Сравнение растровых и векторных изображений

Пащенко Александр Абасович
Пащенко Александр Абасович
Костанайская
Костанай
ГУ "Средняя школа №7 отдела образования авимата города Костанай"
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
6 класс
Раздел:
Компьютерная графика
Тема:

Сравнение растровых и векторных изображений

28.02.2020
46
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.2.3 оценивать преимущества и недостатки растровой и векторной графики

Цели урока:

Учащиеся могут:

• Определить преимущества и недостатки растровой графики

• Определить преимущества и недостатки векторной графики  

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Называть отличия растровой графики от векторной.

Перечислять преимущества векторной графики.

Перечислять преимущества растровой графики.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Графический редактор, растровая и векторная графика, пиксель, примитив, качество изображения, формат файла.

Полезные выражения для диалогов и письма:

… - программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений. Р

астровое изображение хранится с помощью …

Пиксель- это …

Качество растрового изображения зависит от …

Векторные изображения формируются из …

Форматы файлов …   

Привитие ценностей:

Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества:

включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений; академической честности: уважение идей и мыслей других людей. 

Межпредметная связь:

Связь с английским языком при работе с командным меню.

Предыдущие знания:

Учащиеся знают основные термины: изображение, компьютерная графика, векторные изображения, растровые изображения; имеют навыки работы с растровым и векторным графическими редакторами.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5)

Подготовка группы к уроку. Организационный момент. Ученики отгадывают тему урока по первому слайду. Учитель задает следующие вопросы:

Что отображено на слайде?

Что такое форматы файлов?   

Которые из форматов вы используете в повседневной жизни? 

Презентация. Слайд 1

Середина урока

(6-10)

Учитель знакомит учащихся с темой и целями урока. Учитель предлагает посмотреть видеоматериал.  

Презентация. Слайд 2-4 https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/5-klass/lesson/graficheskie-redaktory  

Середина урока

(11-16)

Ученики в парах читают материал про графические файлы. 1 ученик- растровые графические файлы 2 ученик- векторные графические файлы В парах объясняют друг другу данный материал. При объяснении ученики заполняют следующую таблицу:   

5e58aedcb43b2.jpg


Приложение 1.1


Середина урока

(17-26)

Индивидуально ученики проходят по ссылке и проходят тест. 

http://school497.ru/download/u/02/les15/test.htm

Середина урока

(27-33)

После просмотра ученики выполняют задание. Определите истинность утверждений. Подчеркните обозначения «True» или «False». 

5e58aef2688e6.jpg 

Приложение 1.3

Середина урока

(34-38)

Учитель организовывает самопроверку выполненных заданий.

Презентация. Слайд 16

Конец урока

(39-40)

Рефлексия

Ученики оценивают урок: 0-нет, 1 – да.

• Вам было интересно на уроке?

• Вы узнали что-то новое на уроке?

• Был ли доступен изучавшийся материал?

• Вы его поняли?

• Готовы ли вы на следующих уроках применить его на практике?  

Презентация. Слайд 17

Приложение:

Открыть файл Дидактические материалы
Открыть файл Методические указания

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться