Файловые форматы. Размеры файлов

КАИРОВА ДИНА МЫКТЫБАЕВНА
КАИРОВА ДИНА МЫКТЫБАЕВНА
Ақмола облысы
Державин қ.
СШ им.Крупской
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
5 класс
Раздел:
Информация и ее обработка
Тема:

Файловые форматы. Размеры файлов

18.02.2020
36
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p><b>Все учащиеся</b> Осваивают возможности применения диаграмм в таблице Excel. Выполняют практические и теоретические задания используя полученные знания. </p><p><b> Большинство учащихся</b> -создает архив формата ZIP;&nbsp;</p><p><b> Некоторые учащиеся</b> -описывает алгоритм разархивирования файлов формата RAR;&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: 7.1.2.3 сравнивать размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию 7.1.2.2 создавать и распаковывать архивы различных форматов&nbsp; &nbsp; &nbsp;
Языковые цели: Предметная лексика и терминология: Используют лексику и терминологию, специфичную для предмета: • Архив, файл, Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт • Формат файла • Архив, самораспаковывающийся архив, метод сжатия Для развития академического языка можно использовать набор фраз: • Для перевода размера файла из байт в килобайты нужно … • Чтобы сохранить файл в другом формате нужно … • Для публикации изображения в сети лучше использовать формат … • Для передачи файлов по сети рационально использовать …&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: Учащийся достиг цели обучения, если • знает понятие архив • знает последовательность действий при создании и распаковки архивного файла • называет виды архиваторов • Перечисляет способы создания нового архива • определяет взаимосвязь данных таблицы с диаграммой. • Сравнивает размеры файлов разных форматов, хранящих одинаковую информацию • Создает архивные данные, распаковывают архивные файлы&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Урок направлен на привитие ценностей уважения, сотрудничества, труда и творчества что достигается за счет чередования различных видов работ с обязательным последующим коллективным обсуждением; такая форма организации урока направлена на развитие у учащихся качеств доброжелательной и коммуникабельной личности, умеющей мыслить творчески и критически.&nbsp;
Навыки использования ИКТ: компьютер, проектор
Межпредметная связь: математика, английский язык.
Предыдущие знания: Учащиеся уже знают: • Описывать назначение видов памяти компьютера (ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кеш-память) • осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие&nbsp;&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>Создание коллабаративной среды.</p><p> Психологический тренинг </p><p>Приветствие “Здравствуйте!”</p><p> Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:</p><p> 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); </p><p> 2. успеха (указательными); </p><p> 3. большого (средними); 4. во всём (безымянными); </p><p> 5. и везде (мизинцами);</p><p> 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) </p><p> Разделить по группам. Деление по группам по цветным карточкам. ФО: Наблюдение, похвала.</p><p> Актуализация знаний. (Работа в парах на стадии повторения). </p><p> Учащиеся перераспределяются в новые пары (по соседству). Для обобщения пройденного материала и выполняют задание на скорость. Задание 1. 1. Расположите единицы измерения информации по возрастанию. Терабайт, килобит, мегабайт, гигабайт, килобайт, байт, бит. Дескриптор Обучающийся - распределяет единицы измерения информации по возрастанию. 2. Сравните следующие единицы измерений, используя знаки &lt;,&gt;, =. Число А Ответ Число Б 16 Бит 2 Байт 1024 КБ 2 МБ 2 ГБ 2048 МБ 1 ТБ 2000 Гб Дескриптор Обучающийся • сравнивает между собой биты и байты; • сравнивает между собой килобайты и мегабайты; • сравнивает между собой гигабайты и мегабайты; • сравнивает между собой терабайты и гигабайты. ФО: прием «Большой палец». дескрипторы выводятся на слайд, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы товарищей. Проводится взаимооценивание. Учитель проводит рефлексию. Кто какие задания выполнил правильно, насколько они уверены в том,что достигли цели. </p><p> - Большой палец вверх, если они уверены в том, что достигли поставленных целей и того, что от них ожидалось; </p><p> - Большой палец в сторону, если они чувствуют, что достигли частичного успеха в достижении целей, но необходима еще работа, и </p><p> - Большой палец вниз, если они думают, что они никак или мало продвинулись к достижению цели.&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp; &nbsp;Цветные карточки (зеленый, желтый, синий)</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Слайд с правильными заданиями и дескрипторами к ним&nbsp; &nbsp;</p>

Середина урока

(25 мин)

<p>&nbsp; Изучение нового материала. Видео объяснение.. </p><p> Организация коллективной работы Учитель демонстрирует видео из интернет-ресурса bilimland.kz </p><p>Затем просит обсудить в группах и ответить на следующие вопросы: • С какой целью были придуманы программы-архиваторы? • Что нужно сделать с архивом, чтоб прочитать нужную информацию?</p><p> • Какие методы сжатия информации без потери информации вы узнали?</p><p> • Какие методы сжатия информации с потерей информации вы узнали? </p><p> • Какие типы файлов могут потерять информацию? </p><p> Ценности – труд и творчество, уважение, сотрудничество, образование через всю жизнь. Учащиеся смотрят видео, затем отвечают на вопросы, в ответах рекомендуется использовать фразы для диалога / письма: Архиваторы были … чтобы … Архиваторы … файлы или … файлы специального формата </p><p> Чтобы прочитать хранящуюся информацию … необходимо обратно </p><p> ФО: наблюдение. похвала </p><p> Индивидуальная работа с видеоресурсом Bilimland </p><p> • Упражнение • </p><p>Тест </p><p> ФО: Самооценивание (Светофор), словесная похвала </p><p> Прием «Светофор» «Зеленый» </p><p>- Все выполнил «Желтый»</p><p> - Частично выполнил «Красный» </p><p>- Не выполнил </p><p> Физминутка </p><p> Закрепление пройденного материала. </p><p> Практическая работа </p><p> Работа в парах: прием «Тур по галереи», </p><p> Задание 1. Создайте папку “Разное”. </p><p> 2. В папку сохраните следующие документы «Текст», «Таблица» и «Изображения». </p><p> 3. Создайте архив, используя архиваторы «RAR» и «ZIP».</p><p> 4. Напишите алгоритм распаковки архива: RAR ZIP ФО: Взаимооценивание, Один из пары проверяет других по дескрипторам.</p><p>На стикере пишет замечание и предложения. Дескриптор</p><p> - создает архив формата RAR; </p><p> - создает архив формата ZIP; - описывает алгоритм разархивирования файлов формата RAR; - описывает алгоритм разархивирования файлов формата ZIP.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> <p>Интернет-ресурс: <a href="https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/naznachenie-arxivatorov" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/naznachenie-arxivatorov</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Интернет-ресурс: https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/6-klass/lesson/naznachenie-arxivatorov</p><p> </p><p><br></p><p><br></p><p>цветные карточки</p><p> Карточки с заданием</p><p><br></p><p> Стикеры&nbsp; &nbsp;</p>

Конец урока

(5 мин)

<p>Рефлексия </p><p> Приём “Рефлексивная мишень”. Учащиеся фиксируют свое продвижение на уроке, а также, возможно, в отношениях с другими на стикере. Учащиеся ставят метки в сектора соответственно оценке результата с помощью стикеров. </p><p> Домашнее задание:</p><p> Прием «Большая стирка»</p><p> • На отдельных листах составить вопросы по пройденному материалу.&nbsp; &nbsp;</p> мишень&nbsp;

Отзывы(0)