Как промышленная революция изменила мир?

Аубакирова Индира Елеусизовна
Аубакирова Индира Елеусизовна
Акмолинская
с.Баракпай
Бараккульская ОШ
Всемирная история
Класс:
8 класс
Раздел:
Промышленная революция и ее влияние на изменения в мире
Тема:

Как промышленная революция изменила мир?

20.02.2020
43
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>7.4.1.1 объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия; </p><p> 7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих;</p><p> 7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы; </p><p> 7.4.2.2 определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p><span style="background-color: rgb(239, 239, 239);"><b style="">Все:</b> </span>- смогут характеризовать роль промышленного переворота в Англии, устанавливая взаимосвязь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием рабочего класса. - смогут объяснить процесс перехода от феодализма к капитализму и определить различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества.&nbsp;&nbsp;</p><p><span style="background-color: rgb(239, 239, 239);"><b>Большинство:</b></span> смогут доказать значимость промышленного переворота в изменении мира.</p><p><b>Некоторые:</b> смогут оценить положительные и отрицательные стороны промышленного переворота.</p>
Языковые цели: <p><b>Учащиеся смогут: </b>используя ресурсы дать определение промышленного переворота </p><p><b> Ключевые слова и фразы:</b> капитал, индустриализация, новая и старая аристократия, модернизация.</p><p><b> Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: </b>академический</p><p><b> Вопросы для обсуждения</b>: Нужен ли был промышленный переворот в Англий?</p><p><b> Подсказки:</b> Я уверен, что промышленный переворот … </p><p> Подтверждением моей уверенности можно считать следующее, что … </p><p> Основной причиной переворота стали… </p><p> Выводом данного переворота послужило…&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: Раскрыть как промышленный переворот изменил мир.
Критерии успеха: <p>- характеризуют роль промышленного переворота. </p><p> - объясняют процесс перехода от феодализма к капитализму. </p><p> - доказывают значимость промышленного переворота. </p><p>- оценивают положительные и отрицательные стороны промышленного переворота.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Привить уважение к труду, к рабочему классу и крестьянам.
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь: География, экономика.
Предыдущие знания: Английская буржуазная революция.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

<p><b>Приветствие.</b> Настрой на благоприятную среду на уроке. Здравствуйте, ребята! (Круг радости) </p><p><u><b> Повторение изученного материала</b></u></p><p><b> Приём</b> «Вопросы на стикерах»: </p><p>В разных местах класса развешаны стикеры с вопросами.</p><p><b> Дескрипторы</b> -Повторяют знания пройденного материала.</p><p><b> Формативное оценивание:</b> «Оценивание учителя»&nbsp;&nbsp;</p> стикеры

Середина урока

(30 мин)

