Чего боятся микробы?

Бурчиц Александра Юрьевна
Бурчиц Александра Юрьевна
Акмолинская
с.Тарасовка
Островская средняя школа
Естествознание
Класс:
2 класс
Раздел:
Я исследователь: Роль науки и исследователей
Тема:

Чего боятся микробы?

25.02.2020
45
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья.

2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат).

2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков.  

Языковые цели:

Полиязычие:

жекекүтім – личная гигиена – personalcare.

Основные термины и словосочетания:

гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

– Что такое гигиена?

– Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами?

- Как нужно ухаживать за одеждой и обувью?  

Критерии успеха:

Все учащиеся смогут:

Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть средства личной гигиены

Большинство учащихся смогут:

Составлять последовательный рассказ о личной гигиене.

Некоторые учащиеся смогут:

Сделать вывод по рисункам учебника  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Межпредметная связь:

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Предыдущие знания:

Личная гигиена

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(6 мин)

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.  

Проверка Д/З II.

Введение в тему

(И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце.  

III.Актуализациязнаний. Целеполагание

(К) – На уроке вы узнаете, чего боятся микробы, и как с ними бороться.

– Что вы знаете о гигиене?

– Как связано с гигиеной название нашего урока?

– Кто такие микробы?  

Зеркало лупа


(Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…» «Выяснить..»)    

Середина урока

(29 мин)

IV. Работа по теме урока

(К, Д) Работа над темой урока

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр».

– Почему от мальчика сбежали все вещи?

– Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.)

– А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду).

– Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену.

– Что же такое гигиена?

Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте.

(К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение».

– Внимательно рассмотрите своё тело.

– Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.)

– Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите?

– Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.).

– А как думаете, для чего они нужны?

– А ещё что вы увидели? (Волоски.)

– Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой.

– Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз.

– Кто разглядел, как выглядят микробы?

– Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробы?

(Г) Исследовательская работа.

Используя приборы, проведи наблюдение.

– Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог.

Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.)

«Выбирай-ка» (пот,грязь,умывание,чистота,гигиена)

(К) Динамическая пауза.

Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это нужно делать.

Хомка, хомка, хомячок

И, всё сделав по порядку,

Хомка – серенький бочок

Чистым делает зарядку:

Моет лапки, шейку трёт,

Раз, два – выше голова.

С мылом ушки промывает,

Три, четыре, руки шире,

Про мочалку не забывает.

Пять, шесть – тихо сесть.

(К) Источник информации «другие люди».

– Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами.  

(И) Работа с учебником.Источник информации «книга».С.35

– Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук?

– Предположите, каким образом это может произойти.

– Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий.

– Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.)

«Выбирай-ка» (пот, грязь, умывание, чистота, гигиена)

– Возможно, ли в школе соблюдать личную гигиену?

– Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любогозагрязнения.)

(К) Работа с учебником.

Беседа

Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью. Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремом для обуви.

(П) Работа в паре

Источник информации «другие люди».

- Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью

Игра «Знай-ка»

1 столбик «Как передаются болезнетворные микробы»,а2 столбик «Как защитить себя от микробов»

Дети, а что едят микробы?

Микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, листья, землю. Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог. Но есть еще микробы, которые поселяются в человеке. Возникает та, или иная болезнь.  

Видеофрагмент из мультфильма «Мойдодыр»

Учебник


Зеркало Лупа 

 микроскопы

Видео

карточки 

 Учебник


Физкультминутка


Учебник ватман  

Конец урока

(5 мин)

V. Обобщение

«В гостях у грязнули»

– Назовите правила личной гигиены.

– Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал.

Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает.

«Дорогие ребята!

Мы посылаем вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья!

Куклы Маша и Наташа».

Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки.

Гладко, пушисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было...

Что же это? (Мыло.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щеткой в стакане. (Зубная паста.)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Молодцы.  

Куклы

Карандаш


Ящик


Подарки-отгадки (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок)  

Отзывы(0)