Почему за зимой весна приходит?
Почему за зимой весна приходит?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.4.3.1. Различать основные единицы измерения времен. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
| Цели урока: | 2.4.3.1. Различать основные единицы измерения времен. 2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
| Языковые цели: | Полиязычие: жыл мезгілдері – времена года – seasons. Основные термины и словосочетания: промежутки времени: год, месяц, сутки, час. Наука фенология и ученые-фенологи, високосный год. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Как люди научились определять время? Почему смена времен года происходит в строгой последовательности? Почему меняются день и ночь на планете? Как люди научились определять границы месяцев? Какие единицы измерения времени связаны с вращением Земли? Почему последний месяц зимы называется ақпан? Может ли «родиться» в Солнечной системе новая планета? |
| Ожидаемый результат: | Будут различать основные единицы измерения времен. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы. |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: • Определить тему и цель исследования на уроке. • Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. • Называть основные единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год. • Вступать в учебный диалог. • Оценивать результаты своей работы на уроке. Большинство учащихся смогут: • Под руководством учителя находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников. • Осуществлять сравнение, устанавливать аналогии, находить общее и различное среди изученных величин. • Понимать взаимосвязь смены дня и ночи с вращением Земли. • Объяснять, что обращение Земли вокруг Солнца – причина смены времён года. • Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез. Некоторые учащиеся смогут: • Самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию из различных источников • Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
| Межпредметная связь: | Самопознание–уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика; строить понятные речевые высказывания. ИКТ – поиск информации в интернете. Развитие речи –развитие умения самостоятельно формулировать правила. Ранняя профилизация–наука фенология и ученые- фенологи. Межпредметные связи – история |
| Предыдущие знания: | Могут объяснить важность времени, называть различные часы, приборы и средства для определения времени, определять время по электронным часам. Объяснять смену дня и ночи, времен года |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (6-7мин) |
I. Создание положительного эмоционального настроя 1. Приветствие гостей. -Сегодня на уроке у нас много гостей, и мы, как гостеприимные хозяева , окажем им внимание. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно есть классы и лучше, и краше, но пусть в нашем классе Вам будет светло,пусть будет уютно и очень легко. -Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием с нами поработают. II. Актуализация знаний. Целеполагание (К) -Ребята, можно сесть, если вы считаете, что самая большая планета это Нептун. Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. Узнать, как называется тема нашего урока и, о чем мы сегодня будем говорить, вы можете тремя путями: 1- скажет учитель 2- посмотреть в учебнике 3. посмотреть мультфильм и определить самим. Как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить? (о временах года) жыл мезгілдері – времена года – seasons Тема нашего урока «Почему за зимой весна приходит?» -Поможем принцессе Рэй уйти от погони? (ответы детей) Тогда нам нужно правильно ответить на вопросы. - Перед вами лежат термины, попробуйте определить, какой из них обозначает НАУКУ о сезонных явлениях природы? Астрономия, Ботаника, Зоология, Фенология. Наука фенология- система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки. Может кто-то догадался, а ученый который изучает закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времен года? (Фенолог) Фенолог - ученый, изучающий закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений в связи со сменой времен года . -Молодцы, посмотрим, что же произошло дальше. Принцессе Рэй снова нужна помощь. Нам нужно быстро разделиться на команды, каждый из вас подойдет и возьмет карточку, вы должны подойти к столу, которому соответствует ваш рисунок.( времена года) Возьмите все правой рукой стойку на вашем столе и посмотрите, что же нарисовано на других столах. Прочитайте и скажите, что объединяет все эти рисунки? (это времена года) |
Слайд 1 видео «Смена времен года» Видео «Приключение Тайо» 1 |
|
Середина урока (8 мин) |
III. Работа по теме урока -Впереди Рэй увидела планету, поможем принцессе благополучно приземлиться? Для этого мы должны хорошо поработать в группе, вспомнить пройденное, подумать над неизвестным, включить внимание и логику. Если мы правильно выполним это задание, то узнаем, на какую планету летит принцесса. (Г)Метод автобусная остановка. (дети озвучивают правила при работе в группах) 1 остановка. Подчеркни то, что происходят днём, допишите 1 свой пример. • поют птицы • вылетают совы и летучие мыши • закрываются цветы, складываются листья • летают яркие бабочки • летают мотыльки и ночные бабочки • распускаются цветы 2 остановка Подчеркни то, что происходят ночью. • поют птицы • вылетают совы и летучие мыши • закрываются цветы, складываются листья • летают яркие бабочки • летают мотыльки и ночные бабочки • распускаются цветы 3 остановка Укажи, что перепутал художник. (не бывают звёзды и солнце одновременно, ласточки ночью спят, летучие мыши не летают днём) 4 остановка. Как вы думаете, может ли быть в одно и то же время у нас в Казахстане день, а в Америке - ночь? Если да, то почему? |
