Я. и В.Гримм «Бременские музыканты». Оценка твоих достижений.

Копейка Елена Дмитриевна
Копейка Елена Дмитриевна
Акмолинская
Перекатное
КГУ «Перекатненская средняя школа»
Литературное чтение
Класс:
4 класс
Раздел:
Мир профессий
Тема:

Я. и В.Гримм «Бременские музыканты». Оценка твоих достижений.

19.02.2020
100
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):
  • 3.1.5.1 - строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства.

3.2.2.1 - формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы.

3.3.3.1 - писать творческие работы в форме постера/проекта/рекламы/заметки/ презентации.

3.2.1.2 Читать про себя текст или его части, используя различные виды чтения (просмотровое/изучающее/чтение с пометками)  

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

  • строить высказывание для объяснения своих идей;
  • формулировать творческие, оценочные вопросы;
  • писать творческие работы в форме заметки по шаблону.

Большинство учащихся смогут:

  • строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;
  • формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения;
  • писать творческие работы в форме заметки.

Некоторые учащиеся смогут:

  • строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно-выразительные средства;
  • формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные вопросы;
  • писать творческие работы в форме заметки для детской газеты.  
Языковые цели:

Основные термины и словосочетания:

Главный герой темы произведения причинно – следственные связи.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как ты понимаешь смысл слов искусство?

Что нового узнал на предыдущих уроках?

Что понравилось или запомнилось из прочитанных произведений?  

Ожидаемый результат:

Критерии успеха:
Привитие ценностей:
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:
Предыдущие знания:

Свободный, подробный и выборочный пересказ. Пересказ по плану. Драматизация. Просмотровое/изучающее/чтение с пометками. Формулирование творческих, оценочных вопросов; ответы на подобные вопросы. Определение жанровых особенностей народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. Сравнение чувств, поведения главных героев в различных ситуациях Составление плана на основе выявления последовательности событий. Деление произведения на части. Озаглавливание. Написание творческих работ разных жанров: письмо герою/сказки/рассказы. Написание творческих работ в форме постера/проекта/рекламы/заметки  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя:

Календарь настроения

Тренинг «Друг по часам»  

Середина урока

Актуализация жизненного опыта.

Проверка знаний.

  • Ребята, мы с вами заканчиваем раздел «Искусство» и прочитали уже много произведений.
  • Что вы знаете об искусстве? Давайте вспомним произведения и проверим ваши знания.

(П) заполнить таблицы: каждой паре дается отрывок прочитанных произведений. По отрывку заполнить таблиц.

Оценивание «Прием большого пальца»


Название произведенияАвторГлавные героиВид искусства (музыка, живопись)




Вспомнили прочитанные произведения.

Отправляемся с вами дальше в мир искусства и познакомимся с новым произведением Братьев Гримм «Бременские музыканты».


Целеполагание (И)

Прием «Корзина идей»

  • Как вы думаете о чем или о ком будет это произведение? Учащиеся пишут на стикерах (в конце урока проверяют свое мнение)
  • Какие цели и задачи поставим на сегодняшний урок? (Ответы детей).

Я дополню:

Цель нашего урока

научиться:

  • строить высказывание для объяснения своих идей, чувств, мыслей;
  • формулировать творческие, оценочные вопросы по содержанию литературного произведения;
  • писать творческие работы в форме заметки.

Работа над литературным произведением Я. и В. Гримм «Бременские музыканты»

(К) Вспоминают биографию и творчество Я. и В. Гримм. Знакомство с новым произведением я начну с читалочки. Сегодня мы ее проведем следующим образом:

Читалочка «Минутка»: учитель каждому раздает стикер с количеством слов, прочитанных на уроках 47-48. чтение текста «Бременские музыканты» шепотом в течение 1 минуты с.57. заполнить таблицу:


Дочитывают текст «про себя» до конца, используя приём «изучающее чтение».

Разминка для глаз

Закрепление

Первичное закрепление:

  • Назовите жанр произведения (сказка)
  • Кто является героями сказки (Осёл, Петух, Собака, Кот)
  • Что их связывает друг с другом? Что общего?
  • Чему хотели научить авторы?
  • Что поможет животным преодолеть трудности на пути?

Динамическая пауза игра «Айсберг»

Проверим, как вы дружны и готовы помочь своим друзьям.

Работа в тетради «Что я знаю и умею». Задания ФО

(И) Ученики выполняют задание

(П) Ученики выполняют задание №2.

Проверка читательской грамотности. Выбор ответа на 5 вопросов закрытого типа.

1. Выбери последовательность появления героев в сказке. а) Осёл, Петух, Собака, Кот

б) Осёл, Собака, Кот, Петух

в) Собака, Кот, Петух, Осёл

г) Петух, Кот, Осёл, Собака


2. Определи жанр произведения.

а) стихотворение

б) сказка

в) рассказ

г) легенда


3. Определи тему произведения.

а) путешествие

б) природа

в) дружба

г) работа


4. Где происходят события?

а) в дороге

б) в городе

в) в сказке

г) на площади


5. Чему хотели научить авторы?

а) Если животное состарилось, его надо выгнать из дома

б) Животным надо убегать от хозяинав) Дружба всё преодолеет

г) Не обижаться на хозяев


(Г) Ученики выполняют задание №3.

  • Проверка понимания программного материала.
  • Выбор верного утверждения.

1) Установи причинно-следственную связь.

Следствие – убежал из дома, причина – ?

а) желание путешествовать

б) выступление в городе Бремен

в) борьба с разбойниками

г) хозяин хотел избавиться от животного


Творческая работа. Взаимооценивание

(Г) 1 группа –инсценировать отрывок сказки

2 группа – написать объявление к спектаклю сказки

3 группа – написать заметку в детскую газету

(Г) Ученики выполняют задание №5.

Написать творческую работу в форме заметки в детскую газету на тему: «Я знаю, как надо обращаться с домашними животными»

  • Практическая работа по составлению творческих и оценочных вопросов по содержанию произведения.


(К) Эксперимент Сейчас мы проведем эксперимент: попробуем создать шумовой оркестр, подыграв, всеми известной песне «Бременских музыкантов».

Учащиеся играют на инструментах, созданных из подручных материалов.

Молодцы, ребята! Браво! Класс!

Я только что связывался с «Бременскими музыкантами» и они говорят, что видели выступление «Шумового оркестра Бременских музыкантов» по телевизору! Представляете, они считают, что музыканты оркестра очень талантливы!

(И) Оценить свою работу на уроке.

(Ф.О.)     

Конец урока

Домашнее задание-дифференцироаное (карточки)

1 группа-прочитай и перескажи сказку

2 группа-прочитай сказку по ролям, составь план к сказке

3 группа –прочитай, нарисуй обложку к книге

Рефлексия

Составление вопросов с помощью кубира

Прием «Благодарю»  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться