Развитие ярмарочной торговли

Садвокасова Сайран Наукановна
Садвокасова Сайран Наукановна
Акмолинская
с.Перекатное
Перекатненская СШ
История Казахстана
Класс:
8 класс
Раздел:
Казахстан в составе Российской империи
Тема:

Развитие ярмарочной торговли

19.02.2020
224
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.4.2.2.- определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок
Цели урока: Анализируют изменения в развитии ярмарочной торговли в Казахстане и их значении для развития экономики. Все учащиеся: называют крупные торговые ярмарки Казахстана Большинство учащихся: описывают особенности появления и развития ярмарочной торговли Некоторые учащиеся: анализируют изменение характера торговли в первой половине 19 века  
Языковые цели: <p>Письмо – выписывает основные термины. </p><p> Чтение –читая историческую карту в учебнике осмысливает появление городов и развитие торговли</p><p> Слушание – взаимообменивание&nbsp; мнениями учащихся</p><p> Предметная лексика и терминология:ярмарка,торговля,сек,разъездная, ярмарочная&nbsp; &nbsp;</p>
Межпредметная связь: География, история
Предыдущие знания: Знают влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p>1.Организационный момент .Приветствие </p><p> Опрос дом.задания <b>АМО: «Мозговой штурм»</b></p><p> Вопросы: 1.Как начиналось промышленное развитие Казахстана? </p><p>2. Как формировался рабочий класс в Казахстане ? </p><p> 3.В чем особенность ярморочной торговли?</p><p> 4.Почему горнодобывающие предприятия оказались в руках иностранцев?</p><p> 5.Какие новые предприятия открылись в Казахстане </p><p> 6. Как строительство железных дорог повлияло на экономическое развитие края? Обратная связь через комментарии учителя на ответы учащихся&nbsp; </p><p>&nbsp;<b>АМО: «Маленький секрет» </b></p><p><b> Форма организации:</b> индивидуальная </p><p>Используя шифры, отгадайте слова, которые засекречены за цифрами</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>1</td><td>2</td><td>3</td><td>4</td><td>5</td><td>6</td><td>7</td><td>8</td><td>9</td><td>10</td><td>11</td></tr><tr><td>м</td><td>р</td><td>я</td><td>а</td><td>к</td><td>т</td><td>г</td><td>о</td><td>л</td><td>в</td><td>д</td></tr></tbody></table><p><br> 3214254- ярмарка </p><p> 682781093- торговля </p><p> 782811 – город </p><p> Вопрос: Как вы думает,о чем сегодня пойдет речь?</p><p> Учитель выслушивает мнение учащихся и сообщает тему и цель урока</p><p> Актуализация опорных знаний&nbsp; &nbsp;</p> <p><br></p><p>карточки</p>

Середина урока

(25мин)

<p><b>Задание 1.&nbsp;</b></p><p><b>АМО: «Метод иллюстраций» </b></p><p><b> Форма организации</b>: парная</p><p>Учащиеся наносят на контурную карту крупные ярмарки,пользуясь текстом и атласом</p><p> </p><p><b>Дескрипторы:</b> </p><p> 1.Правильно отмечают на контурной карте расположение крупных ярмарок </p><p><b> ФО</b>: взаимооценивание прием « Медаль» </p><p> Деление класса на 2 группы </p><p><b>Форма организации:</b> групповая&nbsp; </p><p>&nbsp;<b>Задание 2</b>. Заполните диаграмму Венна&nbsp;&nbsp;</p><p><b> АМО: «Диаграмма Венна»</b></p><p>Найдите сходства и различия ярмарок</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>1.Разъездная торговля</td><td>&nbsp; 2. Ярмарочная торговля&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b>Дескрипторы:</b> </p><p> 1.Называют различия появления и развития ярмарочной торговли </p><p> 2.Называют сходства появления и развития ярмарочной торговли </p><p> 3. Делают вывод по выявленным сходством и различиям </p><p><b> ФО: </b>«Займи позицию» </p><p>Согласны ли вы,что торговые отношения были важны в 19 веке? </p><p> Объясните свою точку зрения.&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Задание 3. И.Р.</b></p><p><b>АМО: Метод «Т-таблица»- </b>анализируют отрицательные и положительные последствия развитие ярмарочной торговли в жизни кочевников</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Положительные последствия&nbsp; &nbsp;&nbsp;</td><td>Отрицательные последствия&nbsp; &nbsp;&nbsp;</td></tr><tr><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b>Дескрипторы:</b></p><p>1.Называет положительные последствия ярмарочной торговли в жизни кочевников 2.Называет отрицательные последствия ярмарочной торговли в жизни кочевников&nbsp;&nbsp;</p><p><b>ФО: самооценивание «Дерево Блоба»</b></p> <p><br></p><p><br></p><p>контурные карты&nbsp;<br></p><p>Учебник История Казахстана&nbsp;</p><p>Медаль</p><p><br></p><p><br></p><p>раздаточный материал для оценивания&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(3мин)

<p>Домашнее задание параграф 39 стр. 142-145<br></p><p> Написать эссе о значимости развития торговли в жизни казахов-кочевников </p><p> (объем 30-40 слов, ключевые слова: пункт торговли, бязь, сек, ярмарка, товар, сырье. торговые отношения)&nbsp;&nbsp;</p> учебник История Казахстана 8 класс

Рефлексия

(2мин)

Рефлексия: «Плюс + Минус- Интересно» Для каждого ученика таблица «Плюс+ Минус-Интересно»&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)