Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

Аяпбергенова Салтанат Абдыкапаровна
Аяпбергенова Салтанат Абдыкапаровна
Акмолинская
Пригородный
СШ им. Абая
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Классификация живых организмов
Тема:

Особенности внешнего строения беспозвоночных и позвоночных животных.

18.02.2020
42
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.1.1.3 Описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных.
Цели урока: <p><b>Все</b> учащиеся объясняют и распределяют отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. </p><p> <b>Большинство</b> Определяют признаки позвоночных и беспозвоночных животных. <b>Некоторые </b> соотносят группу беспозвоночных и позвоночных животных к соответствующему подцарству.&nbsp; &nbsp;</p>
Языковые цели: Используют биологические термины для развития навыков обучения. Ключевые понятия: хитин, мантия, раковина, радула, регенерация, кутикула, хорда ,роговая чешуя&nbsp;&nbsp;
Ожидаемый результат: смогут отличать признаки беспозвоночных и позвоночных животных.
Критерии успеха: Объясняют и распределяют группу беспозвоночных и позвоночных животных. Определяют признаки позвоночных и беспозвоночных животных. Соотносят группу животных к соответствующему подцарству.&nbsp; &nbsp;
Привитие ценностей: 6 ценность «Маңгілік Ел» «Единство истории , культуры и языка» Умение правильно использовать в своей речи биологические термины.&nbsp;&nbsp;
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь: <p>Естествознание</p><p> Икт&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: <p>Естествознание 5,6 кл «Многообразие животных» </p><p> Познание мира 3-4кл&nbsp;&nbsp;</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Организационный момент 1. Позитивный настрой. Приветствие: Стратегия“Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (соприкасаются большими пальцами); -успеха (указательными); -большого (средними); -во всём (безымянными); -и везде (мизинцами); -Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) 2. Проверяет готовность к уроку, желает успеха. Деление на группы. Детям предлагаются рисунки, которые они выбирают и разбиваются на группы «беспозваночные» и «позвоночные». Постановка проблемного вопроса. (К какому подцарству относится данное животное? Почему? (Ответы учащихся.)&nbsp;&nbsp;

Середина урока

(30мин)

Изучение нового материала. Для использования активного метода обучения учитель предлагает самостоятельно изучить новый материал. 1 группа – изучают материал о позвоночных животных 2 группа – изучают материал о беспозвоночных животных. Учащиеся изучив материал, заполняют диаграмму Венна (совместная работа обеих групп). Выделяют общие признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Физминутка Усвоение нового материала. Учитель проводит индивидуальную работу по карточкам (диффиренцированные задания с критериями и дескрипторами.) Задание 1. Опираясь на рисунки учебника с.89,90 заполните таблицу в рабочей тетради.&nbsp; &nbsp;Распределите животных в две группы. 1гр.-беспозвоночные. 2гр.-позвоночные&nbsp; &nbsp; Беспозвоночные Позвоночные Дескриптор&nbsp; Определяет беспозвоночных и позвоночных животных. 5б.&nbsp; &nbsp; Задание 2. Определите признаки данных животных. Признаки Рыбы Моллюски 1. тело покрыто чешуей 2.имеется мантийная полость 3.имеется боковая линия 4.имеется раковина&nbsp; &nbsp; Дескриптор Определяет признаки позвоночных и беспозвоночных животных.6б&nbsp; Задание 3. Найдите соответствие: А) Простейшие 1. медуза Б) кишечнополостные 2.кальмар В) моллюски 3.гадюка Г) членистоногие 4.амеба. Д) пресмыкающиеся 5. Речной рак Дескриптор Соотносят группу беспозвоночных и позвоночных животных к соответствующему подцарству. 5б&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Конец урока

(5мин)

<p>Тестирование 5 вопросов с 3 ответами. Обратная связь с учениками по теме будет проходить путем проведения рефлексии.: Прием рефлексии «Солнышко» На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации. </p><p> Домашнее задание: 1.Выполнить тестовые задания (раздаточный материал) 2.Составить кроссворд по темам на выбор : беспозвоночные животные, позвоночные животные» 3.Написать небольшое эссе на любимое животное.&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

Рефлексия эмоционального состояния учащегося на уроке.&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Приложение:

Отзывы(0)