Процент
Процент
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.1.16 усвоить понятие процент; 5.1.2.33 переводить дроби в проценты и проценты в дроби; |
Цели урока: | Переводит дроби в %. Переводит % в дробь. Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби |
Языковые цели: | Объясняют, что такое процент Терминология: Обыкновенная дробь, десятичная дробь, процент Фразы: Процент –это…, сотая часть числа- это… |
Критерии успеха: | -Переводит дроби в %. -Переводит % в дробь. -Выводят и формулируют алгоритм перевода дроби в проценты и процентов в дроби. -Выполняет умножение десятичной дробей на 10,100 -Выполняет деление дробей на 10,100 -Сравнивает дроби |
Привитие ценностей: | Критическое и логическое мышление, коммуникативные способности, культура группового взаимодействия, взаимоуважение |
Навыки использования ИКТ: | Интерактивная доска. Слайд |
Межпредметная связь: | Естествознание |
Предыдущие знания: | Умеют выполнять умножение дробей на 10,100. Умеют выполнять деление дробей на 10,100. Умеют сравнивать дроби. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 мин) |
I. I. Организация начала урока Приветствие. Психологический настрой. Мне в тебе нравится... Актуализация знаний. 1.Устный счет 1) 10:100= 1) 7:100= 2) 35:10= 2) 0,87х10= 3) 0,15х10= 3) 4,1:10= 4) 9/25х100= 4) 560:100 5) 0,009х100= 5) 0,028х100= 6) 320:100= 6) 3/5:10= 7) 1/4х100= 7) 7/20х10= Дескрипторы: Выполняет умножение на 10,100. Выполняет деление на 10,100 Обратная связь: Взаимопроверка. Сверяют ответы с ответами на доске. Ставим «+» и «-» по вертикальной строке. |
Работают в тетрадях Интерактивная доска |
Середина урока (20 мин) |
Деление на группы. метод "Мозайка" В группы раздаются разрезанные на доли цветные круги. Ученикам надо собраться в группу, сложив все части круга. Таким образом, происходит погружение учеников в тему урока Проценты. Для этого мы сегодня введем новое понятие. Прочитайте получившееся слово. Расположите в порядке Убывания Возрастания 0,1-Т 0,77- О 3,5-П 7,8-Т 1,5-О 0,41-Р 0,36-Е 5,6-Н 0,9-Ц 2,8-Ц 3,2-Р 0,06-П 0,25-Н 3,5-Е Дескрипторы: -Сравнивает десятичные дроби. -Расставляет числа в порядке убывания. -Расставляет числа в порядке возрастания. Обратная связь: Учитель дает жетоны в зависимости от ответа. «Процент» это и тема нашего урока. -Знакомо ли вам это слово? – Ребята, как вы думаете, в повседневной жизни, где встречаются проценты? Примерные ответы учащихся: – В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, в аптеке, в рекламе, по телевизору и т д. Учитель: мы правильно должны уметь обращаться деньгами, выбирать сберегательные банки, где нам будут предоставлять вклады по более высоким процентным ставкам. А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел, и не только денежных. Дать определение по учебнику. Процент — это сотая часть числа (величины). Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что означает «на сто». После числа вместо слова «процент» ставят знак %. 1%=1:100=0,01 «20 процентов» пишут: 20%. Запись: «5%» читается как «пять процентов». 1% равен сотой части величины, а вся величина (или целое) равна 100%. 100%=100 /100=1 1 кг – 1% центнера; 1 см – 1 % метра; 1 тиын– 1 % тенге Групповая работа. Метод «Джигсо» Сколько процентов составляет радиус окружности от ее диаметра? Сколько процентов составляет длина стороны квадрата от его периметра? Сколько процентов составляет 5 см от метра? ФО прием большого пальца |
Слайд Учащиеся выполняют задания в тетрадях |
Конец урока (8 мин) |
Закрепление урока. Разноуровневые задания. Учащиеся выбирают задания. Уровень А Запишите в процентах дроби: ; 0,4 Дескриптор: смешанное число переводит в неправильную дробь умножает дробь на 100 приписывает знак процента Уровень В Вода составляет яблока. Сколько процентов составляет вода в яблоке? Дескриптор: записывает краткое условие задачи умножает дробь на 100 приписывает знак процента пишет ответ Уровень С На сколько процентов изменится площадь прямоугольника, если его длину уменьшить на 20%? Дескриптор: вычисляет площадь прямоугольника находит процент Домашнее задание №1548, 1550 |
Карточки |
Рефлексия (2 мин) |
Сегодня на уроке я узнал... я понял... я смогу применить... Стикеры скрепляет на дерево знания. |
Отзывы(0)