Математика Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента Тема: Закрепление.

НАЗАРОВА ГАЛИЯ САЙЛЯУОВНА
НАЗАРОВА ГАЛИЯ САЙЛЯУОВНА
Қостанай облысы
ГУ "СШ №8"
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Обозначение множества и его элемента
Тема:

Математика Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента Тема: Закрепление.

25.02.2020
130
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.4.1.1. Наглядно изображать при помощи диаграмм объединение равночисленных множеств и разделение множества на равночисленные части. 2.4.2.2. Использовать для обозначения: множества заглавные буквы, его элементов– строчные буквы латинского алфавита; принадлежности и непринадлежности элемента множеству знаки и. 2.4.1.2. Составлять и классифицировать числовые множества по количеству цифр в записи чисел, делимости числа на2, месту занимаемому в числовой последовательности и др. 2.5.2.1. Определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные и ложные высказывания. 2.5.2.2. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.  
Цели урока: Все учащиеся смогут: составлять и классифицировать числовые множества понимать, что такое истинные и ложные высказывания собирать данные, таблицы и диаграммы  
Языковые цели: Учащиеся могут: называть элементы множества. Называть общий признак элементов обосновывать истинность и ложность утверждений. Формулировать истинность и ложность высказываний. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.  
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут: составлять и классифицировать числовые множества понимать, что такое истинные и ложные высказывания собирать данные, таблицы и диаграммы  
Критерии успеха: Учащиеся могут: называть элементы множества. Называть общий признак элементов обосновывать истинность и ложность утверждений. Формулировать истинность и ложность высказываний. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.
Привитие ценностей: Учащиеся могут: называть элементы множества. Называть общий признак элементов обосновывать истинность и ложность утверждений. Формулировать истинность и ложность высказываний. Проводить сбор данных, систематизировать, строить таблицы и диаграммы.  
Навыки использования ИКТ: презентация
Межпредметная связь: Математика+ алгебра+геометрия
Предыдущие знания: Множество. Объединение множеств. Истинные и ложные высказывания. Диаграммы и таблицы

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5минут)

<p><b>1.Психологический настрой. </b></p><p> Вот звенит звонок весёлый, Наш урок пора начать. Встали прямо все и ровно, Вижу - можно начинать. Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей.</p><p> Здравствуйте! Салеметсiз бе! Hello! </p><p>Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! </p><p> Садитесь, ребята. На вас надеюсь я, друзья. </p><p> Мой хороший, дружный класс Все получится у нас. </p><p> Я приглашаю вас на урок «Математики». </p><p> Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Жан Жака РУССО «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» </p><p> Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах этого философа.</p><p> Вы готовы к работе? Тогда в путь. </p><p> Орешек знанья тверд, </p><p> Но все, же мы не привыкли отступать</p><p> Нам расколоть его помогут</p><p> Волшебные слова ХОТИМ ВСЕ ЗНАТЬ! (дети хором) </p><p> И пусть эти слова будут девизом нашего урока</p><p><b> 2.Актуализация. Коллективная работа</b> </p><p><b>1."Случайно" нахожу монету. Показываю классу "Что это?". </b></p><p>Выслушиваю несколько ответов.</p><p> "Где вы обычно храните деньги?" </p><p> – Сегодня я приглашаю вас в одно знакомое учреждение, которое очень тесно связано с деньгами и с темой нашего урока. А куда мы отправимся, вы узнаете, разгадав ребус: Уберите буквы, которые встречаются 3 и более раз. </p><p> Б У У В Р Н С Р С К А У С У С У У В Р В</p><p> Какое слово можно сложить из оставшихся букв? </p><p>Кто объяснит что такое БАНК? </p><p> «Банк – это предприятие, производящее операции со вкладами»</p><p> - Я сегодня с вами хочу поиграть и приглашаю Вас в «БАНК ЗНАНИЙ» </p><p>Мы сегодня будем сотрудниками банка, которые подали в международный валютный фонд заявку, чтобы нам дали деньги на создание и открытие «Наукограда», научного центра в нашем классе.</p><p> - К нам пришли не просто гости на урок, а аудиторы, которые проверят устойчивость нашего банка, и по истечении урока определят, сможет ли наш банк существовать далее. </p><p> Задания от фонда находятся у вас в конвертах разного цвета. Теперь мы превращаемся в сотрудников банка. Для начала нам надо чтобы аудиторы познакомились с вами. Напишите свои имена латинскими буквами на карточках. </p><p> Я согласна работать только с надежными людьми, поэтому предлагаю пройти «Математическую планерку».</p><p><b> 2. «Математическая планерка»</b> </p><p> Математический диктант. Групповая работа </p><p> Достаём из желтой папки № 1 листочек. (Учитель диктует диктант, а дети отмечают галочкой нужный ответ в карточке.) </p><p> 1. Первое слагаемое 10, второе-5 Чему равна сумма? </p><p> 2. Увеличь 7 на 6. </p><p> 3. Найти разность чисел 20 и 5</p><p> 4. На сколько 70 больше 10. </p><p> 5. Уменьшаемое 16, вычитаемое-8. Чему равна разность? </p><p> 6. Найди сумму чисел 9 и 8. </p><p> 7. Найди разность чисел 20 и 10</p><p> 8.Уменьши 30 на 10 </p><p>&nbsp;Самопроверка. Сверим с эталоном ваши ответы </p><p> На слайде таблица с ответами 24 15 13 60 50 8 17 16 15 10 20&nbsp; &nbsp; &nbsp; </p><p>Если вы выполнили все задания правильно, поднимаем фишку красного цвета – 5 монет, две ошибки – фишка синего цвета- это монеты с достоинством 4, более двух ошибок – фишка зеленого цвета- монеты с достоинством 3 - Вы сделали первый личный вклад в банк знаний! Поздравляю!&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(25 минут)

