Число и цифра 7
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и цифры
Тема:
Число и цифра 7
19.02.2020
503
12
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче |
Цели урока: | <p>• Назвать последующее и предыдущее число, обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7 </p><p>• Строить натуральный ряд чисел в пределах 7 и находить его </p><p>• Показать число 7 разными способами определять состав числа 7</p> |
Языковые цели: | • Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче. |
Ожидаемый результат: | • Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче. |
Критерии успеха: | Знают состав числа 7 и могут вычислять значение однозначных чисел |
Привитие ценностей: | Уважение,сотрудничество, работа в парах и группах |
Навыки использования ИКТ: | Презентация |
Межпредметная связь: | Познание мира, обучение грамоте, художественный труд |
Предыдущие знания: | Состав чисел от 2-6 |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5-7 минут) |
<p>Учитель: – Прозвенел звонок. </p><p>Все готовы к уроку?</p><p> Что должно лежать на парте?</p><p> А игрушкам на парте место? </p><p> Грустно в школе без игрушек, </p><p> Может быть, машинку взять </p><p> И под партой покатать? </p><p> По солдатикам скучаю, </p><p> Чем занять себя – не знаю.</p><p> Только вот что, детвора,</p><p> Школа – это не игра, </p><p> Здесь трудиться надо честно,</p><p> Это каждому известно</p><p>! Солдатикам не место тут,</p><p> Игрушки дома подождут.</p><p><b> Устный счет: -Игра «Ты мне, я тебе»</b></p><p><b><br></b>-ребенок называет число и бросает мячик следующему, другой ребенок называет последующее число. </p><p><b> -Игра «Следуй за ….»-</b>называем любое число в пределах 6, другой ученик называет следующее -назови соседей чисел 3, 6 </p> | мячик |
Середина урока (23 минуты) |
<p>По всему классу разложены карточки с заданием желтого и красного цвета . </p><p> Учитель: -Ребята пройдите по классу и возьмите ту карточку, которая вам нравится. Все у кого карточки <span style="background-color: rgb(255, 255, 0);">желтого</span> цвета, пройдите за столы под номером 1,2 у кого <span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">красного</span> цвета карточки , пройдите за столы под номером 3,4 </p><p> Учитель: выполните задание, которое у вас на карточках и получите ответ </p><p>1+6=7 10-3=7</p><p> 5+2=7 17-10=7 </p><p> 0+7=7 11-4=7</p><p> 3+4=7 18-11=7 </p><p> 4+3=7 14-7=7</p><p> 7+0=7 20-13=7 </p><p> 6+1=7 19-12=7 </p><p> 2+5=7 7-0=7</p><p> 7-0=7 10-3=7 </p><p> 8 -1=7 9-2=7 </p><p>Учитель: Возьмите в руки карандаши. Свою карточку передайте соседу слева. Взаимопроверка.</p><p> Сверьте ответы по экрану. </p><p> У вас на столах лежат карточки, в них вы будете оценивать свои задания в течение урока. </p><p><b>Ф.О. ____________________________</b></p><p><b><br></b></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td><td>Задания</td><td>Оценивание</td></tr><tr><td>1</td><td>Решаем пример.</td><td><br></td></tr><tr><td>2</td><td>Работа в прописях.</td><td><br></td></tr><tr><td>3</td><td>Состав числа 7 и запись в тетради.</td><td><br></td></tr><tr><td>Итого</td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><b>Возьмите карточку.</b> Напишите на ней ваше имя. И если у вас при решении примера получился ответ 7, то закрасьте ваш первый кружок в желтый цвет. Если получился другой ответ, то оставить кружок пустой.</p><p><b>Работа с постером. </b></p><p><b> Учитель:-</b>У кого что получилось? </p><p><b> Дети:7 </b></p><p><b> Учитель : </b>наклейте цифру 7 на свой плакат вместе с карточками. Итак, какова тема нашего урока? </p><p><b> Дети: -</b>Число и цифра 7. </p><p><b>Учитель: </b>Как вы думаете чему мы научимся на уроке?