Процент

Зарыкпанова Балкия Куспековна
Зарыкпанова Балкия Куспековна
Актюбинская
Темир
средняя школа имени С.Баишева
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Проценты
Тема:

Процент

05.03.2020
3335
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.1.1.16 усвоить понятие процент; 5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби;

Цели урока:

Переводит дроби в %.

Переводит % в дробь.

Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби

Языковые цели:

Объясняют, что такое процент

Терминология: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент

Фразы: Процент –это…, сотая часть числа- это…

Критерии успеха:

-Переводит дроби в %.

-Переводит % в дробь.

-Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби.

-Выполняет умножение десятичной дробей на 10,100

-Выполняет деление дробей на 10,100 -Сравнивает дроби

Привитие ценностей:

Критическое и логическое мышление, коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, взаимоуважение

Навыки использования ИКТ:

Интерактивная доска. Слайд

Межпредметная связь:

Естествознание

Предыдущие знания:

Умеют выполнять умножение дробей на 10,100.

Умеют выполнять деление дробей на 10,100.

Умеют сравнивать дроби.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

I. I. Организация начала урока

Приветствие. Психологический настрой. Мне в тебе нравится...

Актуализация знаний. 1.Устный счет

1) 10:100= 1) 7:100=

2) 35:10= 2) 0,87х10=

3) 0,15х10= 3) 4,1:10=

4) 9/25х100= 4) 560:100

5) 0,009х100= 5) 0,028х100=

6) 320:100= 6) 3/5:10=

7) 1/4х100= 7) 7/20х10=

Дескрипторы: Выполняет умножение на 10,100. Выполняет деление на 10,100

Обратная связь: Взаимопроверка. Сверяют ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-» по вертикальной строке.



Работают в тетрадях









Интерактивная доска

Середина урока

(20 мин)

Деление на группы.  метод "Мозайка"

В группы раздаются разрезанные на доли цветные круги. Ученикам надо собраться в группу, сложив все части круга. Таким образом, происходит погружение учеников в тему урока Проценты. Для этого мы сегодня введем новое понятие.

Прочитайте получившееся слово.

Расположите в порядке

Убывания Возрастания

0,1-Т 0,77-

О 3,5-П 7,8-Т

1,5-О 0,41-Р

0,36-Е 5,6-Н

0,9-Ц 2,8-Ц

3,2-Р 0,06-П

0,25-Н 3,5-Е

Дескрипторы: -Сравнивает десятичные дроби.

-Расставляет числа в порядке убывания.

-Расставляет числа в порядке возрастания.

Обратная связь: Учитель дает жетоны в зависимости от ответа. «Процент» это и тема нашего урока.

-Знакомо ли вам это слово?

– Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся:

– В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, в аптеке, в рекламе, по телевизору и т д.

Учитель:  мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных.

Дать определение по учебнику.

Процент — это сотая часть числа (величины).

Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто».

После числа вместо слова «процент» ставят знак %.

1%=1:100=0,01 «20 процентов» пишут: 20%.

Запись: «5%» читается как «пять процентов».

1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%.

100%=100 /100=1

1 кг – 1% центнера;

1 см – 1 % метра;

1 тиын– 1 % тенге    


Групповая работа. Метод «Джигсо» Сколько процентов составляет радиус окружности от ее диаметра?

Сколько процентов составляет длина стороны квадрата от его периметра?

Сколько процентов составляет 5 см от метра?

ФО прием большого пальца 








Слайд










Учащиеся выполняют задания в тетрадях

Конец урока

(8 мин)

Закрепление урока. Разноуровневые задания. Учащиеся выбирают задания.

Уровень А

Запишите в процентах дроби: ;

0,4 Дескриптор: смешанное число переводит в неправильную дробь умножает дробь на 100 приписывает знак процента

Уровень В

Вода составляет яблока. Сколько процентов составляет вода в яблоке?

Дескриптор: записывает краткое условие задачи умножает дробь на 100 приписывает знак процента пишет ответ

Уровень С

На сколько процентов изменится площадь прямоугольника, если его длину уменьшить на 20%?

Дескриптор: вычисляет площадь прямоугольника

                         находит процент

Домашнее задание №1548, 1550


Карточки

Рефлексия

(2 мин)

Сегодня на уроке я узнал...

                                  я понял...

                                  я смогу применить...


Стикеры скрепляет на дерево знания. 

Отзывы(0)