Обработка рисунков

Павлова Елена Викторовна
Павлова Елена Викторовна
Акмолинская
Степногорск
СШ № 2 им.Горького
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
3 класс
Раздел:
Компьютерные рисунки (сквозная тема: «Архитектура»)
Тема:

Обработка рисунков

20.12.2019
164
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цель урока:

3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора  

Предполагаемый результат

Для всех учеников: Знают о графическом редакторе Для большинства учеников: Применяют инструменты графического редактора Для некоторых учеников: Объясняют правила работы с графическим редактором  

Языковая цель

Предметная лексика и терминология:

Магия - magic – Магия

Заполнить - Fill - Толтыру үшін

Редактирование - Editing - Өңдеу

Печать - Print - Басып шығару  

Опорные знания, умения и навыки

Работать с инструментами графического редактора, анимацией, сюжетом, сценарием

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало.

((3 мин))

 Упражнение “Ладошки”.

- Здравствуйте ребята. Я хочу, чтобы вы поприветствовали друг друга немного не обычным способом. У меня в руках ладошки разного цвета. Когда я подниму желтую -  вы хлопаете друг друга по спине, красную – вы говорите привет, синюю – жмёте соседу руку. Итак, начнем!!! Оценивание сегодня на уроке мы будем проводить с помощью листа оценивания. Результаты вы будете записывать в графу каждого задания. Подпишите Листы оценивания:

5dfc93cfa38a5.png



Ладошки 3х цветов





Листы оценивания


 

Проверка домашнего задания

((6 мин))

Игра Да/Нет.


Читаю утверждения, учащиеся поднимают карточки зеленого цвета, если согласны с ним и красного цвета, если не согласны.

Tux Paint — графический редактор. (Да)

Вот значок графического редактора . (Да)

Запустить на выполнение программу Tux Paint можно, щелкнув один раз левую кнопку мыши. ( Нет)

Этот инструмент называется Штамп. (Да)

От одной группы штампов к другой можно перейти с помощью стрелок влево и вправо. (Да)

Кнопка предназначена для отмены действия. (Да)

Палитра цветов позволяет выбрать цвет рисования. (Да)

- А теперь пройдите за компьютере и зарегистрируйте свои фамилию и имя.

Задание. Подпишите элементы программы Tux Paint.

5dfc9560cdedf.png

После выполнения задания на доску выводится количество верно отвеченных элементов окна, учащиеся заносят результат в Лист оценивания в графу Проверка домашнего задания.

Презентация


Сигнальные карточки




Задания на компьютере в системе управления классом NetControl

Основная часть

(26 мин)

Ребята, мы продолжаем изучение возможностей программы Tux Paint.

Тема урока “Обработка рисунка”.

Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Цели урока: 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах; 3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора  

На доску выводится слайд с терминологией урока на 3х языках:

Терминология урока: Магия - magic – Магия

Заполнить - Fill - Толтыру үшін

Редактирование - Editing – Өңдеу

Печать - Print - Басып шығару  


Учащимся раздаются листы с терминами, они вклеивают их в тетрадь.


- Скажите, ребята, какие у нас в городе есть красивые места? Где вы любите отдыхать с родителями? А вы знаете, что такое пейзаж? Давайте посмотрим видео на эту тему.

Просмотр видео на тему “Пейзаж”(1 мин)

- Возможно ли создать пейзаж на компьютере? Для этого вам нужно изучить инструменты функции Магия.

Просмотр видео “Инструменты функции Магия”. (3мин)

- (ФО)Если вам все понятно поднимите зеленые карточки, если есть вопросы жёлтые карточки, если ничего не поняли красные карточки.    Поработаем в группах. Проверим насколько вы внимательно смотрели видео. Каждой группе выдаются 4 пиктограммы инструментов и назначение этих инструментов Задание: Сопоставьте название инструментов функции Магия с его назначением. Оформите на листе, приклейте и подпишите группу. На работу вам дается 5 минут. Далее учащиеся выходят к доске и презентуют свои работы.

Затем обмениваются работами по часовой стрелке. На доску выводятся правильные ответы.

Учащиеся выполняют взаимопроверку работ.

Озвучиваю дескрипторы:

4 верно - 4 смайлика

2 верно - 2 смайлика

0 верно - 0 смайликов.  

- Напротив, каждого верного ответа приклейте смайлик. Верните листы обратно. Занесите количество смайликов в листы оценивания в графу Работа в группах. А теперь немного отдохнем.

Физминутка “Самолет”


- Вам понравилась Физминутка? Отдохнули? Молодцы!! Ну а теперь закрепим ваши знания за компьютерами.

Практическая работа за компьютерами


Задание.

1. В поисковой системе www.yandex.kz выполни запрос на тему «Рисунки, выполненные карандашом»

2. Среди найденных рисунков выбери изображение природы.

3. Выполнив команду «Сохранить как…», сохрани рисунки на компьютере.

4. Для сохранения рисунков в графическом редакторе Tux Paint, сохрани рисунок с расширением *.png в папку Штамп, ярлык которой находится на рабочем столе.

5. Запусти Tux Paint, с помощью инструмента «Штамп» размести рисунок в рабочей области, измени рисунок с помощью инструментов функции Магия. Сохраните рисунок и отправьте на печать. После завершения работы, учащиеся отправляют на печать рисунки, оценивают свои работы с помощью дескрипторов.

Размещаю работы на доске при помощи магнитов

Дескрипторы оценивания практической работы:

1. Запускает браузер, находит изображения формата. png - 1 балл

2. Скачивает изображения в папку Штамп - 1 балл.

3. Редактирует изображения, используя инструменты функции Магия - 1 балл

4. Сохраняет и распечатывает изображение - 1 балл.

Результаты записывают в листы оценивания. Подсчитывают общее количество баллов, набранное за урок. Выставляют отметки в листы оценивания.

Суммирование баллов за урок.

Критерии выставления отметок.

4 -7 Баллов - “Не ленись!”

8 -11 Баллов - “Хорошая работа на уроке!”

12-13 баллов - “Превосходно!»  

Карточки со словами для каждого учащегося



Видео Пейзаж 


Видео «Инструмент ы функции Магия»  


Видео Физминутка “Самолет”


Конец урока Рефлексия

((2 мин))

- Что для вас на уроке было новым?

 - Будете ли вы использовать знания, полученные на уроке в повседневной жизни при создании и редактировании рисунков?

 - Достигли ли мы цели поставленной в начале урока?


На доску выводится слайд с лестницей, учащимся предлагается прикрепить смайлик на ту ступень, на которой они находятся по изучению темы урока.  

5dfc9885345e9.png

Смайлики на магнитах Презентация  

Домашнее задание

((1 мин))

Откройте дневники и запишите домашнее задание:

 Прочитать §15 в учебнике, страница 39-40

 С помощью фотоаппарата или мобильного телефона создайте подборку фотографий о природе на тему «Пейзаж вокруг моего дома».  

Презентация  

Приложение:

Открыть файл Урок ИКТ в 3 классе на тему "Обработка рисунков"

Отзывы(0)