Здоровье – клад бесценный
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Всемирная связь в XXI веке
Тема:
Здоровье – клад бесценный
05.03.2020
369
16
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p> Слушание: </p><p> 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; </p><p> Говорение: </p><p> 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора </p><p> Чтение: </p><p> 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. </p><p> Письмо: </p><p> 9.4.7.1. - применять знаки в бессоюзных сложных предложениях. Использование языковых единиц. </p><p> 9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах. </p> |
Цели урока: | <p> • определять основную мысль текста;</p><p> • формулировать вопросы; </p><p> • применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. </p> |
Ожидаемый результат: | <p> Все учащиеся смогут: </p><p> Определить тему урока, опираясь на иллюстрации. </p><p>Озаглавить текст. </p><p> Составить план. </p><p> Большинство учащихся смогут: </p><p> Соотнести БСП и их значение. </p><p> Выписать пословицы и объяснить расстановку знаков препинания. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: </p><p> Привести примеры БСП. </p> |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: здоровье нации, навыки здорового образа жизни, гражданская ответственность, труд. |
Межпредметная связь: | <p> Взаимосвязь с предметами: </p><p> - физическая культура</p><p> - самопознание</p><p> - культурология </p> |
Предыдущие знания: | Сложные предложения, знаки препинания в них. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p> Создание положительного эмоционального настроя «Порхание бабочки» </p><p> Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.</p><p> </p> | |
Середина урока |
<p> Переход к теме урока</p><p> Актуализация жизненного опыта. </p><p>Целеполагание </p><p>Предтекстовая работа. </p><p> Учащиеся читают эпиграф, прогнозируют тему урока. </p><p>Проверка усвоения грамматического материла, работа</p><p> Учебник с несплошным текстом. </p><p>Прием критического мышления «Соотнести». </p><p>Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу. </p><p> Составление алгоритма постановки знаков препинания в БСП, работа с несплошным текстом. </p><p>Сообщение темы и целей урока.</p><p> Работа с текстом.</p><p> Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.</p><p> Рассмотрите иллюстрации. </p><p> Работа с учебником и визуальным материалом. </p><p>Учащиеся по иллюстрациям прогнозируют тематику урока (развитие мыслительных навыков – понимание, анализ, синтез). </p><p> Работа с глоссарием.</p><p> ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения </p><p> Учащиеся читают текст, озаглавливают его, определяют основную мысль, дают название, составляют план. </p><p> Письменная работа – выписать БСП, объяснить расстановку знаков препинания. </p> | |
Конец урока |
<p> Послетекстовая работа </p><p> Учащиеся читают текст, дают название и записывают свое продолжение текста. </p><p> Развитие критического мышления – учащиеся соотносят пословицы на казахском и русском языках, объясняя расстановку знаков препинания. </p><p> Работа по грамматике по правописанию числительных в контексте лексической темы. </p><p> Учащиеся читают текст. </p><p>Выпишите 2 предложения, объясните правописание числительных. </p> | |
Рефлексия |
<p> Фразеологизм или пословица. </p><p> Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: </p><p>слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д. </p><p>Напишите развернутый ответ на тему «В здоровом теле здоровый дух»</p> |
Отзывы(0)