Биосфера ее составные части
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Биосфера
Тема:
Биосфера ее составные части
17.02.2020
80
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.3.4.1 – определяет состав, строение, границы и свойства биосферы |
Цели урока: | <p><b>Все учащиеся </b>объясняют понятие «биосфера» </p><p><b> Большинство</b> графически изображают и характеризуют состав биосферы, описывают понятие «биосфера» <b>Некоторые </b>объясняют особенности слоев биосферы по рисункам и графикам. </p> |
Языковые цели: | Может устно и письменно объяснить понятие «биосфера» и дать характеристику состава биосферы. Характеризует состав и особенности слоев биосферы по рисункам и графикам. |
Критерии успеха: | <ul><li>определяют состав биосферы , </li><li> называют границы биосферы, </li><li> объясняют структуру биосферы, </li><li> определяют вклад ученых в изучение биосферы </li><li> делают вывод о значении биосферы </li></ul> |
Привитие ценностей: | Уважение к природе и природным ресурсам, развитие сотрудничества , взаимоуважения и взаимопонимания. Воспитывать у учащихся умение работать в паре, группах, умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их. Воспитание толерантного отношения к ответам одноклассников. Реализация Национальной идеи «Мәңгік Ел» Общество Всеобщего Труда, где ценности трудолюбия, честности, культ учености и образования являются основой благополучия. |
Межпредметная связь: | Биология, химия |
Предыдущие знания: | Знания учащихся по данной теме в 5-6 классах |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-12) |
<p>Позитивный настрой «Слепой паровозик» </p><p> Цель: Почувствовать, что все мы зависим друг от друга. Что нужно доверять друг другу. Организация: Ученики становятся в тройки: первый –закрывает глаза, второй –гудит, если есть препятствие, третий берет первого за локти и рулит. Как это работает: Ведущий говорит «Запомните свои ощущения». По команде все начинают двигаться. Через 2-3 минуты меняются местами ученики в тройках и тренинг продолжается, пока все участники не побудут во всех ролях. После этого организуется обсуждение впечатлений.</p><p>ІІ. Тема урока и обсуждение критерия оценивания. Лексика и терминология урока. </p> | <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Написать на доске </p> |
Середина урока (12-32 мин) |
<p>ІІІ. Групповая работа. </p><p><b>Деление на группы "Пазл"</b></p><p> Работа по тексту </p><p><b> 1 Группа. Строение биосферы </b></p><p> Задание: Определить нижние и верхние границы биосферы Определить территорию, какие сферы Земли занимает биосфера?</p><p> Объясните причины прохождения верхних и нижних границ биосферы. </p><p><b> 2 группа. Состав биосферы</b></p><p> Задание. Определить состав биосферы. Дать определение компонентам биосферы Какую роль играют компоненты биосферы, как они ее изменяют? </p><p><b> 3 группа. Свойства биосферы.</b></p><p>Определить главные свойства биосферы. </p><p>Дать определение ключевым словам. </p><p>Презентация кластера. </p><p>Каждая группа защищает свою работу в виде схемы, кластера. Остальные слушают и оценивают как группа справилась с заданием.</p><p> Учитель подводит итоги работы. </p><p><b> Дескрипторы: Для 1 группы. </b></p><ul><li> Определяют верхнюю границу биосферы.</li><li> Определяют нижнюю границу биосферы.</li><li> Определяют какие сферы Земли занимает биосфера.</li><li> Объясняют причины прохождения верхних и нижних границ биосферы. </li></ul><p><b> Для 2 группы. </b></p><ul><li> Определяют состав биосферы</li><li> Дают определения компонентам биосферы (живое, косное, биокосное вещество)</li><li> Определяют роль компонентов биосферы и как они ее изменяют. </li></ul><p><b>Для 3 группы. </b></p><ul><li> Определяют главные свойства биосферы.</li><li>Дают определение ключевым словам: целостность, централизованность, открытость, видовое разнообразия </li></ul> | <p>Формативное оценивание «Две звезды одно пожелание» </p><p> Можно раздать критерии по группам Стикеры </p> |
Конец урока (32-40 мин) |
<p>ІV. Рефлексия «Согласен-не согласен». </p><p> Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-» </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>№</td><td> Вопрос </td><td>Согласен </td><td>Не согласен </td></tr><tr><td>1</td><td><p style="text-align: left; ">Биосфера – уникальная живая оболочка Земли? </p></td><td style="text-align: left;">+</td><td style="text-align: left;"><br></td></tr><tr><td style="text-align: left;">2</td><td style="text-align: left;">Границы биосферы ограничены?</td><td style="text-align: left;">+</td><td style="text-align: left;"><br></td></tr><tr><td style="text-align: left;">3</td><td style="text-align: left;">Косное вещество это главный и основной компонент биосферы</td><td style="text-align: left;"><br></td><td style="text-align: left;">-</td></tr><tr><td style="text-align: left;">4</td><td style="text-align: left;">Научное учение о биосфере разработал Ж.Б. Ламарк</td><td style="text-align: left;"><br></td><td style="text-align: left;">-</td></tr><tr><td style="text-align: left;">5</td><td style="text-align: left;">Существование биосферы обеспечивается за счет поступления солнечной радиации – такое свойство называется открытостью</td><td style="text-align: left;">+</td><td style="text-align: left;"><br></td></tr><tr><td style="text-align: left;">6</td><td style="text-align: left;">Живые организмы в ходе биологического круговорота не взаимодействуют с веществами других оболочек и не изменяют его</td><td style="text-align: left;"><br></td><td style="text-align: left;">-</td></tr></tbody></table><p><br></p><p> Домашнее задание: по рис 4. Определить какие сферы взаимодействуют между собой в биологическом круговороте веществ. Ответ обоснуйте. (эссе) </p> |
Отзывы(0)