Как люди изучали космос
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Космос
Тема:
Как люди изучали космос
25.02.2020
54
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут: описать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; </p><p>Большинство учащихся смогут: различать приборы и летательные аппараты по признакам их элементов; Некоторые учащиеся смогут: провести эксперимент <br></p> |
Языковые цели: | <p>Все учащиеся могут: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса. </p><p>Предметная лексика и терминология: Космос, ракета, спутник, телескоп. </p><p>Вопросы для обсуждения: </p><p>- Что такое космос? </p><p>- Что делают люди для изучения космического пространства? </p><p>- С помощью чего люди изучают космическое пространство? <br></p> |
Ожидаемый результат: | <p>смогут описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса; </p><p>смогут различать приборы и летательные аппараты по признакам их элементов;</p><p>смогут провести эксперимент <br></p> |
Критерии успеха: | <p>- Определяет приборы и летательные аппараты для изучения космоса; </p><p>- Использует простейшие термины для описания приборов и летательных аппаратов; <br></p> |
Привитие ценностей: | Идеи «Мәңгілік Ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Учащиеся развивают навыки по ИКТ в процессе обучения: мотивацию, внимание, память, извлекают и систематизируют данные, используя текстовую информацию; использование интерактивной доски для технической поддержки активных видов обучения, мультимедийная презентация. |
Межпредметная связь: | Художественный труд |
Предыдущие знания: | Имеет представления об астрономии как науке о космосе. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 минут) |
<p>1.Психологический настрой </p><p>- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать всех вас на уроке естествознания. А урок хочу начать с игры «Летающие имена» (Учащиеся называют имена друг друга: тот, кто услышал своё имя - называет другое имя.) </p><p> - Имена произносим громко и радостно, желаем удачи однокласснику.</p><p> Девиз урока на слайде (хоровое чтение)</p><p> Я верю, что у меня сегодня всё получится! </p><p> Внимание мое растет. Память моя крепка.</p><p> Голова мыслит ясно. Я готов работать! </p><p> Стартер. АМ «Ассоциации» </p><p><br></p><p>- Ребята, посмотрите, внимательно на картинку и скажите, какие у вас возникли ассоциации к данной картинке?</p><p> - Что она вам напоминает? (Ответы детей: квадрат – небо, стрелка - ракету) </p><p>- А что такое ракета?</p><p> - Как вы думаете, а для чего люди изобрели ракету?</p><p> АМО « Угадай-ка» </p><p> (И) Дети слушают и отгадывают загадки по теме « Земля и космос». За правильно отгаданную загадку приклеивают деталь ракеты.</p><p> Загадки 1.На корабле воздушном,</p><p> Космическом, послушном, </p><p>Мы, обгоняя ветер, несемся на …(Ракете) </p><p> 2.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, и называется … (Земля) 3.Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. </p><p> Нам расскажет обо всем умный дядя…(Астроном.) </p><p> 4.Специальный космический есть аппарат, </p><p>Сигналы на Землю он шлет всем подряд, </p><p>И как одинокий путник летит по орбите … (Спутник) </p><p>5.Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,</p><p> Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп) </p><p>6.У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. </p><p>По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) </p><p>7. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает,</p><p> Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр) </p><p>8. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход) </p><p>Дескрипторы : 1. Правильно отгадывает загадку </p><p>2. Аккуратно наклеивает деталь ракеты </p><p>Проверка по образцу </p><p> ФО «Аплодисменты» <br></p><p><br></p><p>- Что вы заметили, когда отгадывали загадки? ( все на тему космос) </p><p>- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?</p><p> - Как вы понимаете, что такое космос? (Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир. Космос — это пространство вокруг Земли. ) </p><p>- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Наш первый класс отправится в космическое путешествие на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний для того, чтобы исследовать космос. Во время полёта мы научимся описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса. И, даже будем с вами сами запускать ракету!</p><p> - Перед тем, как отправиться в путешествие предлагаю вам оценить свои знания в начале урока </p><p>ФО «Космическая дорога» </p><p> космос Земля <br></p> | <p>Слайдовая Презентация</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Слайд 3 </p><p><br></p><p> Детали ракеты на каждого ребёнка <br></p> |
Середина урока (20 минут) |
