Как люди изучали космос

Первушкина Галина Васильевна
Первушкина Галина Васильевна
Акмолинская
Пригородное
КГУ "Средняя школа имени Абая"
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Космос
Тема:

Как люди изучали космос

25.02.2020
54
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.4.2.2 описывать приборы и летательные аппараты для  изучения космоса;
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут:&nbsp; описать приборы и летательные аппараты для&nbsp; изучения космоса; </p><p>Большинство учащихся смогут:&nbsp;&nbsp; различать приборы и летательные аппараты&nbsp; по признакам их элементов; Некоторые учащиеся смогут:&nbsp; провести эксперимент <br></p>
Языковые цели: <p>Все учащиеся могут: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса. </p><p>Предметная лексика и терминология:&nbsp; Космос, ракета, спутник, телескоп. </p><p>Вопросы для обсуждения: </p><p>- Что такое космос? </p><p>- Что делают люди для изучения космического пространства? </p><p>- С помощью чего люди изучают космическое пространство? <br></p>
Ожидаемый результат: <p>смогут описывать приборы и летательные аппараты для&nbsp; изучения космоса; </p><p>смогут различать приборы и летательные аппараты&nbsp; по признакам их элементов;</p><p>смогут провести эксперимент <br></p>
Критерии успеха: <p>- Определяет приборы и летательные аппараты для изучения космоса; </p><p>- Использует простейшие термины для описания приборов и летательных аппаратов; <br></p>
Привитие ценностей: Идеи «Мәңгілік Ел»:&nbsp; казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: Учащиеся развивают навыки по ИКТ в процессе обучения: мотивацию, внимание, память, извлекают и систематизируют данные, используя текстовую информацию; использование интерактивной доски для технической поддержки активных видов обучения, мультимедийная презентация.
Межпредметная связь: Художественный труд
Предыдущие знания: Имеет представления об астрономии&nbsp; как науке о космосе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

<p>1.Психологический настрой&nbsp; </p><p>- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать всех вас на уроке естествознания. А урок хочу начать с игры «Летающие имена» (Учащиеся&nbsp; называют имена друг друга: тот, кто услышал своё имя&nbsp; - называет другое имя.)&nbsp;</p><p> - Имена произносим громко и радостно, желаем удачи однокласснику.</p><p> Девиз урока на слайде (хоровое чтение)</p><p> Я верю, что у меня сегодня всё получится!&nbsp;</p><p> Внимание мое растет. Память моя крепка.</p><p> Голова мыслит ясно. Я готов работать!&nbsp;</p><p> Стартер. АМ «Ассоциации» </p><p><br></p><p>- Ребята, посмотрите, внимательно на картинку и скажите, какие у вас возникли&nbsp; ассоциации к данной&nbsp; картинке?</p><p> -&nbsp; Что она вам напоминает?&nbsp; (Ответы детей:&nbsp; квадрат – небо, стрелка - ракету) </p><p>- А что такое ракета?</p><p> - Как вы думаете, а для чего люди изобрели ракету?</p><p> АМО « Угадай-ка»&nbsp;</p><p> (И)&nbsp;&nbsp; Дети слушают и отгадывают загадки по теме « Земля и космос». За правильно отгаданную загадку приклеивают деталь ракеты.</p><p> Загадки 1.На корабле воздушном,</p><p> Космическом, послушном, </p><p>Мы, обгоняя ветер,&nbsp; несемся на …(Ракете)&nbsp;&nbsp;</p><p> 2.Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, и называется … (Земля) 3.Телескопом сотни лет&nbsp; Изучают жизнь планет.&nbsp;</p><p> Нам расскажет обо всем&nbsp; умный дядя…(Астроном.)&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp; 4.Специальный космический есть аппарат, </p><p>Сигналы на Землю он шлет всем подряд, </p><p>И как одинокий путник летит по орбите … (Спутник) </p><p>5.Есть специальная труба, В ней Вселенная видна,</p><p> Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … (Телескоп) </p><p>6.У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. </p><p>По-английски: «астронавт», А по-русски … (Космонавт) </p><p>7. Космонавт, проверив трос, Что-то надевает,</p><p> Та одежда припасет И тепло, и кислород. (Скафандр) </p><p>8. Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится.&nbsp;&nbsp; (Луноход) </p><p>Дескрипторы :&nbsp; 1. Правильно отгадывает загадку </p><p>2. Аккуратно наклеивает&nbsp; деталь ракеты </p><p>Проверка по образцу&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> ФО «Аплодисменты»&nbsp; <br></p><p><br></p><p>- Что вы заметили, когда отгадывали загадки? ( все&nbsp; на тему космос) </p><p>- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?</p><p> - Как вы понимаете, что такое космос?&nbsp; (Космос,&nbsp; вселенная – вся система мироздания, весь мир.&nbsp; Космос — это пространство вокруг Земли. )&nbsp; </p><p>- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Наш первый класс отправится&nbsp; в космическое путешествие&nbsp; на космическом корабле в полет к далёким звездам знаний для того, чтобы исследовать космос. Во время полёта мы научимся описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса. И, даже будем с вами сами запускать ракету!</p><p>&nbsp; - Перед тем, как отправиться в путешествие предлагаю вам оценить свои&nbsp; знания в начале урока </p><p>ФО «Космическая дорога»&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> космос&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Земля <br></p> <p>Слайдовая Презентация</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Слайд 3&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Детали ракеты на каждого ребёнка <br></p>

