Рефлекторная природа поведения: условные и безусловные рефлексы. Угасание условных рефлексов.

Шефер Людмила Юрьевна
Шефер Людмила Юрьевна
Костанайская
Костанай
СШ №23
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Координация и регуляция
Тема:

Рефлекторная природа поведения: условные и безусловные рефлексы. Угасание условных рефлексов.

28.02.2020
122
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.1.7.6 объяснять рефлекторную природу поведения
Цели урока: Формирование понятий условные и безусловные рефлексы, угасание условных рефлексов.
Языковые цели: <p style="text-align: justify; "><b><i>Учащиеся могут</i></b> сравнивать условные и безусловные рефлексы, составлять схемы, объяснять взаимодействие возбуждения и торможения, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять взаимосвязи организма человека и окружающей среды. </p><p style="text-align: justify; "><b><i> Лексика и терминология, специфичная для предмета: </i></b>рефлекс, безусловные рефлексы, условные рефлексы, рефлекторная дуга, врожденная реакция организма, угасают в течение жизни, являются индивидуальными Рефлекс – рефлекс – reflex Безуловный рефлекс – шартсыз рефлекс - unconditioned reflex Условный рефлекс – шартты рефлекс - conditioned reflex </p><p style="text-align: justify; "><b><i> Полезные выражения для диалогов и письма: </i></b> Рефлекс - это ….. Путь, по которому нервный импульс проходит при осуществлении рефлекса - ….. Биологическое значение условных рефлексов ….. Биологическое значение безусловных рефлексов ….. Механизм образования условного рефлекса ….. Угасание условных рефлексов …..&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Объяснять взаимосвязи организма человека и окружающей среды (биологических и социальных факторов), применять полученные знания в повседневной жизни, развитие информационно - интеллектуальной компетентности.
Межпредметная связь: <div style="text-align: justify;">Анатомия, физиология, психология, физика Влиянии физиологических и социальных потребностей на поведение человека. Психологические процессы сводятся к рефлексам. Проведение импульсов по рефлекторной дуге.&nbsp; &nbsp;</div>
Предыдущие знания: <div style="text-align: justify;">Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.</div>
Критерий оценивания Учащийся достиг цели обучения, если объясняет рефлекторную природу поведения: условные и безусловные рефлексы; угасание условных рефлексов.
Навыки использования ИКТ Интернет, интерактивная доска, видеоролики

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

<p style="text-align: justify; ">Организационный настрой на урок&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">Проверка домашнего задания </p><p style="text-align: justify; "> 1 учащийся выполняет на компьютере распределение функций между отделами головного мозга</p><p style="text-align: justify; "> 2 учащийся у доски прописывает названия долей и их функции</p><p style="text-align: justify; "> 3 учащийся распределяет живые организмы между типами нервных систем </p><p style="text-align: justify; "> 4 учащийся характеризует прохождение нервного импульса по рефлекторной дуге </p><p style="text-align: justify; "> Остальные учащиеся выполняют формативное оценивание в тетрадях&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">Сделать акценты на концентрацию внимания учащихся <b>Стадия вызова.</b> <b>Мозговой штурм</b> Основная форма нервной деятельности – рефлекс Ответная реакция организма на воздействие окружающей среды – рефлекс Материальная основа рефлекса – рефлекторная дуга&nbsp; &nbsp;</p> Технологическая карта урока, презентация, макет головного мозга, ресурс сайта https://learningapps.org/display?v=phrsp9gh320&nbsp;

Середина урока

(26 мин)

<p style="text-align: justify; ">Ученикам предлагаются фотографии. </p><p style="text-align: justify; "> - Что отражают изображенные ситуации? </p><p style="text-align: justify; ">– Ответ: Различное поведение людей. </p><p style="text-align: justify; "> - А что такое поведение? (Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение у организма потребности. Это тесный сплав психических и физиологических процессов)&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">- А что лежит в основе поведения? </p><p style="text-align: justify; "> - Рефлексы (Рефлекс - Ответная реакция организма на воздействие внешней среды, осуществляемая при участии нервной системы. Рефлекс - основа нервной деятельности.) - А какая связь между этими понятиями (Поведение-Рефлекс)? В основе поведения лежат рефлексы. - А какими бывают рефлексы? (условные и безусловные).&nbsp;&nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">Совместно с учащимися определить тему, цели урока/ЦО, определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. </p><p style="text-align: justify; "> - Сейчас поговорим о видах рефлексов. Перед Вами карточки, дайте названия рефлексам, изображенным на рисунках (последовательно отвечают.) предполагают на какие две группы можно разделить рефлексы. </p><p style="text-align: justify; "> Просмотр видеороликов - А чем характеризуются условные и безусловные рефлексы? Сравним условные и безусловные рефлексы. Работа с технологической картой, выполнение заданий на распределение.&nbsp; &nbsp;</p><p style="text-align: justify; ">Провести взаимопроверку </p><p style="text-align: justify; "> Угасание условных рефлексов. Просмотр видеоролика Выполнение тестовых заданий В течение 1 минуты ответить на вопросы: Какие условные рефлексы можно выработать у домашних питомцев и как?&nbsp;&nbsp;</p> Видеоролики "Условные рефлексы", "Безусловные рефлексы", "Угасание условных рефлексов"

Конец урока

(4 мин)

<p>Синквейн- Рефлексия. <b>Пирамида </b> - назовите 3 ключевых слова по теме урока - назовите информацию, которую вы запомнили - у вас есть вопросы по этой теме.</p><p>Домашнее задание. Написать мини-доклад о том какие условные рефлексы мы можем выработать у домашних животных и как. конспект в тетради читать&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Технологическая карта урока
Открыть файл Проверка домашнего задания (ФО)
Открыть файл ФО ключ
Открыть файл Презентация

Отзывы(0)