Нравственные уроки «Сказки об одном зернышке».
Нравственные уроки «Сказки об одном зернышке».
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Понимают термины (мораль, притча). -Имеют общее представление о художественном произведении, осмысливают тему. -Читают текст и отвечают на вопросы. -Пишут творческие работы (совет братьям из сказки). -Участвуют в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства. -Оценивают устные и письменные высказывания одноклассников |
| Цели урока: | 5.2.9.1-Творческое письмо 5.1.6.1- Ответы на вопросы. 5.3.1.1- Оценивание художественного произведения. 5.3.4.1- Оценивание высказываний. 5.1.2.1 -Понимание художественного произведения. 5.1.1.1- Понимание терминов. 5.1.2.1- Понимание художественного произведения. |
| Языковые цели: | Формирование грамотной устной речи |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Прочитать текст и ответить на вопросы. Усвоить новые термины и понятия на уроке. Участвовать в обсуждении произведения, выражать свои мысли и чувства. Большинство учащихся смогут: Написать творческую работу (советы братьям). Охарактеризовать понятие с помощью схемы «Круги на воде». Некоторые учащиеся смогут: Написать творческую работу (выявить мораль сказки). Сравнить сказку и притчу. |
| Критерии успеха: | |
| Привитие ценностей: | Обучение на протяжении всей жизни. Уважение. Труд и творчество. |
| Навыки использования ИКТ: | Презентация |
| Межпредметная связь: | Самопознание, история |
| Предыдущие знания: | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных на предыдущих уроках |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
1. Организационный момент Приветствие учащихся Определение учебных результатов -закончите работу над сказкой «Сказка об одном зернышке»; выясните, какова мораль сказки; познакомитесь с древней притчей инаучитесь давать правильные советы. 2. Психологический настрой – Здравствуйте! – Слово какое чудесное – Красивое, доброе, чуточку нежное. – Здравствуйте! – Скажем мы новому дню. – Здравствуйте! – Скажем мы нашим гостям. Здоровья желаем всем и всему! |
тетрадь |
|
Середина урока |
3. Работа по теме урока Задание «Восстанови цепочку событий» (П) (см. Приложение №1) Критерии оценивания: • восстанавливает хронологию событий; • нумерует предложения в правильной последовательности ФО: «Выбери фразу для соседа по парте» • Ты молодец. • Я доволен твоей работой на уроке. • Ты мог бы поработать лучше. Беседа по вопросам (Ф) -Как старшие братья распорядились своими находками? -Кому из братьев находка принесла пользу и почему? -Чему младший брат научился у маленького зернышка? -Почему младший брат принял к себе старших? ФО: словесная оценка учителя Групповая работа(Г) 1. Старший брат 2. Средний брат 3. Младший брат Задание Заполнить таблицу (см. Приложение № 2) Критерии оценивания: заполняют таблицу; подбирают фразы из текста; делают свои выводы ФО «Сигнал рукой» ФИЗМИНУТКА
Творческое задание Трёхминутное эссе «Что бы я посоветовал братьям?» (И) ФО: словесная оценка учителя Знакомство с новым понятием Мораль в сказке. Чтение и обсуждение (К). Творческое задание Определение морали «Сказки об одном зернышке» (И). Знакомство с новым понятием Притча как литературный жанр (К). Формирование читательской грамотности Чтение древней притчи «Веник» (К). Ответы на вопросы к тексту (Ф). Развитие критического мышления Характеристика понятия «единство» с помощью схемы «Круги на воде» (И). Диаграмма Венна Задание. Составить диаграмму Веннна «Сходства и различия «Сказки об одном зёрнышке» и притчи «Веник» Критерии оценивания: Сравнивает художественные произведения Объясняет сходства и различия ФО: самооценивание |
презентация, учебник, |
|
Конец урока |
Домашнее задание написать эссе «Нравственные уроки притчи и сказки» |
|
|
Рефлексия |
Рефлексия (К, Ф)
|


Отзывы(0)