Бездомные: «Если дома нет…»
Бездомные: «Если дома нет…»
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; |
| Цели урока: | 7.1.7.1 строить аргументированный монолог (рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов; соблюдать орфоэпические нормы 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении; |
| Критерии успеха: | • Строит аргументированный монолог на основе несплошного текста • Понимать применение и объяснять применение вводных слов |
| Привитие ценностей: | Обучение в течение жизни, саморазвитие, гуманность, политическая, юридическая и финансовая грамотность |
| Навыки использования ИКТ: | Видеофрагмент |
| Межпредметная связь: | Самопознание, ЧОП |
| Предыдущие знания: | Ученики уже знакомы с некоторыми социально-бытовыми проблемами людей, лишившихся жилья Ученики знакомы с вводными словами и конструкциями, умеют их применять. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (5 минут) |
Приветствие учеников, подготовка рабочего пространства. Мотивация. Просмотр видеофрагмента (1минута 07 секунд). Беседа о значимости и актуальности изучения данной темы. |
https://bilimland.kz/ru/subject/russkiy-yazyk/7-klass/giperbola-problemy-bezdomnyx-v-kazaxstane?mid=1:simple |
|
Середина урока (30 минут) |
Актуализация. Весь класс Задание 1. Ознакомьтесь с информацией несплошного текста.Подготовьте и запишите монолог (рассуждение), используя информацию несплошного текста.
Критерий Несколько учеников устно представляют монолог. Устное оценивание некоторых работ учащихся. Остальные будут оценены при проверке тетрадей. Открытие нового. Задание 2. Ученикам предлагается прочитать текст и выполнить задания к нему. Может быть, люди без определенного места жительства - это люди самостоятельно выбравшие такую судьбу. Разумеется, судьбы этих людей такие же разные, непредсказуемые и удивительные, как и у любого из нас. Причиной того, что человек стал жить так или иначе, может быть не только "собственный выбор", но и обстоятельства, обман, потеря близких людей, собственная доверчивость. К сожалению, бездомные предпочитают справляться с трудностями самостоятельно. Алматинский городской центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства – заведение открывающее глаза на обратную сторону человеческого существования на жизнь. Разумеется, такую жизнь узнали не все, но ее боятся многие. Представьте себе, подобное заведение - это последняя инстанция для тех, у кого больше нет другого выхода. Задания по тексту: 1. Ответьте на вопрос: Что может послужить причиной того, что человек стал жить подобным образом? 2. Выпишите все вводные слова и вводные конструкции из данного текста, определите их значение. 3. Найдите и выпишите предложение с причастным оборотом(знаки препинания не расставлены). Критерии
Взаимопроверка Ученики обмениваются тетрадями. Совместно с учителем проверяется данное задание. |
раздаточный материал |
|
Конец урока (2 минуты) |
Домашнее задание: Написать эссе на тему: «Проблема бездомных людей отражает состояние общества». |
|
|
Рефлексия (3 минуты) |
Рефлексия. Хештег.
Например: #людямнадопомогать |

Отзывы(0)