Сопоставление произношения и написания слов. Животные рядом с нами.
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Живая природа
Тема:
Сопоставление произношения и написания слов. Животные рядом с нами.
18.02.2020
88
5
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словаридетские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию 3.3.5.1- исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя; 3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклонапрописных и строчных букв и их соединений |
Цели урока: | <p>находить информацию по двум источникам (словаридетские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя - исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклонапрописных и строчных букв и их соединений с помощью учителя </p><p>- находить информацию по двум источникам (словаридетские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию самостоятельно - исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки самостоятельно - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклон на прописных и строчных букв и их соединений самостоятельно </p><p>- сформулировать выводы по теме урока - выделять главную и второстепенную информацию - исправляет лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки самостоятельно </p> |
Языковые цели: | Лексика и терминология, специфичная для предмета Полезные выражения для диалогов и письма: Сотрудничество, труд и творчество, уважение |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: -- находить информацию по двум источникам (словаридетские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию с помощью учителя - исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклон прописных и строчных букв и их соединений с помощью учителя Большинство учащихся будут уметь: - - находить информацию по двум источникам (словаридетские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию самостоятельно - исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки самостоятельно - писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклон на прописных и строчных букв и их соединений самостоятельно Некоторые учащиеся смогут: - сформулировать выводы по теме урока - выделять главную и второстепенную информацию - исправляет лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки самостоятельно |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | |
Навыки использования ИКТ: | Умение работать со справочниками, словарями, карточками, учебником Анализировать информацию из словарей, . |
Межпредметная связь: | Познание мира, литературное чтение |
Предыдущие знания: | Умение проверять безударные гласные в корне слова. Умение работы с дополнительными источниками. Различают части слова и умение подбирать однокоренные слова. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>Создание положительного эмоционального настроя. </p><p> Метод «Что у меня на сердце» Подготовка: ученикам раздаются вырезанные из бумаги сердечки. - Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое. Давайте определим с вами, когда и почему на уроке может быть на сердце тяжело, а когда легко, и с чем это связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, отчего у вас на сердце, сейчас тяжело, и причины, отчего у вас на сердце легко. В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. </p> | <p>Ресурсы Сердечки из бумаги </p><p> Приложение 1 </p> |
Середина урока |
<p>Актуализация жизненного опыта. </p><p> Целеполагание. (К) Минутка красивого письма</p><p> Цель: 3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклон на прописных и строчных букв и их соединений Критерии: Правильное написание с соблюдением норм высоты и ширины строчной буквы Пп. Пп потомство (К)- Что обозначает слово потомство?(Высказывания детей) (Потомство - молодое, новое поколение по отношению к старшему, к родителям; дети.) Метод обучения: словесный Критерии: умеют работать в парах, записывать слова с пропущенной безударной гласной.</p><p> Дефференциация через задание, ресурсы ,результат, диалог и поддержку. </p><p> (П) Игра «Найди пару» Учащимся раздаются картинки с изображением животных и их детёнышей. Учащиеся с помощью звуков характерных для этого животного находят пару. ( рассаживаются новыми парами) (И) Вставь пропущенные буквы и запишите слова. К...рова К...