Поиск информации
Поиск информации
| Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) | 3.3.1.1 - использовать поисковые системы Интернет для нахождения ответов на конкретные вопросы |
| Цель урока | - Познакомить с работой браузера - Научить пользоваться поисковыми системами Интернет |
| Критерий оценки | Учащиеся могут: - Запускать браузер - Знать логотипы браузеров - Находить информацию в Интернете с помощью поисковой системы |
| Языковые цели | Учащиеся умеют: - владеть терминами «браузер», «интернет», «логотип», «поисковая система»; - формулировать запросы для поиска информации. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Браузер, веб-сайт, веб-страница, поисковая система, полезная информация, строка поиска. Полезные выражения для диалогов и письма: Internet – это … Чтобы работать с веб-сайтом, мы заходим в … Поисковая система, с которой я сегодня работал(а) – это… Мы различаем логотипы браузеров … |
| Привитие ценностей | Уважение друг к другу, к учителю. Умение слышать и слушать одноклассников. Умение честно оценивать ответы, работы товарищей. Умение работать в паре, в группе. |
| Межпредметная связь | Литературное чтение (при поиске информации использовать знания об известных писателях) |
| Предшествующие знания по теме | Знание ТБ и правил поведения в кабинете информатики. Знание темы «окна программ» |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (6 мин) |
Активизация внимания школьников (метод «Время мыслить» – учащиеся излагают свои мысли, исходя из жизненного опыта) Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. Открываем все тетрадки, В книжках нужные закладки. На вопросы отвечаем, на слайде 1 выходят логотипы браузеров, учащиеся должны пояснить, что это за изображения (ответы учащихся) Когда нужно – замолкаем. В теме будем разбираться, Главное – не отвлекаться! Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Встаньте, дети, не ленитесь, Все мне дружно улыбнитесь. Здравствуйте, ребята, сели И на парты посмотрели. Будут нужными опять: Книжка, ручка и тетрадь. Не забудет про дневник Ни один наш ученик. ребята как вы думаете все эти слова, что вы видите на слайде 2 как можно назвать одним словом? (отвечают информация) Молодцы! Готов весь класс, Тему назовем сейчас: слайд 3 Тема: «Поиск информации» Целеполагание. (метод «Постановка цели» – учитель определяет цели урока и знакомит с ними учащихся) Учитель называет цели урока, показывает наглядно и объясняет критерии оценивания урока. Вместе с учащимися определяются «зоны ближайшего развития», какие будут результаты к концу урока. Также учитель знакомит учащихся с новыми терминами урока. |
|
|
Середина урока (30 мин) |
Поддержание интереса к теме урока Для расширения кругозора по теме, учащиеся смотрят мультфильм «Ральф2 против Интернета» (до фрагмента 01:32) Актуализация знаний (метод «Ответы учеников на вопросы») Учащиеся отвечают на следующие вопросы: - Если вам нужна какая-либо информация, где вы будете ее искать? (книги, библиотека, Интернет, спрошу у мамы…) - А какие отличия поиска информации в учебнике и в Интернете? (время, объем, наличие и т.д.) - Что такое Браузер? (программа для выхода Интернет) - Что такое Веб-страница? (это вкладка в браузере, на которой отображаются текст и картинки) - Что такое логотип браузера? (это отличительный значок) - Что такое полезная информация? (это сведения приносящие пользу) - Какой браузер вы используете для поиска информации в Интернете? (называют свой браузер) Изложение нового материала (метод «Всё, что вы знаете» – учащиеся выполняют работу исходя из имеющихся знаний по предмету) Учитель объясняет учащимся как происходит процесс поиска информации в Интернете, объясняет назначение строки поиска. Затем учитель совместно с учащимися формирует основные термины урока (на слайде расположены изображения в хаотичном порядке, учащиеся должны помочь учителю установить