Я. и В.Гримм «Бременские музыканты». Оценка твоих достижений.
Литературное чтение
Класс:
4 класс
Раздел:
Мир профессий
Тема:
Я. и В.Гримм «Бременские музыканты». Оценка твоих достижений.
19.02.2020
100
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <ul><li>3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.</li></ul><p>3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы.</p><p>3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/ презентации.</p><p>3.2.1.2 Читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками) </p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут:</p><ul><li>строить высказывание для объяснения своих идей;</li><li>формулировать творческие, оценочные вопросы;</li><li>писать творческие работы в форме заметки по шаблону.</li></ul><p>Большинство учащихся смогут:</p><ul><li>строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;</li><li>формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения;</li><li>писать творческие работы в форме заметки.</li></ul><p>Некоторые учащиеся смогут:</p><ul><li>строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;</li><li>формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;</li><li>писать творческие работы в форме заметки для детской газеты. </li></ul> |
Языковые цели: | <p>Основные термины и словосочетания:</p><p>Главный герой темы произведения причинно – следственные связи.</p><p>Используемый язык для диалога/письма на уроке:</p><p>Вопросы для обсуждения:</p><p>Как ты понимаешь смысл слов искусство?</p><p>Что нового узнал на предыдущих уроках?</p><p>Что понравилось или запомнилось из прочитанных произведений? </p> |
Ожидаемый результат: | <ul><li><br></li></ul> |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | |
Предыдущие знания: | Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Драматизация. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Сравнение чувств, поведения главных героев в различных ситуациях Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы. Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>Создание положительного эмоционального настроя: </p><p>Календарь настроения</p><p>Тренинг «Друг по часам» <br></p> | |
Середина урока |
<p>Актуализация жизненного опыта.</p><p>Проверка знаний.</p><ul><li>Ребята, мы с вами заканчиваем раздел «Искусство» и прочитали уже много произведений.</li><li>Что вы знаете об искусстве? Давайте вспомним произведения и проверим ваши знания.</li></ul><p style="text-align: justify; "><b>(П) </b>заполнить таблицы: каждой паре дается отрывок прочитанных произведений. По отрывку заполнить таблиц.</p><p style="text-align: justify; ">Оценивание «Прием большого пальца»</p><p style="text-align: justify; "><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Название произведения</td><td>Автор</td><td>Главные герои</td><td>Вид искусства (музыка, живопись)</td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p style="text-align: justify; "><br></p><p style="text-align: justify; ">Вспомнили прочитанные произведения.</p><p style="text-align: justify; ">Отправляемся с вами дальше в мир искусства и познакомимся с новым произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты».</p><p style="text-align: justify; "><br></p><p style="text-align: justify; "> <b>Целеполагание (И)</b></p><p style="text-align: justify; "><b>Прием «Корзина идей»</b></p><ul><li style="text-align: justify;">Как вы думаете о чем или о ком будет это произведение? Учащиеся пишут на стикерах (в конце урока проверяют свое мнение)</li><li style="text-align: justify;">Какие цели и задачи поставим на сегодняшний урок? (Ответы детей).</li></ul><p style="text-align: justify;">Я дополню:</p><p style="text-align: justify;"><b>Цель нашего урока</b></p><p style="text-align: justify;">научиться:</p><ul><li style="text-align: justify;">строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;</li><li style="text-align: justify;">формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения;</li><li style="text-align: justify;">писать творческие работы в форме заметки.</li></ul><p style="text-align: justify;"><b>Работа над литературным произведением Я. и В. Гримм «Бременские музыканты»</b></p><p style="text-align: justify;"><b>(К) </b>Вспоминают биографию и творчество Я. и В. Гримм. Знакомство с новым произведением я начну с читалочки. Сегодня мы ее проведем следующим образом:</p><p style="text-align: justify;"><b>Читалочка «Минутка»: учитель каждому раздает стикер с количеством слов, прочитанных на уроках 47-48. чтение текста «Бременские музыканты» шепотом в течение 1 минуты с.57. заполнить таблицу:</b></p><p style="text-align: justify;"><b><br>Дочитывают текст «про себя» до конца, используя приём «изучающее чтение».