Середина урока

(20 минут)

<p>- Ребята,&nbsp; нам нужно сформировать экипажи для полёта в космос. </p><p>Предлагаю выбрать с нашего звёздного неба звёздочку ( звёздное небо - доска) и занять места в своей ракете под соответствующим номером.&nbsp; </p><p>Метод дифференциации через группирование&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; Просмотр&nbsp; видеоролика. «Космос для детей. Изучение Вселенной» </p><p>- Я предлагаю вам посмотреть&nbsp; видеоролик «Космос для детей. Изучение Вселенной», чтобы вы смогли выполнить задания в парах</p><p> Метод дифференциации через поддержку </p><p>- Что вы увидели в космосе? </p><p>- Что можно увидеть в небе без специальных приборов?&nbsp; </p><p>- Как люди изучают небесные тела? </p><p>- Что вам известно о ракете? </p><p>- Кто такой космонавт?&nbsp; </p><p>Задания парам </p><p>1 пара. Н Зарисовать&nbsp; приборы и летательные аппараты для изучения космоса.&nbsp;</p><p> ФО. Взаимооценивание </p><p>Лист оценивания «Плюс - минус»&nbsp; </p><p>Критерии&nbsp;&nbsp; &nbsp;+&nbsp;&nbsp; &nbsp;- зарисовывает летательный аппарат; &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>&nbsp; зарисовывает прибор для изучения космоса. &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p> 2 пара. С На предложенных карточках, соединить&nbsp; приборы и летательные аппараты для изучения космоса и их названия&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> ФО. Взаимооценивание </p><p>Лист оценивания «Плюс – минус - интересно»&nbsp; </p><p>Критерии&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p><p>+&nbsp;&nbsp; &nbsp;- - различает приборы и летательные аппараты для изучения космоса. &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>&nbsp;Соединяет приборы и летательные аппараты с их названиями&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> 3 пара. С Метод «Эксперимент» «Шарик - ракета» </p><p>Задание: Я предлагаю вам запустить свою ракету. Возьмите&nbsp; воздушный шарик, надуйте его и оформите в виде ракеты. Проявите фантазию используя предложенные предметы. Запустите.&nbsp; </p><p>Вывод:&nbsp; Шарик летит вверх&nbsp; за счет выталкивания воздуха. По такому же принципу ракета взлетает с Земли&nbsp; </p><p>ФО. Взаимооценивание </p><p>Лист оценивания «Плюс - минус»&nbsp;</p><p> Критерии&nbsp;&nbsp; &nbsp;+&nbsp;&nbsp; &nbsp;- Проводят эксперимент.&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p><p> Делают выводы&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p> Физминутка </p><p>Космонавтом хочешь стать?&nbsp; Сильным быть и ловким?&nbsp; </p><p>Надо пару подобрать&nbsp;&nbsp;&nbsp; И лицом друг к другу встать. (повернуться лицом друг к другу)</p><p> Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)&nbsp;</p><p> Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)&nbsp;</p><p> В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)&nbsp; </p><p>Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)&nbsp; </p><p>Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)&nbsp; </p><p>Большую жёлтую луну.&nbsp;</p><p> Объединение в 4 группы&nbsp; </p><p>АМО «Инфо - Знайка» через дифференциацию ресурсов и оказание поддержки учителем, учащимся с разными потребностями и уровнем&nbsp;</p><p> Ватман делится на 4 сектора в центре предложение «Как люди изучают космос?». Учащимся предоставляются лист А4, картинки и задания к ним. Дети выполняют задания на листе. Лист наклеивают на ватман.&nbsp;&nbsp;</p><p> Приборы для изучения космоса&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p><p> Летательные аппараты для изучения космоса&nbsp;&nbsp;</p><p> Космонавты (о первом космонавте и космонавтах РК)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Космодром&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> 1 группа. Задание.&nbsp; Выберите из набора картинок те, на которых изображены приборы для изучения космоса&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> - Опишите телескоп с помощью слов, напечатанных на карточках.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Дескрипторы: </p><p>- сможет выбрать&nbsp; приборы для изучения космоса; </p><p>- сможет составить рассказ&nbsp;&nbsp;</p><p> «Знаете ли вы что?» (дополнения учителя) </p><p>Обсерватория – специальные помещения, в которых устанавливаются современные телескопы.&nbsp; Дополняю постер картинками обсерваторий Казахстана&nbsp;</p><p> 2 группа. Задание. Рассмотрите картинки летательных аппаратов для изучения космоса. Выберите и наклейте летательные аппараты.&nbsp; -&nbsp; Опишите ракету.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Дескрипторы: - сможет выбрать&nbsp; летательный аппарат для изучения космоса; </p><p>- сможет составить рассказ о ракете&nbsp; </p><p>3 группа. Задание. Выбрать и наклеить первого космонавта и казахстанских космонавтов Подобрать предложения и наклеить.&nbsp;</p><p> Дескрипторы: </p><p>- сможет выбрать&nbsp;&nbsp; и наклеить первого космонавта и казахстанских космонавтов;</p><p> - сможет составить рассказ о первом космонавте&nbsp; </p><p>4 группа. Задание. Прочитать и рассказать о космодроме «Байконур» </p><p>Дескрипторы: </p><p>- наклеить картинку </p><p>- рассказать о Байконуре&nbsp; </p><br> <p>Звёздочки&nbsp; цветов для деления на пары&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Видеоролик «Космос для детей. Изучение Вселенной»&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p> </p><p><br></p><p><br></p><p>Ватман, клей,&nbsp; лист А4, картинки&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><p>карточки&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>воздушные шарики, нитки, трубочки, газеты, фломастеры, скотч, цветная бумага&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p><br></p><p>Слайд 6&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><p>Ватман, лист А4, картинки, предложения&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p> Наборы картинок приборов для изучения космоса, Предложения&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>&nbsp; Слайд 7&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp; Наборы картинок летательных аппаратов&nbsp; для изучения космоса, Предложения&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> Фото первого космонавта и казахстанских космонавтов&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Картинки Байконура и взлетающей ракеты&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></p>

