Какие у воздуха свойства?

ЛАЗАРЧУК ОКСАНА ПЕТРОВНА
ЛАЗАРЧУК ОКСАНА ПЕТРОВНА
Костанайская
Костанай
ОШ №13
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Вещества и их свойства: Воздух
Тема:

Какие у воздуха свойства?

22.02.2020
68
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.3.2.2. Описывать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха). 2.3.2.3. Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство. 2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований. 2.1.2.2. Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.  
Цели урока: познакомить со свойствами воздуха
Языковые цели: Полиязычие: ауаның қасиеттері – свойства воздуха – properties of air. Основные термины и словосочетания: воздух прозрачный, без цвета, без запаха, сжимается, расширяется, удерживает тепло, сжимается, расширяется, сохраняет тепло, плохо проводит тепло. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Узнать, имеет ли воздух свойства? Выяснить, где прячется воздух? Что произойдет с воздухом, если его нагреть? Как обогревается воздух в помещениях? Зачем двойные стекла в рамах?  
Критерии успеха: Все учащиеся смогут: • Определить тему, цель исследования и ведущие признаки наблюдения на уроке • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить • Назвать некоторые источники информации • Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию • Вступать в учебный диалог • Назвать и описать некоторые свойства воздуха (агрегатное состояние, наличие цвета, запаха) • Исследовать теплопроводность и свойство воздуха заполнять пространство • Оценивать результаты своей работы на уроке Большинство учащихся смогут: • Назвать 3-4 источника информации • Определить значение и свойства воздуха для растений, животных, человека • Составлять план, самостоятельно проводить исследование согласно составленному плану и формулировать выводы • Фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков • Сравнивать и различать свойства теплого и холодного воздуха Некоторые учащиеся смогут: • Назвать все источники информации • Строить монологическое высказывание по теме, аргументировать свою позицию • Осуществлять поиск информации в справочниках, энциклопедиях__  
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.
Межпредметная связь: Межпредметная связь - ЗОЖ.
Предыдущие знания: Имеют представления о том, что людям необходим воздух для жизни. Воздух невидим, не имеет запаха.    

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

I. Создание положительного эмоционального настроя (К) - Здравствуйте. Громко прозвенел звонок Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка-ветерок Поситит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит. II. Введение в тему (К) - Перед вами картинки, на которых изображены предметы. (виноград, мяч, облако, шоколад, хомяк, улитка, звезда, дом, дерево). - Что нельзя отнести к природе? - На какие группы можно разделить оставшиеся предметы? (живой и неживой природы ) - Какие предметы относятся к живой природе? К неживой природе? - По первым буквам в названиях оставшихся предметов составьте слово. - Какое слово получилось? (воздух ) - Слово “воздух” происходит от слова “вдыхать”. III.Актуализация знаний. Целеполагание - Итак, тема сегодняшнего урока “Какие у воздуха свойства”. - Ну-ка, попробуйте вдохнуть закрыть ладошкой рот, нос и считайте про себя раз, два Вам непременно захочется глотнуть свежего воздуха. Без него на Земле не может обойтись все живое. IV. Изучение нового материала. Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! - О чем говорится в этом стихотворении? - А теперь подумайте и скажите, можно ли почувствовать воздух? - Да, если мы едем в машине, если машем чем-либо. Давайте помашем на лицо руками. - Что вы почувствовали? Ветерок.    