за (К)- Как записали слова? - Какие гласные вставили? - Почему в написании этих гласных можем допустить ошибки? (безударные) - Как правильно писать и проверить слова? - На этот вопрос сегодня ответим. -Определите тему урока Взрослые и малыши Безударные гласные в корне слова. (Ф) Цели урока: • Находит информацию в словарях и энциклопедиях • Исправлять ошибки - Как можем достичь целей урока? Цель: 3.3.5.1- исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя; Метод обучения: словесный Критерии: читают текст и отвечают на вопросы. Дефференциация через задание, ресурсы ,результат, диалог и поддержку. Задание 1: Прочитайте текст. Ответьте на вопросы. (К) В…лчата рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Волчица выкармливает их молоком. И вскоре волчата и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие волчата долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит волчицее тявкнуть, волчата стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. -О ком говорится в тексте? -Определите вид текста.(нехудожественный) -Определите тип текста. -Где живёт волчица? - Чем питается? -Как волчица зовёт волчат в нору? - Выделите главное в тексте. -Какие бы вопросы вы задали к тексту? Метод обучения: словесный Критерии:находят слово и обозначают название детёныша,правильно записывают слово волчата. Дефференциация через задание ,результат, диалог и поддержку. (К)Задание 2: - В первом предложении текста найдите слово, обозначающее название детёнышей. - Итак, у нас появилась проблема: мы не знаем , как правильно писать слово в…лчата. -Куда падает ударение в слове в…лчата? -Что вы можете сказать про первую гласную в слове? -А какими буквами можно обозначить звук [о] в безударном положении при письме? - Можно ли доверять этому звуку? - А как называется то место в слове, которому нельзя доверять? - Давайте познакомимся со способами проверки безударной гласной. - Какой способ выберем, чтобы проверить безударную гласную в слове волчата? - Правильно подберём родственное слово волчата Метод обучения: словесный Критерии:находят в тексте слова, в которых нужно выделить безударную гласную в корне слова, записывают несколько слов в тетрадь, проверяют безударную гласную. Дефференциация через задание, ресурсы ,результат, диалог и поддержку, оценивание. (И) –Задание 3: Найдите в тексте слова, у которых надо проверить безударную гласную в корне слова. Письмо( индивидуально у доски) Записывают несколько слов в тетрадь и подбирают проверочные слова. Оценивание «Комплимент» (К) Физминутка. При помощи видео урока. (Г) Игра « Минута» и стратегия «Горячий стул» Цель: 3.2.5.1 - находить информацию по двум источникам (словаридетские энциклопедии, детские познавательные журналы) на заданную тему, выделять главную и второстепенную информацию Критерии : находят в энциклопедиях или научных журналах информацию о животных и о их потомстве. </p><p>Подготовить информацию на постере. Подготовить презентацию своей работы. Дефференциация через задание, ресурсы ,результат, диалог и поддержку, оценивание. Задание 4: Выбрать одно животное. Найти информацию о том, как выбранное животное заботится о своём потомстве из энциклопедии или журнала. Подготовленного представителя от группы усаживают на стул. За одну минуту должен предоставить информацию на заданную тему. Дескриптор: - Верно выделяют главную информацию из источника. -Правильно оформил на постере. - В полном объеме защитил свою работу. Оценивание«Пятёрочка» Большой палец- усвоил тему Указательный палец- усвоил ,но были вопросы Средний палец- большую часть усвоил Безымянный палец- частично усвоил Мизинец –не усвоил Цель: 3.3.5.1- исправлять лексические, стилистические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя; Задание 5: исправь ошибки, правильно запиши слова, подбери проверочные слова. Критерии: умеют исправлять текст, правильно записывают слова, умеют подобрать проверочное слово. Дефференциация через задание,ресурсы, результат, диалог и поддержку. Мидведица –харошая мать. Она тратит несколько лет на воспитание своих дитёнышей. -Почему во втором столбике нет скобок для проверочных слов? - Как проверим такие слова? Самооценивание по эталону Медведица –хорошая мать. Она тратит несколько лет на воспитание своих детёнышей. Дескриптор: -Находит и исправляет безударную гласную в слове. - Правильно подбирает проверочное слово. </p> | <p> Слайд 2 </p><p> Слайд 3 </p><p>Карточки </p><p> Слайд 4 </p><p> Рабочая тетрадь. Слайд 5 </p><p> Слайд 6 </p><p> Учебник Рабочая тетрадь </p><p> Слайд 7 Энциклопедии и журналы о животных Видео Орфографический словарь, постер Слайд 8 </p><p> Слайд 9 Презентация Карточки </p> |
Конец урока |
<p>Итог .</p><p>Рефлексия Метод «Что у меня на сердце» -Ребята, давайте вернёмся к своим сердечкам, и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно на уроке. (Учащиеся сравнивают своё состояние до и после урока) - Какие цели поставили в начале урока? - Какую работу провели для достижения целей урока? </p> | <p> Сердечки заполненные в начале урока </p><p><br></p> |
Рефлексия |
<p>Рефлексия «Комплимент» Рефлексия «Апплодисмометр»</p><p> Самооценивание «Линейка успеха» </p><p> Взаимооценивание по критериям. </p> |
Отзывы(0)