<p><b>3 . «Знание»</b> </p><p>На слайде: знание – білім- knowledge&nbsp;</p><p> Ребята, скажите какими качествами должен обладать сотрудник банка? (ответы детей) </p><p> А ещё он должен много знать и быть внимательным. </p><p>Выполним операционную систему которое называется «Знание» </p><p> Вот сейчас мы и проверим, какие у вас знания и какие вы внимательные. </p><p>Достаем листочек из зеленого папочки № 2. </p><p><b> 1) Задание «Составьте множества» </b></p><p> 1группа «Зимние месяцы» </p><p> 2 группа «Дни недели» </p><p> 3 группа «Времена года» </p><p> Время на задание 2 минуты. </p><p> Время вышло. Положите ручки. </p><p>Проверим правильно ли вы выполнили задание. Надо назвать слова на трех языках Группы меняются карточками. </p><p>Оцените задание группы, покажите оценку работы. </p><p>Молодцы!</p><p><b> 2) Задание «Истинные или ложные высказывания»</b></p><p> Открываем синюю папочку № 3. Вы получили карточки. </p><p> – Как называются эти математические записи? Неравенства.</p><p> Прочитайте неравенства и ответьте, верные они или нет. </p><p>Время на выполнение задания 2 минуты </p><p> 1группа 12+3&gt; 20-7 1ч10&lt; 56мин 120см&lt;1м </p><p> 2 группа 54+20&gt;100-30 1ц&lt; 90кг 2ч&gt;90мин </p><p> 3группа 83+6&gt;55+35 5дм&lt; 56см 1ч20мин&lt;60мин </p><p> Каждая группа составляет высказывания и предлагает определить ложное и ил истинное это высказывание. </p><p> Молодцы. За правильные ответы вы получает 5 монет на счет в банке. За одну допущенную ошибку 4. За все неверные ответы получаете 0. </p><p><b>4. Понимание</b>.</p><p> На слайде: понимание- түсіну-understanding&nbsp;</p><p> - Очень важное качество это понимание того что вы знаете. </p><p>Выполним операционную систему «Понимание»</p><p> Открываем белые папочки № 4. Карточка «Все или некоторые» </p><p> Дополните высказывания словами «все», «некоторые» так, чтобы получились истинные высказывания. Карточка (белого цвета) с одним высказыванием у каждого, собрать и вписать в общую карточку.</p><p> _______ дети знают математику на пять;</p><p> _______ фигуры треугольники;</p><p> _______ квадраты четырёхугольники;</p><p> _______ отрезки ограничены с двух сторон;</p><p> _______ числа складываются _______ числа двузначные _______ животные млекопитающие; _______ фигуры круги;</p><p> _______ дышат на земле;</p><p> _______ лучи имеет одну точку;</p><p> _______ числа вычитаются</p><p> _______ числа трехзначные </p><p> _______ животные спят зимой;</p><p> _______ решаются задачи;</p><p> _______ выражения неравенства;</p><p> _______ линии замкнутые;</p><p> _______ числа имеют разрядный состав </p><p> _______ любят математику </p><p> Представитель группы зачитывает ответы. Группы оценивают фишками. - Пополняем счет в банке!!!! </p><p><b>5.Физминутка .</b></p><p><b>-</b>Банковский служащий- это сидячая работа, поэтому нам сейчас надо снять утомляемость с глаз и размять мышцы рук, ног, спины. Итак, в банке Знаний объявляется «Производственная гимнастика». </p><p>Видеоролик </p><p><b>6.Применение.</b> </p><p>На слайде: применение – қолдану- application&nbsp;</p><p> Знаете и понимаете вы много ребята, а главное нужно уметь применять свои знания. Следующая операция называется «Применение» </p><p> Открываем розовые папочки № 5. </p><p>Перед вами числа. Используем круги Эйлера-Венна. Вам нужно разбить числа на 2 множества и найти элемент, который не принадлежит этим множествам.</p><p> 1. 25, 1, 20, 56, 200, 45, 11, 66, 6, 8, 70. </p><p> 2. 34, 46, 100, 234, 450, 112, 400, 27, 78, 2, 66 </p><p> 3. 1, 3, 5, 6, 9, 10, 500, 133, 660, 300, 250 </p><p> Группы вывешивают на доску результат. Зачитывают решение. Какое число не принадлежит ни одному из этих множеств? Почему?( 200- трехзначное число). Оцениваем работу фишками. - Пополним ваши счета в банке!!!! </p><p><b>7. Анализ.</b> На слайде: анализ- талдау- analysis </p><p>Необходимое качество это умение анализировать. Значит следующая операция называется «Анализ» Открываем оранжевые папочки №6. </p><p> Перед вами буквы латинского и казахского алфавита. Вам нужно разделить на два множества А и В эти буквы и найти пересечение. </p><p> s і ұ ң я w z t ғ а о һ ө з ә r d f</p><p> Для этого используйте круги Эйлера -Венна. </p><p> Группы обмениваются карточками-ответами сверяют с эталоном со слайда.</p><p>&nbsp; Оценивает фишками. </p><p>Пополняем счет в банке!!! У нас очень дружный коллектив в банке. </p><p><b>8. Синтез.</b> </p><p>На слайде: синтез- синтездеу- synthesis&nbsp;</p><p> Очень важным качеством являясь сотрудникам банка считается умение синтезировать. Сейчас выполняем операцию «Синтез» Откройте конверты красного цвета №7.</p><p> Вам предстоит составить комбинацию «по три». Обозначьте их буквами латинского алфавита L (эль), У (игрек), N (эн) </p><p> Каждой команде даны картинки с животными. Ребята составляют комбинации по три. Группы обмениваются карточками. </p><p>Оценивают с эталоном со слайда. Оценивают.</p><p> - Молодцы, справились!. </p><p>Значит каждая группа пополнила свой счет еще на 5 монет. </p><p><b>9. Оценка.</b> На слайде: оценка –бағалау- rating</p><p>Каждый банковский работник просто обязан следить и проводить диагностические данные и так складывается оценка деятельности банка. Вот и мы свами проделаем эту операционную систему. Открываем фиолетовые папочки № 8.</p><p> В таблице записаны данные по 1е, 2е, 3е классов. Все вкладчики фонда Банка Знаний. Ваша задача все эти данные обозначить в таблице и выстроить диаграмму. </p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;1 «Е» 2 «Е» 3 «Е» </p><p> мальчиков 16&nbsp; &nbsp;16&nbsp; &nbsp; &nbsp;12 </p><p>&nbsp; &nbsp; девочек 14&nbsp; &nbsp; &nbsp; 8&nbsp; &nbsp; &nbsp; 18 </p><p>&nbsp;Ну а теперь я задам по одному вопросу каждой группе. </p><p> 1руппа: На сколько мальчиков в 1 Е классе больше чем мальчиков в 3 Е классе?</p><p>2 группа: На сколько девочек меньше чем мальчиков во 2 Е классе?&nbsp;</p><p>3 группа: На сколько девочек в 3Е классе больше чем девочек в 1Е классе ?</p><p> Какая из групп может ответить на вопрос: Сколько всего учащихся в 3-х классах? Вывешивают на доску диаграммы.. Молодцы! Вы заработали еще 5 монет на личный счет в банк знаний! Пополним счет в банке!&nbsp;&nbsp;</p> <p>https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/2-klass/mnozhestvo-i-ego-ehlementy-znaki-i-obedinenie-i-peresechenie-mnozhestv?mid=efeab7e6-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe</p><p><br></p><p><br></p><p>https://www.youtube.com/watch?v=t0MtIW4FzME</p>

