Число и цифра 7

КОРНЕВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
КОРНЕВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
Ақмола облысы
Степногор қ.
ГУ Средняя школа №1 имени Н.Островского
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и цифры
Тема:

Число и цифра 7

19.02.2020
503
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче

Цели урока:

• Назвать последующее и предыдущее число, обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7 

• Строить натуральный ряд чисел в пределах 7 и находить его 

• Показать число 7 разными способами определять состав числа 7

Языковые цели:

• Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче.

Ожидаемый результат:

• Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче.

Критерии успеха:

Знают состав числа 7 и могут вычислять значение однозначных чисел

Привитие ценностей:

Уважение,сотрудничество, работа в парах и группах

Навыки использования ИКТ:

Презентация

Межпредметная связь:

Познание мира, обучение грамоте, художественный труд

Предыдущие знания:

Состав чисел от 2-6

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5-7 минут)

Учитель: – Прозвенел звонок.

Все готовы к уроку?

Что должно лежать на парте?

А игрушкам на парте место?

Грустно в школе без игрушек,

Может быть, машинку взять

И под партой покатать?

По солдатикам скучаю,

Чем занять себя – не знаю.

Только вот что, детвора,

Школа – это не игра,

Здесь трудиться надо честно,

Это каждому известно

! Солдатикам не место тут,

Игрушки дома подождут.

Устный счет: -Игра «Ты мне, я тебе»


-ребенок называет число и бросает мячик следующему, другой ребенок называет последующее число.

-Игра «Следуй за ….»-называем любое число в пределах 6, другой ученик называет следующее -назови соседей чисел 3, 6  

мячик

Середина урока

(23 минуты)

По всему классу разложены карточки с заданием желтого и красного цвета .

Учитель: -Ребята пройдите по классу и возьмите ту карточку, которая вам нравится. Все у кого карточки желтого цвета, пройдите за столы под номером 1,2 у кого красного цвета карточки , пройдите за столы под номером 3,4

Учитель: выполните задание, которое у вас на карточках и получите ответ       

1+6=7                                                  10-3=7

5+2=7                                                  17-10=7

0+7=7                                                  11-4=7

3+4=7                                                  18-11=7

4+3=7                                                  14-7=7

7+0=7                                                 20-13=7

6+1=7                                                 19-12=7

2+5=7                                                 7-0=7

7-0=7                                                  10-3=7

8 -1=7                                                 9-2=7      

Учитель: Возьмите в руки карандаши. Свою карточку передайте соседу слева. Взаимопроверка.

Сверьте ответы по экрану.

У вас на столах лежат карточки, в них вы будете оценивать свои задания в течение урока.  

Ф.О. ____________________________



ЗаданияОценивание1Решаем пример.
2Работа в прописях.
3Состав числа 7 и запись в тетради.
Итого

Возьмите карточку. Напишите на ней ваше имя. И если у вас при решении примера получился ответ 7, то закрасьте ваш первый кружок в желтый цвет. Если получился другой ответ, то оставить кружок пустой.

Работа с постером.

Учитель:-У кого что получилось?

Дети:7

Учитель : наклейте цифру 7 на свой плакат вместе с карточками. Итак, какова тема нашего урока?

Дети: -Число и цифра 7.

Учитель: Как вы думаете чему мы научимся на уроке?(зачитываю цель) 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче -Знакомство с цифрой 7.

Показ слайда с цифрой.

На что похожа она?

Ответы детей (клюшка, кочерга, коса и т.д.)

-Из каких частей состоит цифра 7?

Ответы детей -3 части.

-Ребята скажите кого из вас связывает цифра 7?

Ответы детей: день рождение, номер микрорайона, номер дома, 7 друзей и т.д)

-(Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр)

- Чего бывает по 7?

Ответы детей: 7 дней недели, 7 цветов радуги

- Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев?

Ответы детей: Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о спящей царевне и 7 богатырях.

Учитель: С помощью счетного материала выложите на парте цифру 7.

-Обратите свое внимание на доску. Посмотрите как правильно писать цифру 7.

-Показ на слайде и показ учителя на доске.

-Откройте свои прописи на с.24. Запишите это число в строке чистописания, чередуя его друг за другом, пропуская между ними одну клетку.

Если у вас получится правильно написать цифру 7 более 5 раз, то в карточке оценивания закрасьте себе второй кружок, если меньше то оставьте пустым.

-Работа в прописях.

Физминутка «Молекулы»- под музыку дети двигаются по классу. Учитель поднимает карточку с цифрой, дети в это время группируются по количеству данного числа Учитель: -А сейчас я предлагаю вам поработать в группах.

-У вас на столах лежит счетный материал (трубочки и счетные палочки).

С помощью их 1,2,3 группа соотносит количество предметов от 1-7 с цифрой индивидуально каждый.

Учитель: -Если вы все цифры соотнесли с количеством палочек, то в карточке оценивания закрашиваете третий кружок желтым цветом, если же вы выполнили задание не полностью, то оставляете его пустым.

Учитель: - 4,5 группа с помощью этих же предметов делает состав числа 7 разными способами и записывает в тетрадь.

-Если ты выполнил все задание, то в карточке оценивания закрашиваешь кружок желтым цветом.

Учитель: -Посмотрите на свои листы оценивания: если у вас закрашены кружочки от 2 и больше, то вы закрашиваете у себя кружок, если от 1и выше, то вы тоже закрашиваете кружок, если закрашен 1 кружок, то вы оставляете последний кружок пустым.   

карточки желтого и красного цвета с примерами, ответ во всех 7 карточки формативного оценивания

слайд

цель

слайд

касса разрезных цифр

слайд

наглядность цифры 7,

Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и цифра 7», стр. 23Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 7», стр. 24 трубочки, счетные палочки

слайд

карточки с цифрами    

Конец урока

(3 минуты)

Учитель: Ребята какие задания вам помогли достигнуть цели урока и почему?

• Где находится число 7 на числовой прямой?

• Как можно получить число 7?

• Какие сказки с числом 7 ты знаешь?

Ответы детей:  

Рефлексия

(2 минуты)

Рефлексия ( на дерево прикрепляют яблоки, в зависимости от продуктивной работы на уроке. Все было четко и понятно-красное яблоко В каких то заданиях испытывали трудности- желтое яблоко Было трудно -зеленое яблоко  

дерево яблочки  

Отзывы(0)