</b></p><p style="text-align: justify;"><b>Разминка для глаз</b></p><p style="text-align: justify;"><b>Закрепление</b></p><p style="text-align: justify;"><b>Первичное закрепление: </b></p><ul><li style="text-align: justify;">Назовите жанр произведения (сказка)</li><li style="text-align: justify;">Кто является героями сказки (Осёл, Петух, Собака, Кот)</li><li style="text-align: justify;">Что их связывает друг с другом? Что общего?</li><li style="text-align: justify;">Чему хотели научить авторы?</li><li style="text-align: justify;">Что поможет животным преодолеть трудности на пути?</li></ul><p style="text-align: justify;"><b> Динамическая пауза игра «Айсберг»</b></p><p style="text-align: justify;">Проверим, как вы дружны и готовы помочь своим друзьям.</p><p style="text-align: justify;"><b>Работа в тетради «Что я знаю и умею». Задания ФО</b></p><p style="text-align: justify;"><b>(И)</b> <b>Ученики выполняют задание</b></p><p style="text-align: justify;"><b>(П) </b>Ученики выполняют задание №2.</p><p style="text-align: justify;">Проверка читательской грамотности. Выбор ответа на 5 вопросов закрытого типа.</p><p style="text-align: justify;">1. Выбери последовательность появления героев в сказке. а) Осёл, Петух, Собака, Кот</p><p style="text-align: justify;">б) Осёл, Собака, Кот, Петух</p><p style="text-align: justify;">в) Собака, Кот, Петух, Осёл</p><p style="text-align: justify;">г) Петух, Кот, Осёл, Собака</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;">2. Определи жанр произведения.</p><p style="text-align: justify;">а) стихотворение</p><p style="text-align: justify;">б) сказка</p><p style="text-align: justify;">в) рассказ</p><p style="text-align: justify;">г) легенда</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;">3. Определи тему произведения.</p><p style="text-align: justify;">а) путешествие</p><p style="text-align: justify;">б) природа</p><p style="text-align: justify;">в) дружба</p><p style="text-align: justify;">г) работа</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;">4. Где происходят события?</p><p style="text-align: justify;">а) в дороге</p><p style="text-align: justify;">б) в городе</p><p style="text-align: justify;">в) в сказке</p><p style="text-align: justify;">г) на площади</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;">5. Чему хотели научить авторы?</p><p style="text-align: justify;">а) Если животное состарилось, его надо выгнать из дома</p><p style="text-align: justify;">б) Животным надо убегать от хозяинав) Дружба всё преодолеет</p><p style="text-align: justify;">г) Не обижаться на хозяев</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;"><b>(Г) </b>Ученики выполняют задание №3.</p><ul><li style="text-align: justify;">Проверка понимания программного материала.</li><li style="text-align: justify;">Выбор верного утверждения.</li></ul><p style="text-align: justify;"><b>1) Установи причинно-следственную связь.</b></p><p style="text-align: justify;"><b>Следствие – убежал из дома, причина – ?</b></p><p style="text-align: justify;">а) желание путешествовать</p><p style="text-align: justify;">б) выступление в городе Бремен </p><p style="text-align: justify;">в) борьба с разбойниками</p><p style="text-align: justify;">г) хозяин хотел избавиться от животного</p><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;"><b>Творческая работа. </b>Взаимооценивание</p><p style="text-align: justify;"><b>(Г) </b>1 группа –инсценировать отрывок сказки</p><p style="text-align: justify;">2 группа – написать объявление к спектаклю сказки</p><p style="text-align: justify;">3 группа – написать заметку в детскую газету</p><p style="text-align: justify;"><b>(Г) </b>Ученики выполняют задание №5.</p><p style="text-align: justify;">Написать творческую работу в форме заметки в детскую газету на тему: «Я знаю, как надо обращаться с домашними животными»</p><ul><li style="text-align: justify;">Практическая работа по составлению творческих и оценочных вопросов по содержанию произведения. </li></ul><p style="text-align: justify;"><br></p><p style="text-align: justify;"><b> (К) Эксперимент</b> Сейчас мы проведем эксперимент: попробуем создать шумовой оркестр, подыграв, всеми известной песне «Бременских музыкантов».</p><p style="text-align: justify;">Учащиеся играют на инструментах, созданных из подручных материалов.</p><p style="text-align: justify;">Молодцы, ребята! Браво! Класс!</p><p style="text-align: justify;">Я только что связывался с «Бременскими музыкантами» и они говорят, что видели выступление «Шумового оркестра Бременских музыкантов» по телевизору! Представляете, они считают, что музыканты оркестра очень талантливы!</p><p style="text-align: justify;"><b> (И) Оценить свою работу на уроке.</b></p><p style="text-align: justify;"><b>(Ф.О.) </b></p> | |
Конец урока |
<p>Домашнее задание-дифференцироаное (карточки) </p><p>1 группа-прочитай и перескажи сказку</p><p>2 группа-прочитай сказку по ролям, составь план к сказке</p><p>3 группа –прочитай, нарисуй обложку к книге</p> | |
Рефлексия |
<p>Составление вопросов с помощью кубира</p><p>Прием «Благодарю» </p> |
Отзывы(0)