Чего боятся микробы?
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Я исследователь: Роль науки и исследователей
Тема:
Чего боятся микробы?
25.02.2020
45
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.</p><p> 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).</p><p> 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. </p> |
Языковые цели: | <p><b>Полиязычие: </b></p><p> жекекүтім – личная гигиена – personalcare. </p><p><b> Основные термины и словосочетания:</b> </p><p> гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. <b>Используемый язык для диалога/письма на уроке:</b> </p><p> Вопросы для обсуждения:</p><p> – Что такое гигиена? </p><p> – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? </p><p> - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? </p> |
Критерии успеха: | <p><b>Все учащиеся смогут:</b></p><p> Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть средства личной гигиены </p><p><b> Большинство учащихся смогут: </b></p><p> Составлять последовательный рассказ о личной гигиене.</p><p><b> Некоторые учащиеся смогут:</b></p><p> Сделать вывод по рисункам учебника </p> |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
Межпредметная связь: | Межпредметная связь - ЗОЖ. |
Предыдущие знания: | Личная гигиена |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (6 мин) |
<p><b>I. Создание положительного эмоционального настроя</b></p><p> (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. </p><p> Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. </p><p> И, наверно, не пойдет в аптеку,</p><p> И здоровым будет много лет.</p><p> Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. </p><p><b>Проверка Д/З II. </b></p><p><b>Введение в тему</b> </p><p><b> (И, К)</b> Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце. </p><p><b>III.Актуализациязнаний. Целеполагание</b></p><p> <b>(К) </b>– На уроке вы узнаете, чего боятся микробы, и как с ними бороться.</p><p> – Что вы знаете о гигиене? </p><p> – Как связано с гигиеной название нашего урока? </p><p> – Кто такие микробы? </p> | <p>Зеркало лупа</p><p><br></p><p> (Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…» «Выяснить..») </p> |
Середина урока (29 мин) |
<p><b>IV. Работа по теме урока</b></p><p><b> (К, Д)</b> Работа над темой урока</p><p> Всегда я мою руки с мылом, </p><p> Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)! </p><p> Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр».</p><p> – Почему от мальчика сбежали все вещи?</p><p> – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.)</p><p> – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду).</p><p> – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. </p><p> – Что же такое гигиена? </p><p> Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. </p><p><b> (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение».</b></p><p> – Внимательно рассмотрите своё тело. </p><p>– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)</p><p> – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? </p><p> – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). </p><p> – А как думаете, для чего они нужны? </p><p> – А ещё что вы увидели? (Волоски.) </p><p> – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. </p><p> – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.</p><p> – Кто разглядел, как выглядят микробы? </p><p> – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробы? </p><p><b> (Г) Исследовательская работа.</b></p><p> Используя приборы, проведи наблюдение. </p><p> – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. </p><p>Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) </p><p><b> «Выбирай-ка» </b>(пот,грязь,умывание,чистота,гигиена) </p><p><b> (К) Динамическая пауза. </b></p><p> Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это нужно делать. </p><p> Хомка, хомка, хомячок </p><p> И, всё сделав по порядку, </p><p> Хомка – серенький бочок </p><p> Чистым делает зарядку: </p><p> Моет лапки, шейку трёт, </p><p> Раз, два – выше голова. </p><p> С мылом ушки промывает, </p><p> Три, четыре, руки шире, </p><p> Про мочалку не забывает. </p><p> Пять, шесть – тихо сесть.</p><p><b> (К) Источник информации «другие люди».</b></p><p><b> </b> – Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами. </p><p><b>(И) Работа с учебником.Источник информации «книга».С.35 </b></p><p> – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук?</p><p> – Предположите, каким образом это может произойти.</p><p> – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий.</p><p> – Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.) </p><p><b>«Выбирай-ка» (</b>пот, грязь, умывание, чистота, гигиена) </p><p> – Возможно, ли в школе соблюдать личную гигиену?</p><p> – Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любогозагрязнения.) </p><p><b> (К) Работа с учебником.</b> </p><p><b> Беседа</b></p><p> Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью. Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремом для обуви. </p><p><b> (П) Работа в паре </b></p><p><b> Источник информации «другие люди».</b></p><p> - Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью </p><p><b> Игра «Знай-ка»</b></p><p> 1 столбик «Как передаются болезнетворные микробы»,а2 столбик «Как защитить себя от микробов» </p><p> Дети, а что едят микробы?</p><p> Микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, листья, землю. Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог. Но есть еще микробы, которые поселяются в человеке. Возникает та, или иная болезнь. </p> | <p>Видеофрагмент из мультфильма «Мойдодыр» </p><p> Учебник </p><p><br></p><p> Зеркало Лупа </p><p> микроскопы </p><p> Видео </p><p> карточки </p><p> Учебник</p><p><br></p><p> Физкультминутка </p><p><br></p><p>Учебник ватман </p> |
Конец урока (5 мин) |
<p><b>V. Обобщение </b></p><p><b> «В гостях у грязнули»</b></p><p> – Назовите правила личной гигиены.</p><p> – Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал.</p><p><i> Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает.</i></p><p> «Дорогие ребята!</p><p> Мы посылаем вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья!</p><p> Куклы Маша и Наташа». </p><p> Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. </p><p> Гладко, пушисто, </p><p> Моет чисто. </p><p> Нужно, чтобы у каждого было...</p><p> Что же это? (Мыло.) </p><p> Костяная спинка, </p><p> На брюшке щетинка, </p><p> По частоколу попрыгала, </p><p> Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) </p><p> Живет она в красочном </p><p> Тюбике в ванной. </p><p> А дружит с зубами</p><p> И щеткой в стакане. (Зубная паста.)</p><p> Целых двадцать пять зубов </p><p> Для кудрей и хохолков,</p><p> И под каждым под зубком </p><p> Лягут волосы рядком. (Расческа.) </p><p> Лег в карман и караулю </p><p> Реву, плаксу и грязнулю. </p><p> Им утру потоки слез, </p><p> Не забуду и про нос. (Носовой платок.) </p><p> Молодцы. </p> | <p>Куклы</p><p> Карандаш </p><p> </p><p><br></p><p>Ящик </p><p><br></p><p> Подарки-отгадки (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок) </p> |
Отзывы(0)