Здоровье – клад бесценный
Здоровье – клад бесценный
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Слушание: 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; Говорение: 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора Чтение: 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. Письмо: 9.4.7.1. - применять знаки в бессоюзных сложных предложениях. Использование языковых единиц. 9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах. |
| Цели урока: | • определять основную мысль текста; • формулировать вопросы; • применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: Определить тему урока, опираясь на иллюстрации. Озаглавить текст. Составить план. Большинство учащихся смогут: Соотнести БСП и их значение. Выписать пословицы и объяснить расстановку знаков препинания. Некоторые учащиеся смогут: Привести примеры БСП. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: здоровье нации, навыки здорового образа жизни, гражданская ответственность, труд. |
| Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: - физическая культура - самопознание - культурология |
| Предыдущие знания: | Сложные предложения, знаки препинания в них. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя «Порхание бабочки» Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
|
|
|
Середина урока |
Переход к теме урока Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Предтекстовая работа. Учащиеся читают эпиграф, прогнозируют тему урока. Проверка усвоения грамматического материла, работа Учебник с несплошным текстом. Прием критического мышления «Соотнести». Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу. Составление алгоритма постановки знаков препинания в БСП, работа с несплошным текстом. Сообщение темы и целей урока. Работа с текстом. Учитель настраивает на грамматическую тему раздела. Рассмотрите иллюстрации. Работа с учебником и визуальным материалом. Учащиеся по иллюстрациям прогнозируют тематику урока (развитие мыслительных навыков – понимание, анализ, синтез). Работа с глоссарием. ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения Учащиеся читают текст, озаглавливают его, определяют основную мысль, дают название, составляют план. Письменная работа – выписать БСП, объяснить расстановку знаков препинания. |
|
|
Конец урока |
Послетекстовая работа Учащиеся читают текст, дают название и записывают свое продолжение текста. Развитие критического мышления – учащиеся соотносят пословицы на казахском и русском языках, объясняя расстановку знаков препинания. Работа по грамматике по правописанию числительных в контексте лексической темы. Учащиеся читают текст. Выпишите 2 предложения, объясните правописание числительных. |
|
|
Рефлексия |
Фразеологизм или пословица. Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д. Напишите развернутый ответ на тему «В здоровом теле здоровый дух» |
Отзывы(0)