(зачитываю цель) 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче -Знакомство с цифрой 7. </p><p><b>Показ слайда с цифрой. </b></p><p>На что похожа она?</p><p><b> Ответы детей</b> (клюшка, кочерга, коса и т.д.)</p><p><b> -Из каких частей состоит цифра 7? </b></p><p><b> Ответы детей -</b>3 части. </p><p><b> -Ребята скажите кого из вас связывает цифра 7? </b></p><p><b> Ответы детей: </b>день рождение, номер микрорайона, номер дома, 7 друзей и т.д)</p><p><b> -(Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр)</b></p><p><b> - Чего бывает по 7? </b></p><p> Ответы детей: 7 дней недели, 7 цветов радуги </p><p> - Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев? </p><p><b> Ответы детей: </b>Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о спящей царевне и 7 богатырях. </p><p><b> Учитель: </b>С помощью счетного материала выложите на парте цифру 7.</p><p><b> -Обратите свое внимание на доску. </b>Посмотрите как правильно писать цифру 7.</p><p> -Показ на слайде и показ учителя на доске.</p><p> -Откройте свои прописи на с.24. Запишите это число в строке чистописания, чередуя его друг за другом, пропуская между ними одну клетку. </p><p>Если у вас получится правильно написать цифру 7 более 5 раз, то в карточке оценивания закрасьте себе второй кружок, если меньше то оставьте пустым. </p><p> -Работа в прописях. </p><p><b> Физминутка «Молекулы»- </b>под музыку дети двигаются по классу. Учитель поднимает карточку с цифрой, дети в это время группируются по количеству данного числа<b> Учитель: -</b>А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. </p><p><b>-У вас на столах лежит счетный материал (трубочки и счетные палочки).</b></p><p><b>С помощью их 1,2,3 группа соотносит количество предметов от 1-7 с цифрой индивидуально каждый. </b></p><p><b> Учитель: </b>-Если вы все цифры соотнесли с количеством палочек, то в карточке оценивания закрашиваете третий кружок желтым цветом, если же вы выполнили задание не полностью, то оставляете его пустым. </p><p><b> Учитель: -</b> 4,5 группа с помощью этих же предметов делает состав числа 7 разными способами и записывает в тетрадь.</p><p><b> -Если ты выполнил все задание, то в карточке оценивания закрашиваешь кружок желтым цветом. </b></p><p><b> Учитель: -</b>Посмотрите на свои листы оценивания: если у вас закрашены кружочки от 2 и больше, то вы закрашиваете у себя кружок, если от 1и выше, то вы тоже закрашиваете кружок, если закрашен 1 кружок, то вы оставляете последний кружок пустым. </p> | <p>карточки желтого и красного цвета с примерами, ответ во всех 7 карточки формативного оценивания </p><p> слайд</p><p> цель</p><p> слайд</p><p> касса разрезных цифр</p><p> слайд </p><p> наглядность цифры 7,</p><p> Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и цифра 7», стр. 23Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 7», стр. 24 трубочки, счетные палочки</p><p> слайд</p><p> карточки с цифрами </p> |
Конец урока (3 минуты) |
<p>Учитель: Ребята какие задания вам помогли достигнуть цели урока и почему? </p><p> • Где находится число 7 на числовой прямой?</p><p> • Как можно получить число 7? </p><p> • Какие сказки с числом 7 ты знаешь? </p><p> Ответы детей: </p> | |
Рефлексия (2 минуты) |
Рефлексия ( на дерево прикрепляют яблоки, в зависимости от продуктивной работы на уроке. Все было четко и понятно-<span style="background-color: rgb(255, 0, 0);">красное яблоко </span> В каких то заданиях испытывали трудности- <span style="background-color: rgb(255, 255, 0);">желтое яблоко</span> Было трудно -<span style="background-color: rgb(0, 255, 0);">зеленое яблоко </span> | дерево яблочки |
Отзывы(0)