Чего боятся микробы?
Чего боятся микробы?
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.2.3.4. Определять роль личной гигиены в сохранении здоровья. 2.1.2.2 .Определять ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки, результат). 2.1.2.3. Уметь фиксировать результаты наблюдения с помощью условных знаков. |
| Языковые цели: | Полиязычие: жекекүтім – личная гигиена – personalcare. Основные термины и словосочетания: гигиена, «Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте», микробы, бактерии. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: – Что такое гигиена? – Как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами? - Как нужно ухаживать за одеждой и обувью? |
| Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Понимать необходимость сохранения чистоты тела (личная гигиена) Знать места скопления болезнетворных бактерий Называть средства личной гигиены Большинство учащихся смогут: Составлять последовательный рассказ о личной гигиене. Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод по рисункам учебника |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока. |
| Межпредметная связь: | Межпредметная связь - ЗОЖ. |
| Предыдущие знания: | Личная гигиена |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (6 мин) |
I. Создание положительного эмоционального настроя (К) Здравствуйте! – Ты скажешь человеку. Здравствуй! – Улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. Проверка Д/З II. Введение в тему (И, К) Прочитай слово, используя «волшебное» зеркальце. III.Актуализациязнаний. Целеполагание (К) – На уроке вы узнаете, чего боятся микробы, и как с ними бороться. – Что вы знаете о гигиене? – Как связано с гигиеной название нашего урока? – Кто такие микробы? |
Зеркало лупа (Слова – подсказки для постановки целей «Узнать…» «Выяснить..») |
|
Середина урока (29 мин) |
IV. Работа по теме урока (К, Д) Работа над темой урока Всегда я мою руки с мылом, Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)! Просмотр видеофрагмента из мультфильма «Мойдодыр». – Почему от мальчика сбежали все вещи? – Как можно назвать такого мальчика? (Грязнуля.) – А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (умываться, мыться, расчёсываться, стирать одежду). – Правильно, то есть, соблюдать личную гигиену. – Что же такое гигиена? Слово «гигиена» произошло от греческого «hygienos», что в переводе означает – «приносящий здоровье». У древнегреческого бога врачевания Асклепия была дочь – богиня чистоты и здоровья Гигиея. В её честь назвали правила гигиены, помогающие сохранить здоровье. Иными словами скажем – гигиена – это наука об улучшении и сохранении нашего здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом и содержание его в чистоте. (К, И, Д) Исследовательская работа. Источник информации «наблюдение». – Внимательно рассмотрите своё тело. – Чем оно покрыто? (Наше тело покрыто кожей.) – Рассмотрите кожу рук через лупу. Что вы видите? – Кто увидел маленькие отверстия? А как они называются? (Поры.). – А как думаете, для чего они нужны? – А ещё что вы увидели? (Волоски.) – Кожа – не просто покрытие человека. Она защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Кроме того, на коже всегда есть тонкий слой жира. Он, как и пот, выделяются через мельчайшие поры, которые вы рассмотрели на коже. С потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. От этого кожа становится грязной и грубой и перестаёт защищать наше тело от микробов. Они начинают размножаться на ней. На 1см – находится до 40 тысяч микробов. Поэтому кожа должна быть всегда чистой. – Посмотрите внимательно на кожу рук ещё раз. – Кто разглядел, как выглядят микробы? – Какими приборами пользуются учёные, чтобы изучать микробов? (микроскоп). Значит можно предположить, что в микроскоп мы сможем разглядеть микробы? (Г) Исследовательская работа. Используя приборы, проведи наблюдение. – Смогли ли вы разглядеть с помощью научных приборов, как выглядят микробы? (Нет.) – Значит, такой источник информации, как наблюдение, нам не помог. Как же теперь узнать, как выглядят микробы? (Воспользоваться другими источниками информации: интернет, видеотека.) «Выбирай-ка» (пот,грязь,умывание,чистота,гигиена) (К) Динамическая пауза. Давайте на нашей физкультминутке покажем, как это нужно делать. Хомка, хомка, хомячок И, всё сделав по порядку, Хомка – серенький бочок Чистым делает зарядку: Моет лапки, шейку трёт, Раз, два – выше голова. С мылом ушки промывает, Три, четыре, руки шире, Про мочалку не забывает. Пять, шесть – тихо сесть. (К) Источник информации «другие люди». – Используя рисунки учебника, расскажи, как нужно ухаживать за своим телом, волосами, ногтями, ушами. (И) Работа с учебником.Источник информации «книга».С.35 – Могут ли микробы попасть на чистую кожу рук? – Предположите, каким образом это может произойти. – Рассмотрите рисунок в учебнике и укажите места в школе, где есть скопления вредных бактерий. – Что нужно делать, чтобы кожа человека была чистой? (Мыться, умываться.) «Выбирай-ка» (пот, грязь, умывание, чистота, гигиена) – Возможно, ли в школе соблюдать личную гигиену? – Назови ситуации, когда необходимо мыть руки. (Руки нужно мыть несколько раз в день перед едой, после посещения туалета, придя с улицы, после общения с животными, то есть после любогозагрязнения.) (К) Работа с учебником. Беседа Чтобы быть опрятным, нужно ухаживать также за одеждой и обувью. Одежду стирают и гладят. Обувь моют, чистят, смазывают кремом для обуви. (П) Работа в паре Источник информации «другие люди». - Расскажи, как ты ухаживаешь за своей одеждой и обувью Игра «Знай-ка» 1 столбик «Как передаются болезнетворные микробы»,а2 столбик «Как защитить себя от микробов» Дети, а что едят микробы? Микробы едят все: хлеб, фрукты, овощи, суп, листья, землю. Но есть микробы, которые для людей не опасные, даже наоборот, они бывают очень полезными. Например, с помощью микроорганизмов делают кефир, простоквашу, йогурт, творог. Но есть еще микробы, которые поселяются в человеке. Возникает та, или иная болезнь. |
Видеофрагмент из мультфильма «Мойдодыр» Учебник Зеркало Лупа микроскопы Видео карточки Учебник Физкультминутка Учебник ватман |
|
Конец урока (5 мин) |
V. Обобщение «В гостях у грязнули» – Назовите правила личной гигиены. – Мы получили посылку. Давайте посмотрим, кто ее прислал. Учитель открывает посылку и достает лист бумаги, читает. «Дорогие ребята! Мы посылаем вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок – отгадку к этим загадкам. До свиданья! Куклы Маша и Наташа». Учитель вынимает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Гладко, пушисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было... Что же это? (Мыло.) Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.) Живет она в красочном Тюбике в ванной. А дружит с зубами И щеткой в стакане. (Зубная паста.) Целых двадцать пять зубов Для кудрей и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа.) Лег в карман и караулю Реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Молодцы. |
Куклы Карандаш Ящик Подарки-отгадки (мыло, зубная щетка, зубная паста, расческа, носовой платок) |
Отзывы(0)