Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

Аяпбергенова Салтанат Абдыкапаровна
Аяпбергенова Салтанат Абдыкапаровна
Акмолинская
Пригородный
СШ им. Абая
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Классификация живых организмов
Тема:

Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

18.02.2020
42
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.1.1.3 Описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных.

Цели урока:

Все учащиеся объясняют и распределяют отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных.

Большинство Определяют признаки позвоночных и беспозвоночных животных. Некоторые соотносят группу беспозвоночных и позвоночных животных к соответствующему подцарству.   

Языковые цели:

Используют биологические термины для развития навыков обучения. Ключевые понятия: хитин, мантия, раковина, радула, регенерация, кутикула, хорда ,роговая чешуя  

Ожидаемый результат:

смогут отличать признаки беспозвоночных и позвоночных животных.

Критерии успеха:

Объясняют и распределяют группу беспозвоночных и позвоночных животных. Определяют признаки позвоночных и беспозвоночных животных. Соотносят группу животных к соответствующему подцарству.   

Привитие ценностей:

6 ценность «Маңгілік Ел» «Единство истории , культуры и языка» Умение правильно использовать в своей речи биологические термины.  

Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:

Естествознание

Икт  

Предыдущие знания:

Естествознание 5,6 кл «Многообразие животных»

Познание мира 3-4кл  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Организационный момент 1. Позитивный настрой. Приветствие: Стратегия“Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (соприкасаются большими пальцами); -успеха (указательными); -большого (средними); -во всём (безымянными); -и везде (мизинцами); -Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Проверяет готовность к уроку, желает успеха. Деление на группы. Детям предлагаются рисунки, которые они выбирают и разбиваются на группы «беспозваночные» и «позвоночные». Постановка проблемного вопроса. (К какому подцарству относится данное животное? Почему? (Ответы учащихся.)  

Середина урока

(30мин)

Изучение нового материала. Для использования активного метода обучения учитель предлагает самостоятельно изучить новый материал. 1 группа – изучают материал о позвоночных животных 2 группа – изучают материал о беспозвоночных животных. Учащиеся изучив материал, заполняют диаграмму Венна (совместная работа обеих групп). Выделяют общие признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Физминутка Усвоение нового материала. Учитель проводит индивидуальную работу по карточкам (диффиренцированные задания с критериями и дескрипторами.) Задание 1. Опираясь на рисунки учебника с.89,90 заполните таблицу в рабочей тетради.   Распределите животных в две группы. 1гр.-беспозвоночные. 2гр.-позвоночные    Беспозвоночные Позвоночные Дескриптор  Определяет беспозвоночных и позвоночных животных. 5б.    Задание 2. Определите признаки данных животных. Признаки Рыбы Моллюски 1. тело покрыто чешуей 2.имеется мантийная полость 3.имеется боковая линия 4.имеется раковина    Дескриптор Определяет признаки позвоночных и беспозвоночных животных.6б  Задание 3. Найдите соответствие: А) Простейшие 1. медуза Б) кишечнополостные 2.кальмар В) моллюски 3.гадюка Г) членистоногие 4.амеба. Д) пресмыкающиеся 5. Речной рак Дескриптор Соотносят группу беспозвоночных и позвоночных животных к соответствующему подцарству. 5б                                                                

Конец урока

(5мин)

Тестирование 5 вопросов с 3 ответами. Обратная связь с учениками по теме будет проходить путем проведения рефлексии.: Прием рефлексии «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Домашнее задание: 1.Выполнить тестовые задания (раздаточный материал) 2.Составить кроссворд по темам на выбор : беспозвоночные животные, позвоночные животные» 3.Написать небольшое эссе на любимое животное.  

Рефлексия

Рефлексия эмоционального состояния учащегося на уроке.    

Приложение:

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться