|
Середина урока
(30 мин.)
|
- Актуализация знаний
- Задание: - Определите автора данных высказываний? (работа в парах)
- Зачитайте.
- 1. Любовь одна — веселье жизни хладной, Любовь одна — мучение сердец: Она дарит один лишь миг отрадный, А горестям не виден и конец.
- 2. Любви все возрасты покорны.
- 3. Я очарован, а в общем я огончарован.
- 4. Любовь - это восхитительный обман, на который человек соглашается по доброй воле.
- 5.И сердце вновь горит и любит - оттого, Что не любить оно не может
- 6. Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей..
- Вывод: Автором этих высказываний является А.С. Пушкин.
- ФО «Комплимент»
- - Определение темы урока (Тема любви в творчестве Пушкина)
- - Оценивание знаний по указанной теме: «Дерево моего успеха»
- Целеполагание - Поставьте себе цели на урок (познакомиться с любовной лирикой поэта на основе стихов: «Я помню чудное мгновенье», «Я вас любил», «На холмах Грузии …», кому он их адресовал).
- ФО. «Комментарий».
- Запись темы и эпиграфа: Тема любви в творчестве Пушкина
- Эпиграф: Прошли года, пройдут века – Его любовь осталась с нами. И так же трепетна строка, И так же искренне признанье. А. Дементьев
- Учитель: Сегодня мы поговорим лишь о нескольких адресатах любовной лирики (А.П.Керн, Н.Н.Гончарова, А.Оленина,). Они вдохновляли поэта, были его музой в определённый период жизни. Мы прочитаем стихи, проанализируем их и выясним путём умозаключений, какой была любовь Пушкина к этим женщинам, которая осталась с нами. Давайте посмотрим, как это делает поэт в своих стихах .
- ЦО. 8.1.2.1.понимать художественное произведение, критически осмысливая; - различать скрытую (подтекст) и открытую нформацию.
- 8.2.8.1.анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись, фигуры поэтического синтаксиса ( метафора, эпитет, оксюморон, инверсия, анафора) , литературные приёмы ( автобиографизм).
- 1 группа. Наталья Николаевна Гончарова. Звучит стихотворение «На холмах Грузии» Задание 1. Расскажите историю появления стихотворения «На холмах Грузии», проведите его анализ, используя приём РАФТ.
- Роль – Я., (Наталья Николаевна Гончарова)
- Аудитория – ученики 8 класса
- Форма – монолог (Будет состоять из выступления Биографов, Лингвистов).
- Т – тема. (История создания и анализ стихотворения «На холмах Грузии»)
- Задание: Задайте выступающим два «тонких вопроса» и один «толстый».
- Критерии оценивания (см. выше)
- 2 группа. Анна Петровна Керн.
- Звучит стихотворение, романс «Я помню чудное мгновенье».
- Задание: Расскажите историю появления стихотворения «Я помню чудное мгновенье» (см. карточка – информатор)
- Проведите его анализ, используя стратегию «Демонстрация персонажа на стене» и «Горячий стул» На вопросы, которые формулируют ученики, ответ проводится в форме приёма «Горячий стул» (работает над ответами вся группа).
- ФО Приём «Плюс – Минус - Интересно»
- Вывод: В данном стихотворении говорится о любви, которая даёт силы, чтобы жить. Композиционную основу стихотворения составляют не события жизни поэта, а развитие лирического чувства. Пушкин закольцовывает композицию, чтобы убедить нас в том, что любовь, способная дать человеку счастье. В стихотворении тема любви совместилась с темой любви к жизни.
- Дифференцированная исследовательская работа задание (в малой мотивированной группе).
- Прослушайте романс «Я помню…» и подготовьте исследование: Как музыка помогает понять содержание романса и передать чувства лирического героя?
- Памятка: сравните текст стих-я «Я помню..» его выразительные средства с романсом и укажите музыкальные средства создания образа (темп (скорость), динамика, тон (минор, мажор)).
- Задание: Задайте два «тонких» вопроса по карточке.
- Критерии оценивания:
- сравнивать художественное произведение с романсом, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства:
- классифицирует выразительные средства создания образа в художественном произведении ( 2- 3 сравнения, 3 и более эпитета, анафора, звукопись) - 4б.
- дифференцирует музыкальные средства создания образа (темп (скорость движения в музыке), динамика (громко, тихо), тон (минор, мажор)) - 3б.
- отбирает нужную информацию - 2
- делает выводы - 2
- соблюдает речевые нормы -2
- Разбалловка: 6-8б – «3» , 9-11б – «4», 12-13б – «5» всего: 13б
- 3 группа. Анна Оленина.
- Задание: Расскажите об истории любви Пушкина и Анны Олениной, используя стратегию «РАФТ».
- Проведите анализ этого стихотворения.
- Роль – знатоки русской классической литературы
- Аудитория – иностранцы
- Форма – SMS – сообщение, обсуждение в блоге (один ученик задаёт вопросы, остальные учащиеся группы будут отвечать на вопросы
- Биографов, Лингвистов).
- Т – тема. История любви Пушкина и Аннет Олениной, лингвистический анализ стихотворения «Я вас любил».
- Проблемное задание. В блог по переписке с иностранцами на сотовый телефон нам пришло сообщение на ломаном русском языке, вставляя туда слова на английском языке (любовь, счастье, человек): «Что это за человек, который так смело разбрасывается своими чувствами, не борется за них, отпускает свою возлюбленную и желает ей счастья?»
- Учащиеся в группе делятся (дифференциация по уровню разных требований):
- 1- 2 учащихся будет задавать вопросы по SMS тем, кто будет отвечать на эти вопросы, т.е. знатоки русской классической литературы.
- Чтение наизусть.
- ФО «Комментарий»
- После ответов учащихся оценить ответы SMS.
- ФО учителем SMS – сообщение
- - О какой любви рассказал поэт в этом стихотворении? – не взаимной, но сильной со стороны лирического героя.
- - Как ведёт себя герой при расставании с любимой?
- - Объясните, почему столь малое по объёму стихотворение вошло в классику любовной лирики?
- Вывод: «Я вас любил…» - послание. Подобный жанр требует от поэта краткости и в то же время ёмкости в передаче мысли. В восьми строчках стихотворения всего два предложения, в которых поместилась история любви от начала до конца. Тут все: любовь в настоящем, прошлом, даже в будущем. И целая гамма чувств: робкая надежда, благородство, робость, ревность, нежность… Можно сказать, это маленький гимн любви. Действительно, это стихотворение о печали прощения, о нежности, о потере, о благородстве и красоте человеческих чувств, о великой силе любви.
- Критериальное оценивание (критерии см. выше)
-
|
mindmuz.ru›mp3/романсына стихи а.с.пушкина
Раздаточный материал:
карточки
"На холмах Грузии",
"Я помню чудное мгновенье".
Яндекс.
Видеоистория любви Пушкина и Керн.ссылка
youtube.com›watch?v=AawLqU1eIOw |
Отзывы(0)