Здоровье – клад бесценный

Жанаева Асель Изтургановна
Жанаева Асель Изтургановна
Актюбинская
Актобе
Саркульская общеобразовательная средняя школа
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Всемирная связь в XXI веке
Тема:

Здоровье – клад бесценный

05.03.2020
369
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

 Слушание:

9.1.4.1 - определять основную мысль текста, учитывая структуру текста;

Говорение:

9.2.2.1 - пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора

Чтение:

9.3.3.1 - формулировать вопросы, перефразируя информацию текста, и отвечать на них, различая факт и мнение.

Письмо:

9.4.7.1. - применять знаки в бессоюзных сложных предложениях. Использование языковых единиц.

9.5.1.3 - использовать числительные в соответствующих формах.  

Цели урока:

 • определять основную мысль текста;

• формулировать вопросы;

• применять знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.  

Ожидаемый результат:

 Все учащиеся смогут:

Определить тему урока, опираясь на иллюстрации.

Озаглавить текст.

Составить план.

Большинство учащихся смогут:

Соотнести БСП и их значение.

Выписать пословицы и объяснить расстановку знаков препинания.

Некоторые учащиеся смогут:

Привести примеры БСП.  

Привитие ценностей:

 Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: здоровье нации, навыки здорового образа жизни, гражданская ответственность, труд.

Межпредметная связь:

 Взаимосвязь с предметами:

- физическая культура

- самопознание

- культурология  

Предыдущие знания:

 Сложные предложения, знаки препинания в них.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

 Создание положительного эмоционального настроя «Порхание бабочки»

Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие бабочки с большими красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие – это крылья бабочки. И тело ваше тоже стало легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки… Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

 

Середина урока

 Переход к теме урока

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

Предтекстовая работа.

Учащиеся читают эпиграф, прогнозируют тему урока.

Проверка усвоения грамматического материла, работа

Учебник с несплошным текстом.

Прием критического мышления «Соотнести».

Учащиеся отвечают на вопросы по пройденному материалу.

Составление алгоритма постановки знаков препинания в БСП, работа с несплошным текстом.   

Сообщение темы и целей урока.

Работа с текстом.

Учитель настраивает на грамматическую тему раздела.

Рассмотрите иллюстрации.

Работа с учебником и визуальным материалом.

Учащиеся по иллюстрациям прогнозируют тематику урока (развитие мыслительных навыков – понимание, анализ, синтез).

Работа с глоссарием.

ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения 

Учащиеся читают текст, озаглавливают его, определяют основную мысль, дают название, составляют план.

Письменная работа – выписать БСП, объяснить расстановку знаков препинания.  

Конец урока

  Послетекстовая работа

 Учащиеся читают текст, дают название и записывают свое продолжение текста.

Развитие критического мышления – учащиеся соотносят пословицы на казахском и русском языках, объясняя расстановку знаков препинания.

Работа по грамматике по правописанию числительных в контексте лексической темы.

 Учащиеся читают текст.

Выпишите 2 предложения, объясните правописание числительных.  

Рефлексия

 Фразеологизм или пословица.

Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:

слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон и т.д.  

Напишите развернутый ответ на тему «В здоровом теле здоровый дух»

Отзывы(0)