Почему за зимой весна приходит?

БАДАНОВА ГУЛЬМИРА МИРАШКЫЗЫ
БАДАНОВА ГУЛЬМИРА МИРАШКЫЗЫ
Қостанай облысы
Қостанай қ.
КГУ «Школа-гимназия №5 «А»
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Земля и Космос: Космос
Тема:

Почему за зимой весна приходит?

19.02.2020
70
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.4.3.1. Различать основные единицы измерения времен. </p><p> 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>2.4.3.1. Различать основные единицы измерения времен.</p><p> 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Полиязычие: жыл мезгілдері – времена года – seasons. </p><p> Основные термины и словосочетания: промежутки времени: год, месяц, сутки, час. </p><p>Наука фенология и ученые-фенологи, високосный год. </p><p>Используемый язык для диалога/письма на уроке: </p><p> Вопросы для обсуждения: </p><p> Как люди научились определять время? </p><p> Почему смена времен года происходит в строгой последовательности?</p><p> Почему меняются день и ночь на планете? </p><p> Как люди научились определять границы месяцев? </p><p> Какие единицы измерения времени связаны с вращением Земли?</p><p> Почему последний месяц зимы называется ақпан? </p><p> Может ли «родиться» в Солнечной системе новая планета?&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>Будут различать основные единицы измерения времен. </p><p>&nbsp;Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Все учащиеся смогут:</p><p> • Определить тему и цель исследования на уроке. </p><p> • Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. </p><p> • Называть основные единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. </p><p> • Вступать в учебный диалог. </p><p> • Оценивать результаты своей работы на уроке. Большинство учащихся смогут:</p><p> • Под руководством учителя находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников. </p><p> • Осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, находить общее и различное среди изученных величин.</p><p> • Понимать взаимосвязь смены дня и ночи с вращением Земли. </p><p> • Объяснять, что обращение Земли вокруг Солнца – причина смены времён года. </p><p> • Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез. Некоторые учащиеся смогут: </p><p> • Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников</p><p> • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:</p><p>казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; </p><p>уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; </p><p>образование в течение всей жизни.</p>
Навыки использования ИКТ: ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Межпредметная связь: <p>Самопознание–уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; </p><p>строить понятные речевые высказывания. </p><p> ИКТ – поиск информации в интернете. </p><p> Развитие речи –развитие умения самостоятельно формулировать правила. </p><p> Ранняя профилизация–наука фенология и ученые- фенологи. </p><p> Межпредметные связи – история&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: Могут объяснить важность времени, называть различные часы, приборы и средства для определения времени, определять время по электронным часам. Объяснять смену дня и ночи, времен года

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6-7мин)

<p>I. Создание положительного эмоционального настроя </p><p> 1. Приветствие гостей. </p><p> -Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе Вам будет светло,пусть будет уютно и очень легко.</p><p> -Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают.&nbsp;&nbsp;</p><p>II. Актуализация знаний. </p><p>Целеполагание (К) </p><p>-Ребята, можно сесть, если вы считаете, что самая большая планета это Нептун. Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. </p><p>Узнать, как называется тема нашего урока и, о чем мы сегодня будем говорить, вы можете тремя путями: </p><p> 1- скажет учитель </p><p> 2- посмотреть в учебнике</p><p> 3. посмотреть мультфильм и определить самим. Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о временах года) жыл мезгілдері – времена года – seasons Тема нашего урока «Почему за зимой весна приходит?»&nbsp;&nbsp;</p><p>-Поможем принцессе Рэй уйти от погони? (ответы детей)</p><p> Тогда нам нужно правильно ответить на вопросы. </p><p> - Перед вами лежат термины, попробуйте определить, какой из них обозначает НАУКУ о сезонных явлениях природы? </p><p> Астрономия, Ботаника, Зоология, Фенология. </p><p> Наука фенология- система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки. </p><p> Может кто-то догадался, а ученый который изучает закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времен года? (Фенолог) </p><p>Фенолог - ученый, изучающий закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времен года .</p><p>-Молодцы, посмотрим, что же произошло дальше. Принцессе Рэй снова нужна помощь. Нам нужно быстро разделиться на команды, каждый из вас подойдет и возьмет карточку, вы должны подойти к столу, которому соответствует ваш рисунок.( времена года) </p><p> Возьмите все правой рукой стойку на вашем столе и посмотрите, что же нарисовано на других столах. Прочитайте и скажите, что объединяет все эти рисунки? (это времена года)&nbsp;&nbsp;</p> <p>Слайд 1 видео «Смена времен года»&nbsp;</p><p>Видео «Приключение Тайо» 1</p>

Середина урока

(8 мин)