Конец урока

(5минут)

<p><b>10.Итог урока.</b></p><p> Наш рабочий день подходит к концу и нам осталось выполнить последнее задание. </p><p> На диаграмме показана прибыль нашего банка за определенный период времени. Сейчас внимательно смотрим на диаграмму. </p><p> Давайте посчитаем, сколько баллов мы сегодня заработали все вместе. </p><p> А у нас с вами …баллов!</p><p>Поздравляю вас, ребята! Мы сегодня были сотрудниками «Банка знаний», подавали в международный валютный фонд заявку, чтобы нам дали деньги на создание и открытие «Наукограда», научного центра в нашем классе. -А сейчас я даю слово аудиторам международного валютного фонда огласите ваше решение. «Принять положительное решение о создании и открытии научного центра в вашем классе ».&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(5 минут)

<p><b>11. Рефлексия</b></p><p><b> </b> - Ребята, с помощью сигнальных карточек покажите ваше настроение на уроке.</p><p> Красный – отличное</p><p> Желтый – хорошее</p><p> Зеленый – не интересно </p><p> Всем спасибо!!! </p><p> До свидания!- Сай болыныз!- Goodbye!&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Математика 2 класс Раздел 2С – Обозначение множества и его элемента Тема: Закрепление.

Отзывы(0)