Сортировка
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
9 класс
Раздел:
Программирование алгоритмов на языке программирования Python (пайтон)
Тема:
Сортировка
20.02.2020
117
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>9.3.2.1 применять алгоритмы сортировки; </p><p>9.3.3.1 создавать программы на языке программирования Python(пайтон) с использованием одномерных массивов; </p><p> 9.3.3.2 создавать программы на языке программирования Python (пайтон) с использованием двумерных массивов </p> |
Цели урока: | Учащиеся будут: • знать методы сортировки: • знать алгоритм сортировки методом выбора; • знать алгоритм сортировки методом «пузырька»; • писать алгоритм для выполнения сортировки методом выбора; • писать алгоритм для выполнения сортировки методом «пузырька». |
Языковые цели: | <p>Предметная лексика и терминология: </p><p> массив, размерность, индекс, элемент, значение элемента массива, случайный выбор, поиск максимального (минимального), сдвиг элементов, определение значения элемента, переприсваивание, сортировка элементов, поиск элементов по условию, перестановка элементов. </p><p>Серия полезных фраз для диалога/письма: </p><p> • Для описания массива необходимо использовать… </p><p> • Ввод элементов с клавиатуры осуществляется командами… </p><p> • Для вывода элементов в строку используются… </p><p>• Алгоритм нахождения максимального можно описать следующими командами … </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Учащиеся могут: </p><p> • составлять программы с использованием одномерных массивов; </p><p> • пояснять принцип выполнения алгоритмов по обработке одномерного массива; </p><p> • обосновывать использование типа данных на примере конкретной задачи. </p> |
Критерии успеха: | <p>Учащийся: </p><p> • создает массив; </p><p> • присваивает значения для элементов массива; </p><p> • выводит значения элементов массива на экран; </p><p>• выполняет арифметические операции, используя значения элементов массива; </p><p> • умеет писать алгоритм для выполнения сортировки методом «вставки» и «пузырька». </p> |
Привитие ценностей: | Сотрудничество, академическая честность, работа в группе, уважение. |
Навыки использования ИКТ: | знание основ алгоритмизации и программирования |
Межпредметная связь: | физика |
Предыдущие знания: | одномерный и двумерный массив |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-10) |
<p>Организационный момент. </p><p>Проверка присутствующих по журналу. </p><p> Попросите всех учащихся встать и собраться в центре класса. </p><p>Разделите класс на 2 группы. </p><p>1 группу попросите встать в ряд по росту убыванию, 2 группу попросите встать в ряд по увеличению возраста. </p><p> Затем спросите: Что сегодня на уроке будем делать? Угадайте тему урока. </p><p>Обсуждение </p><p> Обсудите вместе с классом, зачем нужна сортировка. </p><p> (Когда элементы отсортированы, их проще найти. На отсортированных данных легче определить, имеются ли пропущенные элементы.) </p> | |
Середина урока (11-36) |
<p>Открытие новых знаний. </p><p>Объяснение учителя </p><p> Задача сортировки массива – это перестановка элементов массива так, чтобы они были упорядочены по возрастанию, убыванию или другой аналогичной характеристике. Существует достаточно много методов (алгоритмов) сортировки массивов. </p><p>Мы рассмотрим два из них: метод прямого выбора и метод обмена (метод «пузырька»). Покажите алгоритм работы метода «пузырька». </p><p> Совместно с классом попробуйте написать алгоритм в виде блок-схемы. </p><p> Задание Попросите учащихся собраться в центре и раздайте им карточки. Можно разделить на 2 группы. Первая группа будет выполнять алгоритм, вторая группа будет оценивать. Ученики могут построиться по алгоритму метода «пузырька». </p><p> Оценивание: взаимооценивание. </p><p> Практическая работа Напишите программу, которая сортирует массив A{5, 7, 0, 3, 4, 2, 6, 1} с помощью сортировки «пузырьком». </p><p>Выводите массив A после каждого запуска. </p><p> Выводите на экран отсортированный массив A: </p><p> def bubblesort(list): </p><p> for iter_num in range(len(list)-1,0,-1): </p><p> for idx in range(iter_num): </p><p> if list[idx]>list[idx+1]: </p><p> temp = list[idx] </p><p> list[idx] = list[idx+1] </p><p> list[idx+1] = temp </p><p> list = [19,2,31,45,6,11,121,27] </p><p> bubblesort(list) </p><p> print(list) </p><p> Попросите сохранить программу, так как на следующем уроке они будут ее использовать. </p><p> Учитель помогает учащимся при необходимости. </p> | |
Конец урока (37-38) |
<p>Обратная связь </p><p>Фишбоун</p> | |
Рефлексия (39-40) |
Рефлексия. Давайте разберемся в порядке понимания. В каком массиве вы находитесь? Array Need_Help [] Array Understood_Need_Repeat [] Array Can_Help_Others [] |
Отзывы(0)