<p><b>III. Работа по теме урока </b></p><p>-Впереди Рэй увидела планету, поможем принцессе благополучно приземлиться? Для этого мы должны хорошо поработать в группе, вспомнить пройденное, подумать над неизвестным, включить внимание и логику. </p><p>Если мы правильно выполним это задание, то узнаем, на какую планету летит принцесса. </p><p><b> (Г)</b>Метод автобусная остановка. (дети озвучивают правила при работе в группах) </p><p><i> 1 остановка. </i></p><p><b> Подчеркни то, что происходят днём, допишите 1 свой пример</b>. </p><p> • поют птицы</p><p> • вылетают совы и летучие мыши </p><p> • закрываются цветы, складываются листья</p><p> • летают яркие бабочки </p><p> • летают мотыльки и ночные бабочки </p><p> • распускаются цветы </p><p><i> 2 остановка </i></p><p><b> Подчеркни то, что происходят ночью. </b></p><p> • поют птицы </p><p> • вылетают совы и летучие мыши </p><p> • закрываются цветы, складываются листья </p><p> • летают яркие бабочки </p><p> • летают мотыльки и ночные бабочки </p><p> • распускаются цветы </p><p><i> 3 остановка </i></p><p><b> Укажи, что перепутал художник</b>.</p><p><br></p><p> (не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём) </p><p><b> 4 остановка.</b></p><p><b><br></b></p><p><b> </b></p><p> Как вы думаете, может ли быть в одно и то же время у нас в Казахстане день, а в Америке - ночь? Если да, то почему?&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> Иллюстрации в учебнике Теллурий или глобус с фонариком&nbsp;&nbsp;

Конец урока

(20мин)