соответствие термина и изображения – здесь применяется уровень мыслительных навыков Знание и Понимание): Термин-изображение Объяснение Программа для поиска информации Всемирная сеть Эмблема программы Вкладка в браузере, документ, который содержит информацию Система, которая позволяет искать различную информацию Затем идет демонстрация видео «Способы поиска информации в поисковой системе» Физминутка на английском языке с помощью следующего ресурса: Работа за компьютером (метод «То, чему научился сегодня» – учащиеся показывают свои знания и умения на практике, полученные на уроке) Учащиеся выполняют следующие задания, которые они получают в виде раздаточного материала Задание №1 (мыслительные навыки - применение) Задание выполняется индивидуально за компьютером. Затем рядом сидящие учащиеся меняются местами и происходит взаимопроверка. Правильность выполнения задания фиксируется на карточке. После выполнения задания, учитель выводит на слайде приблизительные ответы. Критерий оценивания Дескриптор Умеет запускать браузер Находит значок браузера на Рабочем столе и запускают его Умеет находить информацию в Интернете с помощью поисковой системы Умеет вводить запрос в строку поиска Умеет отбирать нужную информацию 1. Попробуйте на практике запустить браузер, который расположен на Рабочем столе 2. Найдите строку поиска и введите следующий запрос: Какие произведения написал М.Ю. Лермонтов? («Парус» (1831), «Маскарад» (1835), “Боярин Орша” (1835-1836), «Мцыри» (1839), «Бородино» (1837), «Узник» (1837), «Демон» (1839), «Герой нашего времени» (1838-1840) считаются шедеврами литературы.) Задание №2 (мыслительные навыки - анализ) Задание выполняется в паре: один учащийся ищет информацию, второй заполняет карточку. В процессе работы они меняются местами. Оценивание производится самостоятельно, после того как работа будет выполнена учитель выводит слайд с правильными ответами. Пара сами проставляют себе баллы. За каждый правильный ответ ставится 1 балл. Критерий оценивания Дескриптор Умеет находить информацию в Интернете с помощью поисковой системы Умеет пользоваться несколькими поисковыми системами Умеет правильно задавать вопросы Найдите в Интернете с помощью любой поисковой системы ответы на вопросы и заполните таблицу: Вопрос Ответ Когда родилась А.Барто? Какое полное имя А.Барто? Кем была А.Барто? Задание №2* Какие произведения написала А.Барто? Найдите фотографию А.Барто и сохраните её на Рабочий стол Ответы должны быть примерно такими: Вопрос Ответ Когда родилась А.Барто? 4 февраля 1906 года Какое полное имя А.Барто? Гетель Лейбовна Кем была А.Барто? Поэт, писатель, киносценарист Задание №2* Какие произведения написала А.Барто? Стихи детям, Игрушки, Дело было в январе Найдите фотографию А.Барто и сохраните её на Рабочий стол Дифференциация задания по сложности (это задание со*) Задание №3 «Сортировка» (мыслительные навыки - оценка) работа в группе (деление на группы производится в виде объединения рядом сидящих 5 учащихся, всего 3 группы) Учащиеся отбирают из предложенных изображений логотипов, только логотипы браузеров. На слайде представлены различные логотипы. Группа совещается и вместе решают какие логотипы подходят, а какие лишние. Методом «поднятия руки» каждая группа отвечает, две другие оценивают. После того, как все группы ответят учитель выводит слайд с правильным ответом. Критерий оценивания Дескриптор Знает логотипы браузеров Может определить по изображению логотип браузера |
https://www.youtube.com/watch?v=Gv1NSXsaKOQ https://www.youtube.com/watch?v=ppUk0SEUSso https://www.youtube.com/watchv=6XyRIpP1Qkw&list=PLurKMgmiqeuw_TyOVNOOC8hx45xcjwV3Y&index=2
|
|
Конец урока (4 мин) |
Итог урока (метод «Время рефлексии» – учащиеся возвращаются к критериям оценивания, которые были поставлены в начале урока и определяют насколько эти критерии были выполнены на конец урока)
Метод «Светофор»
|
Отзывы(0)