Рефлекторная природа поведения: условные и безусловные рефлексы. Угасание условных рефлексов.
Рефлекторная природа поведения: условные и безусловные рефлексы. Угасание условных рефлексов.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.1.7.6 объяснять рефлекторную природу поведения |
| Цели урока: | Формирование понятий условные и безусловные рефлексы, угасание условных рефлексов. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут сравнивать условные и безусловные рефлексы, составлять схемы, объяснять взаимодействие возбуждения и торможения, анализировать, выявлять причинно-следственные связи, объяснять взаимосвязи организма человека и окружающей среды. Лексика и терминология, специфичная для предмета: рефлекс, безусловные рефлексы, условные рефлексы, рефлекторная дуга, врожденная реакция организма, угасают в течение жизни, являются индивидуальными Рефлекс – рефлекс – reflex Безуловный рефлекс – шартсыз рефлекс - unconditioned reflex Условный рефлекс – шартты рефлекс - conditioned reflex Полезные выражения для диалогов и письма: Рефлекс - это ….. Путь, по которому нервный импульс проходит при осуществлении рефлекса - ….. Биологическое значение условных рефлексов ….. Биологическое значение безусловных рефлексов ….. Механизм образования условного рефлекса ….. Угасание условных рефлексов ….. |
| Привитие ценностей: | Объяснять взаимосвязи организма человека и окружающей среды (биологических и социальных факторов), применять полученные знания в повседневной жизни, развитие информационно - интеллектуальной компетентности. |
| Межпредметная связь: | Анатомия, физиология, психология, физика Влиянии физиологических и социальных потребностей на поведение человека. Психологические процессы сводятся к рефлексам. Проведение импульсов по рефлекторной дуге. |
| Предыдущие знания: | Из раздела «Разнообразие живых организмов» 7 класса учащиеся умеют описывать отличительные признаки беспозвоночных и позвоночных животных. Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов. |
| Критерий оценивания | Учащийся достиг цели обучения, если объясняет рефлекторную природу поведения: условные и безусловные рефлексы; угасание условных рефлексов. |
| Навыки использования ИКТ | Интернет, интерактивная доска, видеоролики |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10 мин) |
Организационный настрой на урок Проверка домашнего задания 1 учащийся выполняет на компьютере распределение функций между отделами головного мозга 2 учащийся у доски прописывает названия долей и их функции 3 учащийся распределяет живые организмы между типами нервных систем 4 учащийся характеризует прохождение нервного импульса по рефлекторной дуге Остальные учащиеся выполняют формативное оценивание в тетрадях Сделать акценты на концентрацию внимания учащихся Стадия вызова. Мозговой штурм Основная форма нервной деятельности – рефлекс Ответная реакция организма на воздействие окружающей среды – рефлекс Материальная основа рефлекса – рефлекторная дуга |
Технологическая карта урока, презентация, макет головного мозга, ресурс сайта https://learningapps.org/display?v=phrsp9gh320 |
|
Середина урока (26 мин) |
Ученикам предлагаются фотографии. - Что отражают изображенные ситуации? – Ответ: Различное поведение людей. - А что такое поведение? (Сложный комплекс приспособительных двигательных актов, направленных на удовлетворение у организма потребности. Это тесный сплав психических и физиологических процессов) - А что лежит в основе поведения? - Рефлексы (Рефлекс - Ответная реакция организма на воздействие внешней среды, осуществляемая при участии нервной системы. Рефлекс - основа нервной деятельности.) - А какая связь между этими понятиями (Поведение-Рефлекс)? В основе поведения лежат рефлексы. - А какими бывают рефлексы? (условные и безусловные). Совместно с учащимися определить тему, цели урока/ЦО, определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. - Сейчас поговорим о видах рефлексов. Перед Вами карточки, дайте названия рефлексам, изображенным на рисунках (последовательно отвечают.) предполагают на какие две группы можно разделить рефлексы. Просмотр видеороликов - А чем характеризуются условные и безусловные рефлексы? Сравним условные и безусловные рефлексы. Работа с технологической картой, выполнение заданий на распределение. Провести взаимопроверку Угасание условных рефлексов. Просмотр видеоролика Выполнение тестовых заданий В течение 1 минуты ответить на вопросы: Какие условные рефлексы можно выработать у домашних питомцев и как? |
Видеоролики "Условные рефлексы", "Безусловные рефлексы", "Угасание условных рефлексов" |
|
Конец урока (4 мин) |
Синквейн- Рефлексия. Пирамида - назовите 3 ключевых слова по теме урока - назовите информацию, которую вы запомнили - у вас есть вопросы по этой теме. Домашнее задание. Написать мини-доклад о том какие условные рефлексы мы можем выработать у домашних животных и как. конспект в тетради читать |
Отзывы(0)