Иллюстрации в учебнике Теллурий или глобус с фонариком |
|
Конец урока (20мин) |
IV. Проблемный вопрос. Рэй приземлилась на нашей гостеприимной планете, и на нашей планете не может чувствовать себя в безопасности принцесса, надо ей помочь Ответив на вопрос нашего урока «Почему меняется день и ночь на планете?», мы поможем принцессе спрятаться. Проведем исследовательскую работу, инструкция выполнения работы у вас на столах(желтый листочек) Наблюдение( практическая часть) 1. На глобусе стикером отметьте Костанай. 2.Включите фонарик и направьте его на глобус,. Равномерно ли освещён глобус? Глобус освещён________________________ 3.Начинайте медленно крутите глобус . Что происходит с той стороной, которая была освещена?______________________________________ 4.Что произошло со стороной, которая была в тени?___________________________________ Что мы видим? Что происходит со стикером? При вращении глобуса он сначала был на ________________, потом на_____________________________________. Вывод: 1. Благодаря ________________________ форме Земли лучи солнца освещают ее ______________________________. На одной стороне будет _________________________, а на другой _____________________________. Вывод 2. Смена дня и ночи происходит благодаря ____________________ Земли вокруг своей _______________. – За какое время Земля делает полный оборот вокруг оси? (За 24 часа.) – Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. Что происходит на Земле? (На стороне, освещенной Солнцем, – день; на стороне, которая находится в тени, – ночь.) (Г)У нас сейчас какое время суток? (День) - Интересно, а сколько оборотов Земля должна сделать, чтобы у нас наступила ночь? (высказывания детей) Практическая работа ( подтверждение или опровержение гипотезы) Работа в тетради «Научный дневничок» стр.10№1 : Сутки- это время, за которое земля делает оборот вокруг своей оси. (К) Ребята, как можно доказать, что астрономия древняя наука? -Что помогало людям определять время? (Гипотезы учащихся) (К,И) Работа по учебнику(стр.56) -Откройте учебник на стр.56, прочитайте статью и проверить свои гипотезы. - Какие первые единицы времени открыли для себя древние люди? (День- ночь, времена года.) –Что помогало им определять промежутки времени? (Солнце и Луна.) (К) Динамическая пауза «Вот опять физкультминутка». –На вопрос «Принцесса в безопасности, ей помогли укрыться ее друзья, но в беде Ханна, окажем ей помощь? Почему меняется день и ночь на планете?» мы с вами ответили. Ответив на вопрос «Почему смена времен года происходит в строгой последовательности?» мы поможем Ханне.(Предположения детей) -У нас есть предположение, что смена времён года зависит от движения Земли вокруг Солнца. Докажем или опровергнем нашу точку зрения с помощью учёных. видеоролик «Астрономия для детей» Закрепление полученных знаний –Вращаясь вокруг своей оси, Земля делает в то же время и движение вокруг Солнца. Путь этот Земля проходит за год. -Сколько дней в году? (365 дней, 6 часов). Его называют земной год. – Что происходит за земной год? (Происходит смена времен года.) В равных ли количествах Земля получает тепло? (Земля получает тепло в разных количествах.) – От чего это зависит? (Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, а она наклонена по отношению к орбите Земли.) – Что бы произошло, если бы ось располагалась под прямым углом к орбите? (На Земле не было бы никаких времен года, а во все дни года было бы одинаково тепло и светло.) Вывод. Земля вращается вокруг себя, подставляя Солнцу то одну сторону, то другую – происходит смена дня и ночи. Земля вращается вокруг Солнца по часовой стрелке – происходит смена времен года. Земля делает полный оборот вокруг Солнца за год. (К, И) Работа в Научном дневничке. Обработка информации. Используя подсказку в учебнике, сформулировать определение: Что такое год. (Год – это время, за которое Земля делает оборот вокруг Солнца.) – Сколько месяцев в году? А вы, знаете, очередность месяцев? С какого месяца год начинается? – Запишите определение (задание №1). (Г) Игра «Восстанови год ». Быстро разложите карточки с названиями месяцев по порядку так, как они идут в году, соотнося с названием на казахском языке. қаңтарянварьақпанфевральнаурызмартсәуірапрельмамырмаймаусымиюньшілдеиюльтамызавгустқыркүйексентябрьқазаноктябрьқараша ноябрь желтоқсандекабрь -Благодаря нашей слаженной работе, м помогли и принцессе Рэй и Ханне, а разбойники из злых превратились в добрых. |
видеоролик «Астрономия для детей» учебник, энциклопедия, статья Учебник, Научный дневничок Карточки с названием месяцев Видео |
|
Рефлексия (5мин) |
VI. Обобщение (К,И) Работа в Научном дневничке. ФО электронный тренажер В году …месяцев. В году – …или …дней. В месяце - …или…дней. Самый короткий месяц –… В сутках– …часа. Смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси. Смена времен года- вращение Земли вокруг Солнца VII. Домаш¬нее задание: Все: Выполнить задания в тетради с. 11, № 3,4 1. Используя подсказку в учебнике, сформулируйте определение: что такое месяц. 2. Узнать есть ли место на нашей планете, где бывает только ночь или день, зима или лето. 3.вырезать и заполнить настольный календарь. VIII. Итог урока. Рефлек¬сия (И,Ф) Рефлексивное оценивание «солнышко, осенний листик, снежинка» заключается в оценке своей работы на уроке. • Узнал, почему происходит смена времен года, дня и ночи. • Остались вопросы |
Снежинки, листики, солнышко |
Отзывы(0)