И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД»

Жанаева Асель Изтургановна
Жанаева Асель Изтургановна
Актюбинская
Актобе
Саркульская общеобразовательная средняя школа
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Изобразительно-выразительные средства языка. Проблемы социальной защиты бездомных
Тема:

И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД»

22.02.2020
162
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

 С2 7.1.2.1-понимать значение слов учебно-бразовательной тематики.

С3 7.1.3.1-понимать содержание набольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения

Г1 7.2.1.1-владеть словарным запасом,включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины.

Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений

Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.  

Языковые цели:

 Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:эпитет, основная мысль, красочное определение, образно и ярко, художественно-изобразительные средства.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения: Какие художественно-изобразительные средства ты знаешь? Какое настроение выражено автором в стихотворение «Листопад»?  

Ожидаемый результат:

 Все учащиеся смогут:

Сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении вводные слова;  

Большинство учащихся будут уметь:

представлять информацию в виде таблицы, схемы ; составлять постер на заданную тему;  

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог,опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений.  

Предыдущие знания:

 Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

 I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу. Улыбнитесь друг другу, себе.

Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

II. Актуализация знаний. Рассмотрите картинку и ключевые слова. Как вы думаете, о чём пойдет речь на данном уроке.

Ключевые слова: лес, листопад, лиловый, золотой, багряный, паутина, тишина. (Деятельность учащихся)

К Учащиеся определяют тему урока.

III. Изучение нового материала.

Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина»

К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.      

 Учебник

Ключевые слова

5e511221437b3.png


И. А. Бунин

5e51123176496.png


Презентация  

Середина урока

 IV. Освоение изученного материала.

1. Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад».

2. Используя, Приём ПОПС формула

Учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента

ПОПС – формулы:

П – позиция «Я считаю, что…».

О – объяснение (или обоснование) «Потому что …».

П – пример «Я могу это доказать на примере …».

С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

3.Ответьте на «тонкие» и «толстые» вопросы.

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Прочитайте ещё раз стихотворение «Листопад».

Какие цвета преобладают в нём при описании осенней природы?

Выпишите «цветовые» прилагательные вместе с существительными. Литературный диктант

Составление синквейна к слову стихотворение.  

Конец урока

 Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».  

Рефлексия

 Прием «Выбор»

(И) (Деятельность учащихся)

После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться