Лексическая тема: «Мудрый Абай» Грамматическая тема: Слова-предметы, слова-признаки, слова- действия.
Лексическая тема: «Мудрый Абай» Грамматическая тема: Слова-предметы, слова-признаки, слова- действия.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 3.2.3.1.Участвовать в речевой ситуации на определенную тему,понимать,о чем говорит собеседник,дополнять высказывания собеседника. 3.5.1.1.Находить слова-предметы, слова-признаки, слова- действия. |
| Цели урока: | Формировать умение рассуждать, произвольное внимание, активизировать мыслительную деятельность учащихся; формирование гибкости мышления. |
| Языковые цели: | Словарная работа: Забавы- Мудрость- |
| Предыдущие знания: | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме предлоги |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (0-10) |
1.Орг. момент. Эмоционально-психологическая подготовка к уроку.
Девиз урока: все вместе вслух • Мы будем исследовать, • Будем писать • И знания наши, Как клад, добывать! Проверка домашнего задания. Синквейн к слову «МУДРОСТЬ» (Ученики проверяют друг друга и 3-4 работы зачитываются вслух) Включается видео «Козимнин карасы» на русском языке. Что за песня прозвучала? Кто ее автор? Какая тема урока, ребята? |
презентация |
|
Середина урока (10-30) |
ТЕМА УРОКА: МУДРЫЙ АБАЙ. Кто изображен на портрете? МОЛОДОЙ АБАЙ-портрет АБЫЛХАН КОСТЕЕВА РАБОТА С ТЕКСТОМ: Вслух читаем текст по цепочке. (Деятельность учащихся) Учащиеся читают рассказ об Абае, отмечают информацию соответственно правилам приема Инсерт. (К) Критерий оценивания: участвует в речевой ситуации на заданную тему. Дескрипторы: - рассказывает основные факты из жизни и деятельности Абая Кунанбаева; - понимает о чем говорит собеседник; - дополняет высказывание собеседника. ФО Прием"Три хлопка" (К) Беседа по содержанию: • Озаглавьте текст • Как понять фразу «Будь человеком!Проверяй все сердцем.Упорство и труд всегда тебя спасут.». • Как называются «Слова назидания» на казахском языке? (Қара сөздер) ФО.Прием "Большой палец" Учитель По мнению Абая, любовь и справедливость – основа жизни. Он считал, что самое важное – воспитать в людях доброту, честность. Жизнь Абая для каждого из нас является примером служения людям. Он мечтал, чтобы мы стали добрыми, честными, образованными, трудолюбивыми. Воплощая мечту великого поэта, каждый человек стремится развивать в себе высокие нравственные качества, трудиться на благо народа и человечества. РАБОТА В ГРУППЕ Прослушайте текст, а затем составьте в группе 1 «толстый» вопрос. ( Ребята вопросы пишут на звездочках, вырезанных из цветной бумаги). Затем свои «толстые» вопросы передадите по часовой стрелке другим группам, для ответа. ФО "Словесная похвала" РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛА3: РАБОТА В ГРУППЕ 1. 1 ГРУППА НАХОДИТ СЛОВА-ПРИЗНАКИ 2. и СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ 2 ГРУППА НАХОДИТ СЛОВА-ДЕЙСТВИЯ и СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ ФО Аплодисменты РАБОТА В ТЕТРАДЯХ : ОТКРЫВАЕМ УРОК № 46 стр. 40 1.Прочитай и запиши имя и фамилию автора “Слов назиданий” 2. Прочитай и запиши слова-назидания Абая. 3.Зрительный диктант. Великого казахского поэта Абая Кунанбаева знают и уважают во всем мире. -Найдите в предложении слова - действия. На какие вопросы отвечают данные слова? ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА РЕБЯТ ЗАКРЕПЛЯЮЩИЙ ЭТАП УРОКА. КЛАСТЕР К СЛОВУ АБАЙ 1.Слово учителя о двух поэтах В созвездии блистательных имён Явились Гении, своё представив слово И каждый был талантом наделён, Так непохожим на талант другого. Пушкин в России, Абай в Казахстане – оба великие родоначальники новой литературы в своих странах. В то же время оба служили своим творчеством не только своей стране, своему народу, но и всему человечеству |
презентация |
|
Конец урока (30-35) |
. Сегодня каждого из них знает действительно весь мир. Абай и Пушкин. Пушкин и Абай. 2 ученика читают наизусть отрывки из стихотворения Абая Кунанбаева "Қыс" и А.С.Пушкина "Зимний вечер" |
презентация |
|
Рефлексия (35-40) |
6. Рефлексия урока. Прием"Лестница успеха" Домашнее задание: Упр.5,стр.41 |
презентация |
Отзывы(0)