Здоровье – клад бесценный

Жанаева Асель Изтургановна
Жанаева Асель Изтургановна
Актюбинская
Актобе
Саркульская общеобразовательная средняя школа
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Всемирная связь в XXI веке
Тема:

Здоровье – клад бесценный

05.03.2020
369
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>&nbsp;Слушание: </p><p> 9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста; </p><p> Говорение: </p><p> 9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора </p><p> Чтение: </p><p> 9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение. </p><p> Письмо: </p><p> 9.4.7.1. - применять знаки в бессоюзных сложных предложениях. Использование языковых единиц. </p><p> 9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>&nbsp;• определять основную мысль текста;</p><p> • формулировать вопросы; </p><p> • применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>&nbsp;Все учащиеся смогут: </p><p> Определить тему урока, опираясь на иллюстрации. </p><p>Озаглавить текст. </p><p> Составить план. </p><p> Большинство учащихся смогут: </p><p> Соотнести БСП и их значение. </p><p> Выписать пословицы и объяснить расстановку знаков препинания. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: </p><p> Привести примеры БСП.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: &nbsp;Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: здоровье нации, навыки здорового образа жизни, гражданская ответственность, труд.
Межпредметная связь: <p>&nbsp;Взаимосвязь с предметами: </p><p> - физическая культура</p><p> - самопознание</p><p> - культурология&nbsp;&nbsp;</p>
Предыдущие знания: &nbsp;Сложные предложения, знаки препинания в них.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>&nbsp;Создание положительного эмоционального настроя «Порхание бабочки» </p><p> Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.</p><p>&nbsp;</p>

Середина урока

<p>&nbsp;Переход к теме урока</p><p> Актуализация жизненного опыта. </p><p>Целеполагание </p><p>Предтекстовая работа. </p><p> Учащиеся читают эпиграф, прогнозируют тему урока. </p><p>Проверка усвоения грамматического материла, работа</p><p> Учебник с несплошным текстом. </p><p>Прием критического мышления «Соотнести». </p><p>Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу. </p><p> Составление алгоритма постановки знаков препинания в БСП, работа с несплошным текстом.&nbsp; &nbsp;</p><p>Сообщение темы и целей урока.</p><p> Работа с текстом.</p><p> Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.</p><p> Рассмотрите иллюстрации. </p><p> Работа с учебником и визуальным материалом. </p><p>Учащиеся по иллюстрациям прогнозируют тематику урока (развитие мыслительных навыков – понимание, анализ, синтез). </p><p> Работа с глоссарием.</p><p> ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения&nbsp;</p><p> Учащиеся читают текст, озаглавливают его, определяют основную мысль, дают название, составляют план. </p><p> Письменная работа – выписать БСП, объяснить расстановку знаков препинания.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

<p>&nbsp; Послетекстовая работа </p><p>&nbsp;Учащиеся читают текст, дают название и записывают свое продолжение текста. </p><p> Развитие критического мышления – учащиеся соотносят пословицы на казахском и русском языках, объясняя расстановку знаков препинания. </p><p> Работа по грамматике по правописанию числительных в контексте лексической темы. </p><p>&nbsp;Учащиеся читают текст. </p><p>Выпишите 2 предложения, объясните правописание числительных.&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p>&nbsp;Фразеологизм или пословица. </p><p> Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: </p><p>слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.&nbsp;&nbsp;</p><p>Напишите развернутый ответ на тему «В здоровом теле здоровый дух»</p>

Отзывы(0)