Конец урока

(7 минут)

<p>&nbsp; -&nbsp; Возвращаемся на нашу планету Земля. Наше космическое путешествие подошло к завершению&nbsp; </p><p>- Интересно было&nbsp; путешествовать в космосе?&nbsp;</p><p> - Я хочу проверить ваши знания по теме с помощью теста:&nbsp;</p><p> Тест.&nbsp; </p><p>1. Выбери прибор, с помощью которого изучают космос&nbsp;</p><p> 1. Микроскоп&nbsp;</p><p> 2. Телескоп&nbsp;</p><p> 3. Лупа&nbsp;&nbsp; </p><p>2. Выбери имя изобретателя, который изобрёл первый телескоп?&nbsp; </p><p>1. Галилео Галилей&nbsp; </p><p>2. Юрий Гагарин&nbsp; </p><p>3. Константин Циолковский&nbsp;&nbsp; </p><p>3. Выбери летательный аппарат для изучения космоса&nbsp; </p><p>1. Вертолёт&nbsp;</p><p> 2. Спутник&nbsp; </p><p>3. Летающая тарелка&nbsp;&nbsp; </p><p>4. Выбери слова, относящиеся к описанию космического корабля&nbsp; </p><p>1. Летательный аппарат&nbsp; </p><p>2. Служит для перевозки людей&nbsp; </p><p>3. Доставляет людей в космос&nbsp;&nbsp;</p><p> 5. Как называется космодром, расположенный на территории нашей республики?&nbsp; </p><p>1. Аркалык&nbsp; </p><p>2. Плесецк&nbsp;</p><p> 3. Байконур&nbsp;</p><p>&nbsp; ФО&nbsp; «Сигнальные звёзды»&nbsp; </p><p>Проверка по образцу&nbsp; 5&nbsp; правильных ответов&nbsp; 4&nbsp; правильных ответов&nbsp; 2-3 правильных ответов&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; <br></p> <p>Тесты по количеству детей&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>Слайд 8</p><p>Ключ ответов <br></p><p><br></p>

Рефлексия

(3 минуты)

<p>- Вспомните, пожалуйста, какая была цель нашего&nbsp;&nbsp; урока?&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; - Как вы думаете, вы достигли цели урока? </p><p>-Почему?&nbsp; </p><p>Ребята, я предлагаю вам оценить свои знания по «Космической дорожке» <br></p> «Космическая дорожка"

Отзывы(0)