Имя прилагательное как часть речи

Писаренко Оксана Валерьевна
Писаренко Оксана Валерьевна
Қостанай
Қостанай
ГУ "Основная образовательная школа № 14 отдела образования акимата г. Костаная"
Русский язык
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

Имя прилагательное как часть речи

26.02.2020
58
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 2.1.4.1 участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других. 2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении. Кор. цель: развитие мышления  
Цели урока: 1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения. 2.3 Формулирование вопросов и ответов. 3.8 Соблюдение грамматических норм.  
Языковые цели: Основные термины и словосочетания: Имена прилагательные, признак предмета, алфавит, вопрос, ответ, пословица, упражнение, герои сказок, загадка, диаграмма. Вопросы для обсуждения: Что ты знаешь о сказках? Какой предмет чаще всего встречается в народных сказках?  
Ожидаемый результат: Все учащиеся смогут: Определять имена прилагательные  
Критерии успеха: Большинство учащихся будут уметь: Отгадывать загадки, названия сказок. Подбирать имена прилагательные Рассказывать о роли прилагательных. Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение самостоятельно и выслушивая мнения других. Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и определять их роль в предложении с помощью учителя Некоторые учащиеся смогут: Сделать вывод на основе диаграммы  
Привитие ценностей: Ценности по программе «Рухани жанғыру – взгляд в будущее»: культ знаний Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.   
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:
Предыдущие знания: части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, сочинение.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(К) Создание положительного эмоционального настроя. Прозвенел для вас звонок, Начинается урок! Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. (Г) Д/ и "Исключи лишнее" 1,2 группа: лиса, рыжая, хитрая, ловкая 3,4 группа: мохнатый, медведь, косолапый, бурый 5,6 группа: серый, хищный, волк, зубастый ФО: похвала   Стихотворение карточки

Середина урока

(К) - Что обозначают слова, которые вы не вычеркнули? (Признак предмета) - Какой частью речи они являются? - Как вы думаете, какая же тема нашего урока? Повтор об именах прилагательных. - Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить, какую роль играют в речи имена прилагательные? (П) У вас два текста. Превый вам надо прорчитать, второй - отредактировать, т.к. не хватает слов. Скоро наступит весна. Скоро наступит ______ весна. Растает снег. Растает ______ снег. Зажурчат ручьи. Зажурчат _______ ручьи. Прилетят птицы. Прилетят _______ птицы. Слова-помощники: последний, голосистые, долгожданная, говорливые Проверка по эталону ФО: большой палец Продолжите вопрос: - О чём ..........? - Можно ли считать эти тексты одинаковыми? - Какой вам больше нравится? - Чем первый текст отличается от второго? - Какую роль сыграли имена прилагательные во втором тексте? Динамическая пауза Работа по теме урока Цель: выполнение практических заданий . (К, И) Минутка чистописания: Шш ши - Какую букву будете прописывать? - Какой слог будете прописывать? Какое правило надо помнить при написании слов с этим слогом? Подберите слова со слогом ши. При написании букв Шш обратите внимание на то, чтобы высота элементов заглавной буквы была одинаковая, расстояние между элементами заглавной и строчной букв должно быть так же одинаковое. (К, И) Отгадай загадки. К им. сущ. подберите им. прилагательные Мы из сказки – ты нас знаешь. Если вспомнишь – отгадаешь! А не вспомнишь – ну так что ж … Сказку заново прочтёшь! Отыскала мама дочку В распустившемся цветочке. Кто читал такую книжку, Знает девочку-малышку. (1 дюйм = 2, 54 см) И зайчонок, и волчица Все бегут к нему лечиться В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рождён Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. Деревянным был мальчишка, Не донес до школы книжку, В приключения попал, Чуть бедняга не пропал. ИР: карточка - Буратино, доктор Айболит, Дюймовочк - это герои каких произведений? Познавательный фильм "В мире сказок" Формативный опрос: - Какие бывают сказки? - Кто любимый сказочный герой казахских сказок? (Г) Изучи диаграмму с.51 Упр.2. Знакомятся с диаграммой; делают вывод: какой предмет чаще всего встречается в народных сказках (на англ.яз., каз. яз.); записывают признаки яблока. (И) Дифференцированные задания 1. Подчеркни им. прил. волнистой линией Ловись рыбка большая и маленкькая. Пошёл старик к синему морю. 2. Вспомни подходящие по смыслу слова, запиши их, подчеркни имена прилагательные. Несёт меня лиса за ______ леса, за _______ горы. ИР: карточка      Презентация карточки карточка https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/poznavatelnye-filmy/lesson/v-mire-skazok                  

Конец урока

Итог урока. 

Рефлексия

«Проверка ошибочного понимания» Имя прилагательное - это часть слова, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает признак предмета. Выскажите своё согласие или несогласие.  

Отзывы(0)