясняют понятие «биосфера» Большинство графически изображают и характеризуют состав биосферы, описывают понятие «биосфера» Некоторые объясняют особенности слоев биосферы по рисункам и графикам. |
| Языковые цели: | Может устно и письменно объяснить понятие «биосфера» и дать характеристику состава биосферы. Характеризует состав и особенности слоев биосферы по рисункам и графикам. |
| Критерии успеха: |
|
| Привитие ценностей: | Уважение к природе и природным ресурсам, развитие сотрудничества , взаимоуважения и взаимопонимания. Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их. Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников. Реализация Национальной идеи «Мәңгік Ел» Общество Всеобщего Труда, где ценности трудолюбия, честности, культ учености и образования являются основой благополучия. |
| Межпредметная связь: | Биология, химия |
| Предыдущие знания: | Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-12) |
Позитивный настрой «Слепой паровозик» Цель: Почувствовать, что все мы зависим друг от друга. Что нужно доверять друг другу. Организация: Ученики становятся в тройки: первый –закрывает глаза, второй –гудит, если есть препятствие, третий берет первого за локти и рулит. Как это работает: Ведущий говорит «Запомните свои ощущения». По команде все начинают двигаться. Через 2-3 минуты меняются местами ученики в тройках и тренинг продолжается, пока все участники не побудут во всех ролях. После этого организуется обсуждение впечатлений. ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока. |
Написать на доске |
|
Середина урока (12-32 мин) |
ІІІ. Групповая работа. Деление на группы "Пазл" Работа по тексту 1 Группа. Строение биосферы Задание: Определить нижние и верхние границы биосферы Определить территорию, какие сферы Земли занимает биосфера? Объясните причины прохождения верхних и нижних границ биосферы. 2 группа. Состав биосферы Задание. Определить состав биосферы. Дать определение компонентам биосферы Какую роль играют компоненты биосферы, как они ее изменяют? 3 группа. Свойства биосферы. Определить главные свойства биосферы. Дать определение ключевым словам. Презентация кластера. Каждая группа защищает свою работу в виде схемы, кластера. Остальные слушают и оценивают как группа справилась с заданием. Учитель подводит итоги работы. Дескрипторы: Для 1 группы.
Для 2 группы.
Для 3 группы.
|
Формативное оценивание «Две звезды одно пожелание» Можно раздать критерии по группам Стикеры |
|
Конец урока (32-40 мин) |
ІV. Рефлексия «Согласен-не согласен». Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-» № Вопрос Согласен Не согласен 1 Биосфера – уникальная живая оболочка Земли? + Домашнее задание: по рис 4. Определить какие сферы взаимодействуют между собой в биологическом круговороте веществ. Ответ обоснуйте. (эссе) |
Отзывы(0)