Слово, язык, коммуникация
Слово, язык, коммуникация
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание); 5.3.1.1составлять простой план; 5.3.4.1создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (рекламный текст, объявление, письмо) с учётом целевой аудитории. |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: пересказать содержание текста с помощью наводящих вопросов, составлять простой план, создать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях с учётом целевой аудитории создавая( объявление) по шаблону; Большинство учащихся смогут: пересказать содержание текста самостоятельно, составить простой план текста и создать рекламу кружка «Культура речи»; Некоторые учащиеся смогут:пересказать содержание текста, используя художественные средства языка,составить письмо о роли языка в жизни человека. |
| Языковые цели: | |
| Ожидаемый результат: | Обучающийся - пересказывает содержание текста - составляет простой план - создаёт тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (рекламный текст, объявление, письмо) |
| Критерии успеха: | |
| Привитие ценностей: | |
| Навыки использования ИКТ: | |
| Межпредметная связь: | |
| Предыдущие знания: |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя: Друзья! Я очень рада. Войти в приветливый Ваш класс И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз Я знаю в классе Каждый гений Но без труда Талант не впрок Скрестим мы шпаги Наших мнений и вместе сочиним урок. - Возьмите друг друга за руки пожелайте хорошего настроения продуктивной работы Актуализация знаний «Беседа» (5 минут). -Что такое язык? - Какие языки, кроме русского, вы знаете? 1. –Какой язык в Казахстане является государственным? - Какие и сколько народов живёт в Казахстане? - На каких языках говорят? - Какой язык они часто используют для общения друг с другом? - Какая бывает речь? /Устная и письменная/. - Из чего состоит наша речь? /из предложений/. - Что такое предложение? /Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию. Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Тема нашего сегодняшнего урока: «Слово. Язык. Коммуникация» ФО Словесная похвала |
На начала урока учитель прикрепляет в разных местах класса бумажные следы с буквами К о м м у н и к а ц и я |
|
Середина урока |
Деление на группы с помощью фишек «Красная, желтая, зеленая» 1. Задание Послушайте и составьте простой план по тексту. Знаем ли мы свой родной язык? Все ответят утвердительно, да ведь язык – основное наше средство общения! Оказывается, грамматика – лишь составляющая языка, и суть не только в ней. А суть в том, что язык, как средство общения – главная составляющая речи. Язык – это исторически сформировавшаяся система содержательных форм, с ее помощью люди могут превращать свои мысли в общественное достояние и даже в духовное богатство общества. Мы считаем, что умеем общаться, но чаще всего наше общение – лишь обмен информацией. Однако всем известно, что понятие «общение» может быть намного обширнее, глубже. Это становится ясно, если заглянуть в прошлое. Образованные люди, начиная с шестнадцатого века, общались на столь высоком уровне, на котором нам общаться, просто не дано. Язык служил средством общения, но не только – он был средством познания, настоящим искусством. Сейчас мы утешаем себя, оправдываясь дефицитом времени, и продолжаем общаться, увы, на достаточно низком, ограниченном уровне. ФО «Комплимент». Физминутка . Музыкальная разминка «Внутренний и внешний круг» Задание. Группе даётся задание «Послушать друг друга. Ученики образуют 2 круга внутренний и внешний. Дети стоят лицом друг к другу и задают вопросы по кругу по пройденной теме. Учащиеся из внешнего круга передвигаются и создают новые пары. Продолжается та же работа с вопросами. Стратегия « Таблица-схема» Учащиеся в парах на основе таблицы создают простой план текста. Стратегия «Зашифрованные слова» Задание. Среди букв в квадрате найдите слова, относящиеся к теме прослушанного текста. Подберите к ним слова-признаки и озвучьте получившиеся словосочетания Находит слова, относящиеся к теме прослушанного текста. Подбирает к ним слова – признаки словосочетание. Некоторые составят предложение.
Все учащиеся с помощью подобранных слов составляют объявление. Всем! Всем! Всем! Любишь общаться с друзьями? Хочешь грамотно говорить? Приглашаем в кружок Культурёнок Большинство составляют рекламу кружка «Культура речи», используя слова из зашифрованного квадрата Некоторые составляют текст письма о роли языка, используя слова из зашифрованного квадрата Стратегия «Целенаправленное слушание» Один человек говорит по тексту в течение двух минут. Опираясь на ключевые слова Второй учащийся слушает и выделяет главную мысль. Третий – делает заключение «Наблюдатель» отчитывается о том, как слушал слушатель. Затем каждый задает друг другу вопросы: Знаем ли мы родной язык? Почему язык является основным средством общения? Как вы понимаете значение слова «общение?» Дескрипторы: - пересказывают текст, используя наводящие вопросы; - пересказывают самостоятельно; - пересказывают, используя художественные средства языка. ФО Взаимооценивание «Большой палец» |
|
|
Конец урока |
Итог урока. Домашнее задание: 1. Составить три простых предложения о языке, культуре языка. 2. Подберите пословицы о языке и выучите наизусть. 3. Составить синквейн к слову ЯЗЫК. |
|
|
Рефлексия |
Рефлексия «Поезд» На парте перед каждым ребёнком два жетона, один с улыбающимся личиком, другой с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока.. Детям предлагают опустить весёлое личико в тот вагончик, который указывает на задание, которое было интересно выполнять, а грустное личико в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ученика. Оцените свою работу на уроке, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень |

Отзывы(0)