Число и цифра 7
Число и цифра 7
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче |
Цели урока: | • Назвать последующее и предыдущее число, обозначать число 7 цифрой 7, писать цифру 7 • Строить натуральный ряд чисел в пределах 7 и находить его • Показать число 7 разными способами определять состав числа 7 |
Языковые цели: | • Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче. |
Ожидаемый результат: | • Считать в прямом и обратном порядке в пределах 7, находить число7 на числовом луче. |
Критерии успеха: | Знают состав числа 7 и могут вычислять значение однозначных чисел |
Привитие ценностей: | Уважение,сотрудничество, работа в парах и группах |
Навыки использования ИКТ: | Презентация |
Межпредметная связь: | Познание мира, обучение грамоте, художественный труд |
Предыдущие знания: | Состав чисел от 2-6 |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5-7 минут) |
Учитель: – Прозвенел звонок. Все готовы к уроку? Что должно лежать на парте? А игрушкам на парте место? Грустно в школе без игрушек, Может быть, машинку взять И под партой покатать? По солдатикам скучаю, Чем занять себя – не знаю. Только вот что, детвора, Школа – это не игра, Здесь трудиться надо честно, Это каждому известно ! Солдатикам не место тут, Игрушки дома подождут. Устный счет: -Игра «Ты мне, я тебе»
-Игра «Следуй за ….»-называем любое число в пределах 6, другой ученик называет следующее -назови соседей чисел 3, 6 |
мячик |
Середина урока (23 минуты) |
По всему классу разложены карточки с заданием желтого и красного цвета . Учитель: -Ребята пройдите по классу и возьмите ту карточку, которая вам нравится. Все у кого карточки желтого цвета, пройдите за столы под номером 1,2 у кого красного цвета карточки , пройдите за столы под номером 3,4 Учитель: выполните задание, которое у вас на карточках и получите ответ 1+6=7 10-3=7 5+2=7 17-10=7 0+7=7 11-4=7 3+4=7 18-11=7 4+3=7 14-7=7 7+0=7 20-13=7 6+1=7 19-12=7 2+5=7 7-0=7 7-0=7 10-3=7 8 -1=7 9-2=7 Учитель: Возьмите в руки карандаши. Свою карточку передайте соседу слева. Взаимопроверка. Сверьте ответы по экрану. У вас на столах лежат карточки, в них вы будете оценивать свои задания в течение урока. Ф.О. ____________________________
Возьмите карточку. Напишите на ней ваше имя. И если у вас при решении примера получился ответ 7, то закрасьте ваш первый кружок в желтый цвет. Если получился другой ответ, то оставить кружок пустой. Работа с постером. Учитель:-У кого что получилось? Дети:7 Учитель : наклейте цифру 7 на свой плакат вместе с карточками. Итак, какова тема нашего урока? Дети: -Число и цифра 7. Учитель: Как вы думаете чему мы научимся на уроке?(зачитываю цель) 1.5.2.1 отличать цифру от числа, наглядно изображать однозначные числа разными способами: совокупностями точек, палочек, на числовом луче -Знакомство с цифрой 7. Показ слайда с цифрой. На что похожа она? Ответы детей (клюшка, кочерга, коса и т.д.) -Из каких частей состоит цифра 7? Ответы детей -3 части. -Ребята скажите кого из вас связывает цифра 7? Ответы детей: день рождение, номер микрорайона, номер дома, 7 друзей и т.д) -(Учитель показывает цифру 7 из кассы разрезных цифр) - Чего бывает по 7? Ответы детей: 7 дней недели, 7 цветов радуги - Знаете ли вы сказки, где встречаются 7 героев? Ответы детей: Волк и 7 козлят. Белоснежка и 7 гномов. Сказка о спящей царевне и 7 богатырях. Учитель: С помощью счетного материала выложите на парте цифру 7. -Обратите свое внимание на доску. Посмотрите как правильно писать цифру 7. -Показ на слайде и показ учителя на доске. -Откройте свои прописи на с.24. Запишите это число в строке чистописания, чередуя его друг за другом, пропуская между ними одну клетку. Если у вас получится правильно написать цифру 7 более 5 раз, то в карточке оценивания закрасьте себе второй кружок, если меньше то оставьте пустым. -Работа в прописях. Физминутка «Молекулы»- под музыку дети двигаются по классу. Учитель поднимает карточку с цифрой, дети в это время группируются по количеству данного числа Учитель: -А сейчас я предлагаю вам поработать в группах. -У вас на столах лежит счетный материал (трубочки и счетные палочки). С помощью их 1,2,3 группа соотносит количество предметов от 1-7 с цифрой индивидуально каждый. Учитель: -Если вы все цифры соотнесли с количеством палочек, то в карточке оценивания закрашиваете третий кружок желтым цветом, если же вы выполнили задание не полностью, то оставляете его пустым. Учитель: - 4,5 группа с помощью этих же предметов делает состав числа 7 разными способами и записывает в тетрадь. -Если ты выполнил все задание, то в карточке оценивания закрашиваешь кружок желтым цветом. Учитель: -Посмотрите на свои листы оценивания: если у вас закрашены кружочки от 2 и больше, то вы закрашиваете у себя кружок, если от 1и выше, то вы тоже закрашиваете кружок, если закрашен 1 кружок, то вы оставляете последний кружок пустым. |
карточки желтого и красного цвета с примерами, ответ во всех 7 карточки формативного оценивания слайд цель слайд касса разрезных цифр слайд наглядность цифры 7, Рабочая тетрадь: Рабочий лист 21 «Число и цифра 7», стр. 23Рабочий лист 22 «Учимся писать цифру 7», стр. 24 трубочки, счетные палочки слайд карточки с цифрами |
Конец урока (3 минуты) |
Учитель: Ребята какие задания вам помогли достигнуть цели урока и почему? • Где находится число 7 на числовой прямой? • Как можно получить число 7? • Какие сказки с числом 7 ты знаешь? Ответы детей: |
|
Рефлексия (2 минуты) |
Рефлексия ( на дерево прикрепляют яблоки, в зависимости от продуктивной работы на уроке. Все было четко и понятно-красное яблоко В каких то заданиях испытывали трудности- желтое яблоко Было трудно -зеленое яблоко |
дерево яблочки |
Отзывы(0)