Середина урока

IV. Работа по теме урока (К) Проблемный вопрос. Как доказать, что вокруг есть воздух? (Э) Коллективное исследование. Педагог предлагает детям вспомнить ведущие признаки наблюдения и попробовать помахать бумажными веерами, приготовленными заранее для исследования. Солнце светит очень ярко, Нам вдруг стало очень жарко. Достаём красивый веер – Пусть прохладою повеет. – Что вы почувствовали, когда обмахивались веерами? (Воздух, движение воздуха.) Далее педагог просит ребят вдохнуть воздух сначала ртом, потом носом и ответить на вопросы: – Какой он на вкус? – Какой запах имеет? Вывод. Воздух не имеет вкуса, запаха и находится вокруг нас. (К) Проблемные вопросы. Педагог предлагает детям подумать, можно ли увидеть воздух? Почему нет? (Воздух нельзя увидеть, потому что воздух прозрачный.) – Как доказать? Сравним. Дверь, книга – непрозрачные? Через них мы не видим других предметов. Вывод: Значит, воздух прозрачный. Для следующего опыта нам понадобятся прозрачные цветные стекла и лист белой бумаги. Но так как мы с вами знаем, что стекла это не игрушка, вместо них мы используем цветную пленку. Положите перед собой лист белой бумаги. Посмотрите на него сквозь цветную пленку. Что происходит? Если убрать цветную пленку, то снова видим белый лист бумаги. - А вот к какому выводу мы пришли вы поработаете в парах и запишите вывод. Вывод. Значит, воздух бесцветен. Учитель еще раз акцентирует внимание детей на всех свойствах воздуха. (Воздух бесцветный, прозрачный. У него нет запаха, нет вкуса, и, тем не менее, он всегда окружает нас.) (К,И) Работа с учебником. Педагог предлагает сравнить выводы, сделанные ребятами, с информацией в учебнике. (К) Проблемный вопрос. – Как, по вашему мнению, можно доказать, что воздух заполняет все свободное пространство, каждую щель? (Гипотезы детей.) (Э,Г) Исследования в группах. 1-я группа – Эксперимент № 1 «Где еще спрятался воздух?» Предложите детям опустить по очереди в разные стаканы с водой: таблетку активированного угля, губку, глину, монетку, а последний стакан просто наполнить водой. Обсуждение с каждой подгруппой. Что заметили? Почему на стенках последнего стакана появились пузырьки? Вывод. Воздух заполняет все пустоты предметов и находится даже в воде. 2-я группа – Эксперимент № 2 «Сколько места занимает воздух?» Предложите детям надуть шарик. Попробовать его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? Вывод: Воздух упругий Что такое ветер? (Ветер – это движение воздуха.) (Г) Проблемные вопросы. – Что находится между стеклами в двойных рамах? (Воздух.) – Для чего? (Он сохраняет тепло.) (Г) Работа с учебником. Попросите учеников рассмотреть рисунки и обсудить в группе, в каком стакане вода остынет быстрее? Вывод. Под колбой есть воздух. Она не пропускает холодный воздух, поэтому там вода останется горячей дольше, чем в другом стакане. – О каком свойстве воздуха вы узнали? (П) Проблемный вопрос. – Почему птицы в мороз сидят нахохлившись, а белки укрываются хвостом? (Г,И) Работа с учебником. Педагог предлагает сравнить предположения, сделанные ребятами с информацией в учебнике. Далее ребята в группах рассматривают сюжетную картинку, читают текст на стикере и обсуждают, как еще «работает» свойство воздуха – удерживать тепло? – Какое, по вашему мнению, снежное «одеяло» теплее: пушистое или утоптанное? Почему? Вывод. Воздух хорошо удерживает тепло.&nbsp;&nbsp; <p>Бумажные Вееры Учебник Схема «Свойства воздуха» Для эксперимен- тов: стаканы с водой, таблетка активированно го угля, губка, кусочек глины, монетка Научный дневничок Учебник Пустые пластиковые бутылки&nbsp;&nbsp;</p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/ehkologiya/lesson/zagryaznenie-okruzhayushej-sredy</p>

Конец урока

V. Обобщение 1 группа- Как человек использует воздух. 2 группа- загрязнение и охрана воздуха 3 группа – кластер о свойствах воздуха. Работа в группах: «Синквейн» на тему «Воздух». VI. Домаш¬нее задание Используя различные источники информации, узнай, как человек использует разные свойства воздуха в своей жизни?&nbsp;&nbsp; https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/svojstva-vozduxa

Рефлексия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание. Ветерок хочет узнать понравился ли вам урок. Если урок понравился и вы узнали новое о воздухе прикрепите желтый шарик. Если на уроке было скучно и неинтересно, и вы ничего нового не узнали прикрепите розовый шарик. Спасибо за урок! До новых встреч!&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)