Сравнение растровых и векторных изображений

Пащенко Александр Абасович
Пащенко Александр Абасович
Костанайская
Костанай
ГУ "Средняя школа №7 отдела образования авимата города Костанай"
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
6 класс
Раздел:
Компьютерная графика
Тема:

Сравнение растровых и векторных изображений

24.02.2020
43
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.2.3 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

Цели урока:

Учащиеся могут:

• Определить преимущества и недостатки растровой графики

• Определить преимущества и недостатки векторной графики  

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Графический редактор, растровая и векторная графика, пиксель, примитив, качество изображения, формат файла.

Полезные выражения для диалогов и письма:

… - программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.

Растровое изображение хранится с помощью …

Пиксель- это …

Качество растрового изображения зависит от …

Векторные изображения формируются из …

Форматы файлов …   

Ожидаемый результат:

Учащиеся могут:

Называть отличия растровой графики от векторной.

Перечислять преимущества векторной графики.

Перечислять преимущества растровой графики.

Критерии успеха:

Все учащиеся могут отличать виды графики.

Больше половины учащихся могут привести хотя бы по одному преимуществу и недостатку каждому виду графики.

Некоторые учащиеся знают и умеют применять все преимущества и недостатки векторной и растровой график. 

Привитие ценностей:

Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений; академической честности: уважение идей и мыслей других людей. 

Навыки использования ИКТ:

Умеет запускать и работать в графическом редакторе. 

Знает как проходить по ссылке в браузере.



Межпредметная связь:

Связь с английским языком при работе с командным меню.

Предыдущие знания:

Учащиеся знают основные термины: изображение, компьютерная графика, векторные изображения, растровые изображения; имеют навыки работы с растровым и векторным графическими редакторами.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5)

Подготовка группы к уроку. Организационный момент.

Ученики отгадывают тему урока по первому слайду.

Учитель задает следующие вопросы:

 Что отображено на слайде?

 Что такое форматы файлов?

 Которые из форматов вы используете в повседневной жизни?   

Презентация. Слайд 1

Середина урока

(6-26)

Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока.

Учитель предлагает посмотреть видеоматериал. Ученики в парах читают материал про графические файлы.

1 ученик- растровые графические файлы

2 ученик- векторные графические файлы

В парах объясняют друг другу данный материал. При объяснении ученики заполняют следующую таблицу:

5e53c12b3e4c9.jpg

Индивидуально ученики проходят по ссылке и проходят тест. 

Презентация. Слайд 2-4 https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/graficheskie-redaktory

Приложение 1.1

Приложение 1.2  

  http://school497.ru/download/u/02/les15/test.htm  

Конец урока

(27-38)

После просмотра ученики выполняют задание. Определите истинность утверждений. Подчеркните обозначения «True» или «False».

5e53c176611eb.jpg

Учитель организовывает самопроверку выполненных заданий.  

Приложение 1.3

Презентация. Слайд 16

Рефлексия

(39-40)

Ученики оценивают урок: 0-нет, 1 – да.

• Вам было интересно на уроке?

• Вы узнали что-то новое на уроке?

• Был ли доступен изучавшийся материал?

• Вы его поняли?

• Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?  

Презентация. Слайд 17

Приложение:

Открыть файл Дидактические материалы
Открыть файл Методические указания
Открыть файл Сравнение растровых и векторных изображений

Отзывы(0)