Как пользоваться глобусом

Клименкова Ирина Владимировна
Клименкова Ирина Владимировна
Костанайская
Костанай
ОШ №14
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Космос
Тема:

Как пользоваться глобусом

25.02.2020
37
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.4.1.1 определять форму Земли на основе ее искусственной модели
Цели урока: <p>• знать способы изображения искусственной мо¬дели Земли; </p><p> • объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели:
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся познакомятся с глобусом. </p><p> Большинство смогут найти и показать на глобусе сушу и водное пространство. </p><p> Некоторые смогут найти и показать на глобусе Республику Казахстан.&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>Могут пользоваться глобусом</p><p>Показывают на глобусе сушу и водное пространство</p><p>Находят и показывают на глобусе экватор, Северный полюс, Южный полюс.</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: Просмотр материала https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus&nbsp;
Межпредметная связь: Познание мира. Найти и показать на глобусе Республику Казахстан и другие страны. Математика. Знакомство с понятием "модель".&nbsp;&nbsp;
Предыдущие знания: Как выглядит планета Земля (форма шара)

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Эмоциональный настрой </p><p> Долгожданный дан звонок. </p><p>Начинается урок.</p><p> Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, </p><p> Улыбки подарим гостям. </p><p> У вас все готово? Тогда за работу.</p><p> Удачи желаю всем нам! </p><p> Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в космос, которое начали на предыдущих уроках. </p><p> Сегодня мы с вами будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группах: слушать, слышать, помогать, не мешать. </p><p> На прошлом уроке, мы познакомились с тем, как выглядит планета Земля. Давайте посмотрим, как вы это поняли. </p><p> Задание 1 (И) </p><p> 1. Какой представляли Землю люди в древности? </p><p> А) прямоугольной В) плоской С) овальной </p><p> 2. На какой из этих предметов по форме похожа Земля? </p><p> (рисунки: тарелка, груша, арбуз) </p><p> Инклюзив (чтение заданий) </p><p>  Как люди узнали, что Земля имеет форму шара. Приведите доказательства. </p><p>  Почему мы не чувствуем, что Земля круглая? Проблемный вопрос </p><p>  Можно ли увидеть всю нашу Землю, находясь на поверхности Земли? </p><p>  Чтобы ответить на этот вопрос, найдите какое слово спряталось в строчке с буквами </p><p> Задание 2 (И, Г) Найди и подчеркни слово ВАСГЛОБУСНАЯ </p><p> Инклюзив (индивидуальная помощь) </p><p>  Что такое глобус? (высказывания учащихся) </p><p> Составьте предложение – определение слова глобус. </p><p> Глобус, Земли, модель, уменьшенная, - это. </p><p> Формулирование цели урока (прием технологии РКМ ЗХУ) </p><p> Знаю </p><p> Хочу узнать </p><p> Узнал&nbsp;&nbsp;</p><p>- Что вы знаете о глобусе?</p><p>-Что бы вы хотели узнать о глобусе?</p> <p>Карточки со словами для каждой группы "Глобус, Земли, модель, уменьшенная, - это".</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Рабочий лист</p>

Середина урока

<p> Для чего нужен глобус? </p><p>  Какие цвета вы видите на глобусе? (Голубой, синий, зеленый, коричневый.) </p><p>Что обозначает каждый цвет? </p><p>  Что за линии вы видите на поверхности глобуса? </p><p> Физминутка </p><p> Чтобы ответить на эти вопросы, давайте посмотрим видео https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus </p><p> Задание 3 (Г) </p><p>Ответьте на вопросы </p><p>1. Каким цветом на глобусе изображены реки, моря, океаны?</p><p> 2. Что изображено зеленым, желтым и коричневым цветом? </p><p> 3. Как называется линия, находящаяся на одинаковом расстоянии от полюсов? </p><p> 4. Можно потрогать или увидеть земную ось? </p><p> 5. Как назвал глобус немецкий ученый Мартин Бехайм? </p><p> На вопросы отвечают представители каждой группы (по одному вопросу), остальные оценивают «согласен – не согласен» </p><p> Задание 4 (Г) </p><p>Найди и обозначь на глобусе цветными стикерами </p><p>Голубой – моря и океаны </p><p> Зеленый – континент Евразия (страна Казахстан) </p><p> Желтый – Северный полюс (Южный полюс)</p><p> Розовый – экватор&nbsp; &nbsp;</p> &nbsp; https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/zemlya-i-kosmos/lesson/globus Цветные стикеры&nbsp;&nbsp;

Конец урока

<p>Дополнительный материал </p><p> История изобретения глобуса </p><p> Самый большой глобус </p><p> Самый необычный глобус .... </p><p><br></p>

Рефлексия

<p>Самооценивание </p><p>Кто справился со всеми заданиями? </p><p>Возвращение к таблице ЗХУ</p><p>Продолжите фразу</p><p>Я узнал …&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл дополнительный материал
Открыть файл рабочий лист, задания группам

Отзывы(0)