Развитие ярмарочной торговли
Развитие ярмарочной торговли
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.4.2.2.- определять изменения, которые произошли в торговых отношениях в связи с развитием ярмарок |
| Цели урока: | Анализируют изменения в развитии ярмарочной торговли в Казахстане и их значении для развития экономики. Все учащиеся: называют крупные торговые ярмарки Казахстана Большинство учащихся: описывают особенности появления и развития ярмарочной торговли Некоторые учащиеся: анализируют изменение характера торговли в первой половине 19 века |
| Языковые цели: | Письмо – выписывает основные термины. Чтение –читая историческую карту в учебнике осмысливает появление городов и развитие торговли Слушание – взаимообменивание мнениями учащихся Предметная лексика и терминология:ярмарка,торговля,сек,разъездная, ярмарочная |
| Межпредметная связь: | География, история |
| Предыдущие знания: | Знают влияние развития капиталистических отношений на экономику Казахстана |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10 мин) |
1.Организационный момент .Приветствие Опрос дом.задания АМО: «Мозговой штурм» Вопросы: 1.Как начиналось промышленное развитие Казахстана? 2. Как формировался рабочий класс в Казахстане ? 3.В чем особенность ярморочной торговли? 4.Почему горнодобывающие предприятия оказались в руках иностранцев? 5.Какие новые предприятия открылись в Казахстане 6. Как строительство железных дорог повлияло на экономическое развитие края? Обратная связь через комментарии учителя на ответы учащихся АМО: «Маленький секрет» Форма организации: индивидуальная Используя шифры, отгадайте слова, которые засекречены за цифрами 1234567891011мряактголвд
682781093- торговля 782811 – город Вопрос: Как вы думает,о чем сегодня пойдет речь? Учитель выслушивает мнение учащихся и сообщает тему и цель урока Актуализация опорных знаний |
карточки |
|
Середина урока (25мин) |
Задание 1. АМО: «Метод иллюстраций» Форма организации: парная Учащиеся наносят на контурную карту крупные ярмарки,пользуясь текстом и атласом Дескрипторы: 1.Правильно отмечают на контурной карте расположение крупных ярмарок ФО: взаимооценивание прием « Медаль» Деление класса на 2 группы Форма организации: групповая Задание 2. Заполните диаграмму Венна АМО: «Диаграмма Венна» Найдите сходства и различия ярмарок 1.Разъездная торговля 2. Ярмарочная торговля Дескрипторы: 1.Называют различия появления и развития ярмарочной торговли 2.Называют сходства появления и развития ярмарочной торговли 3. Делают вывод по выявленным сходством и различиям ФО: «Займи позицию» Согласны ли вы,что торговые отношения были важны в 19 веке? Объясните свою точку зрения. Задание 3. И.Р. АМО: Метод «Т-таблица»- анализируют отрицательные и положительные последствия развитие ярмарочной торговли в жизни кочевников Положительные последствия Отрицательные последствия Дескрипторы: 1.Называет положительные последствия ярмарочной торговли в жизни кочевников 2.Называет отрицательные последствия ярмарочной торговли в жизни кочевников ФО: самооценивание «Дерево Блоба» |
контурные карты Учебник История Казахстана Медаль раздаточный материал для оценивания |
|
Конец урока (3мин) |
Домашнее задание параграф 39 стр. 142-145 Написать эссе о значимости развития торговли в жизни казахов-кочевников (объем 30-40 слов, ключевые слова: пункт торговли, бязь, сек, ярмарка, товар, сырье. торговые отношения) |
учебник История Казахстана 8 класс |
|
Рефлексия (2мин) |
Рефлексия: «Плюс + Минус- Интересно» |
Для каждого ученика таблица «Плюс+ Минус-Интересно» |
Отзывы(0)