<p><b>IV. Проблемный вопрос. </b></p><p><b><i> Рэй приземлилась на нашей гостеприимной планете, и на нашей планете не может чувствовать себя в безопасности принцесса, надо ей помочь&nbsp;&nbsp;</i></b></p><p>Ответив на вопрос нашего урока «Почему меняется день и ночь на планете?», </p><p>мы поможем принцессе спрятаться.</p><p> Проведем исследовательскую работу, инструкция выполнения работы у вас на столах(желтый листочек)&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Наблюдение( практическая часть)</b></p><p>1. На глобусе стикером отметьте Костанай. </p><p> 2.Включите фонарик и направьте его на глобус,.</p><p> Равномерно ли освещён глобус? </p><p>Глобус освещён________________________ </p><p> 3.Начинайте медленно крутите глобус .</p><p> Что происходит с той стороной, которая была освещена?______________________________________ </p><p> 4.Что произошло со стороной, которая была в тени?___________________________________ </p><p> Что мы видим?</p><p> Что происходит со стикером? </p><p>При вращении глобуса он сначала был на ________________, потом на_____________________________________. </p><p> Вывод: </p><p>1. Благодаря ________________________ форме Земли лучи солнца освещают ее ______________________________. На одной стороне будет _________________________, а на другой&nbsp;</p><p>_____________________________. </p><p> Вывод 2. Смена дня и ночи происходит благодаря ____________________ Земли вокруг своей _______________. </p><p> – За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси? (За 24 часа.)</p><p> – Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. </p><p>Что происходит на Земле? (На стороне, освещенной Солнцем, – день; на стороне, которая находится в тени, – ночь.)&nbsp;&nbsp;</p><p>(Г)У нас сейчас какое время суток? (День)</p><p>- Интересно, а сколько оборотов Земля должна сделать, чтобы у нас наступила ночь? (высказывания детей)</p><p><b>Практическая работа</b> ( подтверждение или опровержение гипотезы)</p><p><br></p><p><b>Работа в тетради «Научный дневничок»</b> </p><p>стр.10№1 : </p><p><b> Сутки</b>- это время, за которое земля делает оборот вокруг своей оси. </p><p><b> (К) </b>Ребята, как можно доказать, что астрономия древняя наука?</p><p> -Что помогало людям определять время? (Гипотезы учащихся) </p><p> (<b>К,И) Работа по учебнику</b>(стр.56) </p><p>-Откройте учебник на стр.56, прочитайте статью и проверить свои гипотезы. -</p><p>Какие первые единицы времени открыли для себя древние люди? (День- ночь, времена года.) </p><p> –Что помогало им определять промежутки времени? (Солнце и Луна.)&nbsp; </p><p><b>(К) Динамическая пауза «Вот опять физкультминутка».&nbsp; &nbsp;</b></p><p>–На вопрос «Принцесса в безопасности, ей помогли укрыться ее друзья, но в беде Ханна, окажем ей помощь? </p><p> Почему меняется день и ночь на планете?» </p><p>мы с вами ответили. </p><p> Ответив на вопрос «Почему смена времен года происходит в строгой последовательности?» </p><p>мы поможем Ханне.(Предположения детей) </p><p> -У нас есть предположение, что смена времён года зависит от движения Земли вокруг Солнца. Докажем или опровергнем нашу точку зрения с помощью учёных. видеоролик «Астрономия для детей» </p><p> Закрепление полученных знаний </p><p> –Вращаясь вокруг своей оси, Земля делает в то же время и движение вокруг Солнца. Путь этот Земля проходит за год.</p><p>-Сколько дней в году? (365 дней, 6 часов). Его называют земной год.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>– Что происходит за земной год? (Происходит смена времен года.) </p><p> В равных ли количествах Земля получает тепло? </p><p>(Земля получает тепло в разных количествах.) </p><p> – От чего это зависит? (Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, а она наклонена по отношению к орбите Земли.) </p><p> – Что бы произошло, если бы ось располагалась под прямым углом к орбите? (На Земле не было бы никаких времен года, а во все дни года было бы одинаково тепло и светло.) </p><p><i> Вывод. Земля вращается вокруг себя, подставляя Солнцу то одну сторону, то другую – происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца по часовой стрелке – пр</i>ои<i>сходит смена времен года. Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год</i>. <b>(К, И) Работа в Научном дневничке</b>. </p><p>Обработка информации. Используя подсказку в учебнике, сформулировать определение:</p><p> Что такое год. (Год – это время, за которое Земля делает оборот вокруг Солнца.) </p><p> – Сколько месяцев в году? А вы, знаете, очередность месяцев? </p><p>С какого месяца год начинается? </p><p> – Запишите определение (задание №1).</p><p><span style="font-weight: bolder;">(Г</span><span style="font-weight: bolder;">)&nbsp;</span>Игра <b>«Восстанови год</b><span style="font-weight: bolder;">&nbsp;</span>». </p><p> Быстро разложите карточки с названиями месяцев по порядку так, как они идут в году, соотнося с названием на казахском языке.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>қаңтар</td><td>январь</td></tr><tr><td>ақпан</td><td>февраль</td></tr><tr><td>наурыз</td><td>март</td></tr><tr><td>сәуір</td><td>апрель</td></tr><tr><td>мамыр</td><td>май</td></tr><tr><td>маусым</td><td>июнь</td></tr><tr><td>шілде</td><td>июль</td></tr><tr><td>тамыз</td><td>август</td></tr><tr><td>қыркүйек</td><td>сентябрь</td></tr><tr><td>қазан</td><td>октябрь</td></tr><tr><td>қараша</td><td><p>ноябрь</p></td></tr><tr><td>желтоқсан</td><td>декабрь</td></tr></tbody></table><p>-Благодаря нашей слаженной работе, м помогли и принцессе Рэй и Ханне, а разбойники из злых превратились в добрых.</p> <p>видеоролик</p><p><a href="https://www.youtube." target="_blank">https://www.youtube.</a><a href="https://www.youtube.com/watch?time_continue=211&amp;v=" target="_blank"></a></p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?time_continue=211&amp;v=" target="_blank">com/watch?time_continue=</a></p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?time_continue=211&amp;v=" target="_blank">211&amp;v=</a></p><p><a href="https://www.youtube.com/watch?time_continue=211&amp;v=71gTPeL4lDc&amp;feature=emb_title" target="_blank">71gTPeL4lDc&amp;feature=emb_title</a></p><p>«Астрономия для детей» </p><p> учебник, энциклопедия, статья&nbsp;&nbsp;</p><p>Учебник,</p><p> Научный дневничок Карточки с названием месяцев</p><p> Видео&nbsp; &nbsp;</p>

Рефлексия

(5мин)

<p><b>VI. Обобщение (К,И)</b> </p><p>Работа в Научном дневничке. </p><p><b> ФО </b>электронный тренажер </p><p> В году …месяцев.</p><p> В году – …или …дней. </p><p> В месяце - …или…дней. </p><p> Самый короткий месяц –…</p><p> В сутках– …часа. </p><p> Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси. Смена времен года- вращение Земли вокруг Солнца&nbsp;&nbsp;</p><p><b>VII. </b>Домаш¬нее задание:</p><p> Все: Выполнить задания в тетради с. 11, № 3,4 1. </p><p>Используя подсказку в учебнике, сформулируйте определение: что такое месяц.</p><p> 2. Узнать есть ли место на нашей планете, где бывает только ночь или день, зима или лето. </p><p> 3.вырезать и заполнить настольный календарь.&nbsp;&nbsp;</p><p><b>VIII. Итог урока</b>.</p><p> Рефлек¬сия </p><p><b> (И,Ф)</b> Рефлексивное оценивание </p><p>«солнышко, осенний листик, снежинка» </p><p>заключается в оценке своей работы на уроке. </p><p> • Узнал, почему происходит смена времен года, дня и ночи. </p><p> • Остались вопросы&nbsp;&nbsp;</p> <p>Снежинки, </p><p>листики,</p><p> солнышко</p>

Отзывы(0)