Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Классификация живых организмов
Тема:
Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.
18.02.2020
42
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.1.1.3 Описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. |
Цели урока: | <p><b>Все</b> учащиеся объясняют и распределяют отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. </p><p> <b>Большинство</b> Определяют признаки позвоночных и беспозвоночных животных. <b>Некоторые </b> соотносят группу беспозвоночных и позвоночных животных к соответствующему подцарству. </p> |
Языковые цели: | Используют биологические термины для развития навыков обучения. Ключевые понятия: хитин, мантия, раковина, радула, регенерация, кутикула, хорда ,роговая чешуя |
Ожидаемый результат: | смогут отличать признаки беспозвоночных и позвоночных животных. |
Критерии успеха: | Объясняют и распределяют группу беспозвоночных и позвоночных животных. Определяют признаки позвоночных и беспозвоночных животных. Соотносят группу животных к соответствующему подцарству. |
Привитие ценностей: | 6 ценность «Маңгілік Ел» «Единство истории , культуры и языка» Умение правильно использовать в своей речи биологические термины. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | <p>Естествознание</p><p> Икт </p> |
Предыдущие знания: | <p>Естествознание 5,6 кл «Многообразие животных» </p><p> Познание мира 3-4кл </p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) |
Организационный момент 1. Позитивный настрой. Приветствие: Стратегия“Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (соприкасаются большими пальцами); -успеха (указательными); -большого (средними); -во всём (безымянными); -и везде (мизинцами); -Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Проверяет готовность к уроку, желает успеха. Деление на группы. Детям предлагаются рисунки, которые они выбирают и разбиваются на группы «беспозваночные» и «позвоночные». Постановка проблемного вопроса. (К какому подцарству относится данное животное? Почему? (Ответы учащихся.) | |
Середина урока (30мин) |
Изучение нового материала. Для использования активного метода обучения учитель предлагает самостоятельно изучить новый материал. 1 группа – изучают материал о позвоночных животных 2 группа – изучают материал о беспозвоночных животных. Учащиеся изучив материал, заполняют диаграмму Венна (совместная работа обеих групп). Выделяют общие признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Физминутка Усвоение нового материала. Учитель проводит индивидуальную работу по карточкам (диффиренцированные задания с критериями и дескрипторами.) Задание 1. Опираясь на рисунки учебника с.89,90 заполните таблицу в рабочей тетради. Распределите животных в две группы. 1гр.-беспозвоночные. 2гр.-позвоночные Беспозвоночные Позвоночные Дескриптор Определяет беспозвоночных и позвоночных животных. 5б. Задание 2. Определите признаки данных животных. Признаки Рыбы Моллюски 1. тело покрыто чешуей 2.имеется мантийная полость 3.имеется боковая линия 4.имеется раковина Дескриптор Определяет признаки позвоночных и беспозвоночных животных.6б Задание 3. Найдите соответствие: А) Простейшие 1. медуза Б) кишечнополостные 2.кальмар В) моллюски 3.гадюка Г) членистоногие 4.амеба. Д) пресмыкающиеся 5. Речной рак Дескриптор Соотносят группу беспозвоночных и позвоночных животных к соответствующему подцарству. 5б | |
Конец урока (5мин) |
<p>Тестирование 5 вопросов с 3 ответами. Обратная связь с учениками по теме будет проходить путем проведения рефлексии.: Прием рефлексии «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. </p><p> Домашнее задание: 1.Выполнить тестовые задания (раздаточный материал) 2.Составить кроссворд по темам на выбор : беспозвоночные животные, позвоночные животные» 3.Написать небольшое эссе на любимое животное. </p> | |
Рефлексия |
Рефлексия эмоционального состояния учащегося на уроке. |
Приложение:
Открыть файл
ксп
Отзывы(0)