<p>- Ребята, нам нужно сформировать экипажи для полёта в космос. </p><p>Предлагаю выбрать с нашего звёздного неба звёздочку ( звёздное небо - доска) и занять места в своей ракете под соответствующим номером. </p><p>Метод дифференциации через группирование </p><p> Просмотр видеоролика. «Космос для детей. Изучение Вселенной» </p><p>- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Космос для детей. Изучение Вселенной», чтобы вы смогли выполнить задания в парах</p><p> Метод дифференциации через поддержку </p><p>- Что вы увидели в космосе? </p><p>- Что можно увидеть в небе без специальных приборов? </p><p>- Как люди изучают небесные тела? </p><p>- Что вам известно о ракете? </p><p>- Кто такой космонавт? </p><p>Задания парам </p><p>1 пара. Н Зарисовать приборы и летательные аппараты для изучения космоса. </p><p> ФО. Взаимооценивание </p><p>Лист оценивания «Плюс - минус» </p><p>Критерии + - зарисовывает летательный аппарат; </p><p> зарисовывает прибор для изучения космоса. </p><p> 2 пара. С На предложенных карточках, соединить приборы и летательные аппараты для изучения космоса и их названия </p><p> ФО. Взаимооценивание </p><p>Лист оценивания «Плюс – минус - интересно» </p><p>Критерии </p><p>+ - - различает приборы и летательные аппараты для изучения космоса. </p><p> Соединяет приборы и летательные аппараты с их названиями </p><p> 3 пара. С Метод «Эксперимент» «Шарик - ракета» </p><p>Задание: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Возьмите воздушный шарик, надуйте его и оформите в виде ракеты. Проявите фантазию используя предложенные предметы. Запустите. </p><p>Вывод: Шарик летит вверх за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли </p><p>ФО. Взаимооценивание </p><p>Лист оценивания «Плюс - минус» </p><p> Критерии + - Проводят эксперимент. </p><p> Делают выводы </p><p> Физминутка </p><p>Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? </p><p>Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. (повернуться лицом друг к другу)</p><p> Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту) </p><p> Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках) </p><p> В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх) </p><p>Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль) </p><p>Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук) </p><p>Большую жёлтую луну. </p><p> Объединение в 4 группы </p><p>АМО «Инфо - Знайка» через дифференциацию ресурсов и оказание поддержки учителем, учащимся с разными потребностями и уровнем </p><p> Ватман делится на 4 сектора в центре предложение «Как люди изучают космос?». Учащимся предоставляются лист А4, картинки и задания к ним. Дети выполняют задания на листе. Лист наклеивают на ватман. </p><p> Приборы для изучения космоса </p><p> Летательные аппараты для изучения космоса </p><p> Космонавты (о первом космонавте и космонавтах РК) Космодром </p><p> 1 группа. Задание. Выберите из набора картинок те, на которых изображены приборы для изучения космоса </p><p> - Опишите телескоп с помощью слов, напечатанных на карточках. </p><p> Дескрипторы: </p><p>- сможет выбрать приборы для изучения космоса; </p><p>- сможет составить рассказ </p><p> «Знаете ли вы что?» (дополнения учителя) </p><p>Обсерватория – специальные помещения, в которых устанавливаются современные телескопы. Дополняю постер картинками обсерваторий Казахстана </p><p> 2 группа. Задание. Рассмотрите картинки летательных аппаратов для изучения космоса. Выберите и наклейте летательные аппараты. - Опишите ракету. </p><p> Дескрипторы: - сможет выбрать летательный аппарат для изучения космоса; </p><p>- сможет составить рассказ о ракете </p><p>3 группа. Задание. Выбрать и наклеить первого космонавта и казахстанских космонавтов Подобрать предложения и наклеить. </p><p> Дескрипторы: </p><p>- сможет выбрать и наклеить первого космонавта и казахстанских космонавтов;</p><p> - сможет составить рассказ о первом космонавте </p><p>4 группа. Задание. Прочитать и рассказать о космодроме «Байконур» </p><p>Дескрипторы: </p><p>- наклеить картинку </p><p>- рассказать о Байконуре </p><br> | <p>Звёздочки цветов для деления на пары </p><p><br></p><p><br></p><p> Видеоролик «Космос для детей. Изучение Вселенной» </p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p><br></p><p><br></p><p>Ватман, клей, лист А4, картинки </p><p><br></p><p><br></p><p>карточки </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>воздушные шарики, нитки, трубочки, газеты, фломастеры, скотч, цветная бумага </p><p><br></p><p>Слайд 6 </p><p><br></p><p><br></p><p>Ватман, лист А4, картинки, предложения </p><p><br></p><p> Наборы картинок приборов для изучения космоса, Предложения </p><p><br></p><p> Слайд 7 </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Наборы картинок летательных аппаратов для изучения космоса, Предложения </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Фото первого космонавта и казахстанских космонавтов Картинки Байконура и взлетающей ракеты <br></p> |
Конец урока (7 минут) |
<p> - Возвращаемся на нашу планету Земля. Наше космическое путешествие подошло к завершению </p><p>- Интересно было путешествовать в космосе? </p><p> - Я хочу проверить ваши знания по теме с помощью теста: </p><p> Тест. </p><p>1. Выбери прибор, с помощью которого изучают космос </p><p> 1. Микроскоп </p><p> 2. Телескоп </p><p> 3. Лупа </p><p>2. Выбери имя изобретателя, который изобрёл первый телескоп? </p><p>1. Галилео Галилей </p><p>2. Юрий Гагарин </p><p>3. Константин Циолковский </p><p>3. Выбери летательный аппарат для изучения космоса </p><p>1. Вертолёт </p><p> 2. Спутник </p><p>3. Летающая тарелка </p><p>4. Выбери слова, относящиеся к описанию космического корабля </p><p>1. Летательный аппарат </p><p>2. Служит для перевозки людей </p><p>3. Доставляет людей в космос </p><p> 5. Как называется космодром, расположенный на территории нашей республики? </p><p>1. Аркалык </p><p>2. Плесецк </p><p> 3. Байконур </p><p> ФО «Сигнальные звёзды» </p><p>Проверка по образцу 5 правильных ответов 4 правильных ответов 2-3 правильных ответов <br></p> | <p>Тесты по количеству детей </p><p>Слайд 8</p><p>Ключ ответов <br></p><p><br></p> |
Рефлексия (3 минуты) |
<p>- Вспомните, пожалуйста, какая была цель нашего урока? - Как вы думаете, вы достигли цели урока? </p><p>-Почему? </p><p>Ребята, я предлагаю вам оценить свои знания по «Космической дорожке» <br></p> | «Космическая дорожка" |
Отзывы(0)