<p><b>Задание 1.</b> Учащиеся определяют понятие «промышленный переворот» и изменения которые произошли, используя учебник соотносят соответствия с утверждениями.&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>1</td><td>Промышленный переворот&nbsp;</td><td>1</td><td>Бунт против машин</td></tr><tr><td>2</td><td>Мануфактура</td><td>2</td><td><p>Определенная сумма пускаемая </p><p>в оборот для получения прибыли.</p></td></tr><tr><td>3</td><td>Рабочая аристократия</td><td>3</td><td>Переход к мануфактурному производству</td></tr><tr><td>4</td><td>Луддиты</td><td>4</td><td><p>Класс капиталистического </p><p>общества имеющий собственность</p></td></tr><tr><td>5</td><td>&nbsp;Модернизация</td><td>5</td><td><p>Технически обученные специалисты, </p><p>их положение было более прочным.</p></td></tr><tr><td>6</td><td>Капитал</td><td>6</td><td><p>Производство основано </p><p>на ручном труде наемных работников.</p></td></tr><tr><td>7</td><td>Буржуазия</td><td>7</td><td>Процесс перехода к индустриальному обществу&nbsp;</td></tr></tbody></table><p><br></p><p>&nbsp;<b>Дескрипторы:</b> </p><p> - определяет понятие промышленного переворота</p><p> - находит изменения вызванные промышленным переворотом</p><p> - находит взаимосвязь между формированием фабрик и формированием рабочего класса</p><p> - делает вывод. </p><p><b> Формативное оценивание</b>:</p><p> Взаимооценивание. Учащиеся обмениваются тетрадями и сверяют с ответами учителя.</p><p><br></p><p>&nbsp;<b> Задание 2. </b></p><p>Учащиеся делятся на группы приемом «Геометрические фигуры». Каждая группа используя дополнительную информацию определяют признаки доиндустриального и индустриального этапа в развитие общества&nbsp;</p><p> &nbsp;</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>признаки</td><td>доиндустриальный</td><td>индустриальный</td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td><br></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>Дескриптор: </b></p><p> - определяет 1-й признак доиндустриального и индустриального развития общества.</p><p> - определяет 2-й признак доиндустриального и индустриального развития общества. </p><p> - определяет 3-й признак доиндустриального и индустриального развития общества. </p><p> - делает вывод отличия. </p><p><b> Формативное оценивание:</b> «Две звезды одно пожелание»&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><b>Физминутка. </b>«Позитивная разминка»</p><p><br></p><p><b>Задание 3.</b> </p><p>Метод «ПОПС формула» Учащиеся используя ПОПС формулу доказывают значимость промышленного переворота в изменении мира. </p><p> П – позиция - «Я считаю, что …» </p><p> О - объяснение – «Потому что …» </p><p> П - пример – «Например …» </p><p> С - следствие – «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что …»&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><b>Дескриптор:</b> </p><p> - обосновывает позицию </p><p> - объясняет различие </p><p> - приводит пример </p><p> - делает вывод </p><p><b> Формативное оценивание:</b> «Словесная оценка»- устная обратная связь учителя и учащегося.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><b>Задание 4.</b> </p><p>Прием «РОС» Учащиеся методом приема «РОС» оценивают положительные и отрицательные стороны промышленного переворота.&nbsp; </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>№</td><td><p>Промышленная </p><p>революция</p></td><td>"+"</td><td>"-"</td></tr><tr><td>1</td><td><p>Появления </p><p>мануфактур</p><p> фабрик</p></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>2</td><td><p>Появления</p><p> частной</p><p>собственности</p></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>3</td><td><p>Появления</p><p> наемного</p><p>рабочего класса</p></td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>4</td><td><p>Появления&nbsp;<span style="font-size: 1.4rem;">новых</span></p><p>технических </p><p>машин</p></td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p><b>Дескриптор:</b> </p><p> - определяет положительные и отрицательные стороны появления мануфактур фабрик </p><p> - определяет положительные и отрицательные стороны появления частной собственности</p><p> - определяет положительные и отрицательные стороны появления наемного рабочего класса </p><p> - определяет положительные и отрицательные стороны появления новых технических машин. </p><p><b> Формативное оценивание:</b> приём «Сигнальные карточки» (зелёная - всё выполнил, жёлтая - не всё, красная - меньше 50%).&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>&nbsp;&nbsp;</p> Геометрические фигуры&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;Дополнительная информация.&nbsp;&nbsp;

Конец урока

(5 мин)

<p><b>Рефлексия.</b> «Фруктовое дерево»</p><p><b> Критерии </b>: Красное яблоко- есть вопросы по новой теме</p><p> Зеленое яблоко- усвоил пройденный материал. </p><p> Каждый ученик на стикере (красное или зеленое) пишет свое имя и приклеевает на фруктовое дерово.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><b>Формативное оценивание:</b> учитель по цвету стикеров оценит усвоение нового материала и делает выводы. </p><p><br></p><p><b> Домашнее задание</b>: «Тонкие толстые вопросы» Составляют 3 толстых и 3 тонких вопроса как промышленный переворот в Англии изменил мир?&nbsp;&nbsp;</p> Макет фруктового дерева, стикеры яблок (красное, зеленое)&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

<p>&nbsp;Были ли цели обучения реалистичными? </p><p> Что учащиеся сегодня изучили? </p><p> На что была направлено обучение?</p><p> Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? </p><p> Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)