Правописание количественных и порядковых имён числительных.Водопад -уникальное явление природы.

Гура Наталья Владимировна
Гура Наталья Владимировна
Акмолинская
с.Баракпай
Бараккульская ОШ
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Природные явления
Тема:

Правописание количественных и порядковых имён числительных.Водопад -уникальное явление природы.

25.02.2020
55
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>4.1.5.1 строить монологическое высказывание,используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы;</p><p>4.2.5.1 находить информацию по трём и более источникам (словари ,справочники,энциклопедии ,детские познавательные журналы,газеты) на заданную тему и интерпретировать её</p><p>4.3.7.6 писать количественные числительные от пяти до тридцати,сто,тысяча,порядковые числительные от первый до двадцатый,тридцатый,сотый</p>
Цели урока: <p>Построение высказывания</p><p>Нахождение информации по различным источникам</p><p>Правописание имён числительных</p>
Критерии успеха: <p>Узнать о правописании количественных и порядковых числительных.</p><p>Соблюдать каллиграфические нормы.</p><p>Узнать о водопадах Казахстана.</p><p>Обозначать разряд числительных.</p><p>Разбирать числительные по составу.</p><p>Выписывать из текста числительные.</p><p>Заменять числа словами.</p><p>Анализировать окончания числительных.</p><p>Найти информацию о водопадах Казахстана ,мира.</p>
Привитие ценностей: Ценности,основанные на национальной идее "Менгiлiк ел":казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество;труд и творчество; открытость;образование в течении всей жизни.
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию ,которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Межпредметная связь: <p>Взаимосвязь с предметами:</p><p>-литература</p><p>-физическая культура</p><p>-математика</p><p>-естествознание</p><p>-познание мира</p>
Предыдущие знания: Имя числительное как часть речи.Имена числительные количественные и порядковые.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин.)

<p><b>Создание положительного эмоционального настроя</b></p><p><b><br></b>Я тетрадочку открою</p><p>И как надо положу.</p><p>Я,друзья, от вас не скрою-</p><p>Ручку я вот так держу.</p><p>Сяду прямо не согнусь,</p><p>За работу я возьмусь.</p><p><b>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание (К) Игра</b></p><p>-Отгадайте слово:</p><p>Один из учеников выходит за дверь.Остальные дети составляют по одному предложению со словом&nbsp; <i>водопад</i>.</p><p>Ученик входит в класс и просит детей назвать предложения,внимательно их выслушивает,находит в них общее слово и таким образом отгадывает его.</p><p>-Сегодня мы поговорим о водопадах.</p><p>Большинство рек мирно текут по равнинам.Они не встречают преград на своём пути.Перепад высот у них вызван естественным рельефом земли,в&nbsp; которой вода постепенно промывает себе русло.Но в некоторых местах на пути реки попадаются твёрдые породы.Тогда в русле реки образуются крутые склоны,с которых вода не течёт ,а падает.Такие места называются водопадами.</p><p>Иногда водопады образуются после таяния ледников,от которых на земле остаются глубокие впадины.Иногда воде всё же удаётся размыть твердое русло.Тогда река течёт как бы по ступенькам,падая&nbsp; с одной на другую.Такое падение воды называется каскадом.</p><p><u><br></u></p> Презентация "Водопады мира"

Середина урока

(30 мин)

<p><b>Работа над лексической темой урока</b></p><p><b>Минутка чистописания:</b>&nbsp;работа с пословицей</p><p>Речь льётся ,как водопад.</p><p><b>Работа с пословицей по плану:</b></p><p>1) Чтение пословицы.</p><p>2 ) Объяснение значения непонятных слов.бота над грамматической темой урока</p><p>3)Выяснение смысла пословицы в целом : о чём она и чему учит?</p><p>4) Подбор жизненной ситуации,в которой можно употребить пословицу.</p><p><b>Работа над грамматической темой урока</b></p><p>Рассматривают схему и рассказывают ,что нужно знать о правописании количественных числительных.</p><p><b>Дети читают информацию о водопадах Казахстана.</b></p><p>Находят в информации числа.Записывают их словами.</p><p><b>Обозначают разряд числительных:</b>&nbsp;количественное (к.ч,) или порядковое (п.ч.)</p><p>Находят информацию о самом высоком водопаде Казахстана -Бурхан-Булак в справочниках,энциклопедиях,детских познавательных журналах.Рассказывают в классе.</p><p><b>Словарная работа</b></p><p>Одиннадцать,двенадцать.</p><p><b>Запись имён числительных.</b></p><p>Дети записывают числа словами</p><p><b>Работа с правилом.</b></p><p><b>Слушание чтения одноклассника о Ниагарском водопаде.</b></p><p>-Какая информация вам была наиболее интересна?</p><p>Списывают текст,вставляя пропущенные буквы.</p><p><br></p><p><b>Динамическая пауза</b></p><p>Раз-прогнуться,потянуться,</p><p>Два -согнуться,разогнуться,</p><p>Три -в ладоши три хлопка,</p><p>Головою три кивка.</p><p>На четыре -руки шире,</p><p>Пять-руками помахать,</p><p>Шесть- на стульчик тихо сесть.</p><p><b>Словарная работа.Ученики заменяют числа числительными.</b></p><p><b>Анализируют</b>&nbsp;окончания числительных и определяют :изменяются ли порядковые числительные по родам.</p><p>-Все ли количественные числительные изменяются по родам?</p><p><b>Работа с правилом</b></p><p>Количественные и порядковые имена числительные изменяются по падежам (склоняются)</p><p><b>Работа с таблицей</b></p><p><b>Работа в рабочей тетради</b></p> <p>учебник</p><p>Доп.материал</p><p><a href="https://upload.wikimedia.org/" target="_blank">https://upload.wikimedia.org/</a></p><p>wikipedia/commons/thumb/e/e7</p><p>/Burkhan-Bulak.jpg/266px-</p><p>Burkhan-Bulak.jpg</p>

Рефлексия

(5мин)

<p><b>Итог урока</b></p><p>Заключительная работа по лексической и грамматической темам.</p><p><b>"Заверши фразу"</b></p><p>В конце числительных пять-двадцать и тридцать пишется.....</p><p>Числительные одиннадцать-двадцать и тридцать .......слитно.Порядковые числительные .....по родам, а количественные -не....( кроме числительных один,два)</p>

Отзывы(0)