Кажымукан - первый казахский чемпион мира
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Выдающиеся личности
Тема:
Кажымукан - первый казахский чемпион мира
10.03.2020
200
16
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>3.3.4.1 ставить вопросы по содержанию текста</p><p>3.4.2.1 понимать ключевые идеи коротких текстов;</p> |
Цели урока: | <p>Учащиеся смогут:</p><p> • составить вопросы к прочитанному тексту о спортсмене; </p><p> • сравнить информацию в прочитанных текстах; </p><p> • записать предложения о первом чемпионе. </p> |
Языковые цели: | |
Ожидаемый результат: | <p>Будут уметь ставить вопросы по содержанию текста,</p><p>понимать ключевые идеи коротких текстов;</p> |
Критерии успеха: | |
Привитие ценностей: | Развивать интерес к познанию, ко всему новому, к выдающимся личностям; формировать эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, науке. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | «Познание мира», «Естествознание». |
Предыдущие знания: | Раздел построен на знаниях и языковых навыках, полученных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся должны знать лексику по теме «Выдающиеся личности» на первом языке и углублять знания по этой теме на втором языке. Они должны быть знакомы с разными видами художественного и нехудожественного текста, развивать навыки чтения и написания слов, фраз и предложений. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p><span style="color: rgb(0, 0, 255);">Приветствие. </span></p><p>Эмоциональный настрой </p><p> Солнце радостно проснулось,</p><p> Осторожно потянулось, </p><p> Лучикам пора вставать </p><p> И урок наш начинать. </p><p><br></p><p> Сообщение темы и постановка целей. </p> | |
Середина урока |
<p>(И/Ф) Минутка чистописания.</p><p> - Запишите предложение по образцу, соблюдая нормы каллиграфии. </p><p> ФО Наблюдение учителя</p><p> (И/Ф) Словарная работа - Составьте с данными словами словосочетания. </p><p> Чемпион, победитель, великан, богатырь. </p><p> Слова для справок: храбрый, могучий, огромный, первый</p><p> ФО Комментарии учителя</p><p> (И/К/Ф) Чтение стихотворения - </p><p>Прочитайте стихотворение выразительно. </p><p> Родился на казахской земле Кажымукан, </p><p> Могучий и высокий батыр и великан. </p><p> Был он в мире знаменитым силачом, </p><p> Десять мужчин он валил плечом.</p><p> Великолепным был Кажымукан на ковре, </p><p> Его железные мышцы любое тело склоняли к земле.</p><p> Он победитель двенадцати мировых чемпионатов, </p><p> Лидер всех спортивных парадов. </p><p> Мощь его тела и богатырский дух, </p><p> По-прежнему восхищают всех вокруг. </p><p> М.Копеев. </p><p> - Кто такой Кажымукан?</p><p> - Какие слова подобрал автор, чтобы представить его яркий образ? </p><p> - Почему люди до сих пор помнят его?</p><p> - Что тебе нравится в Кажымукане? </p><p> Стратегия «Карусель» - Составьте два вопроса по содержанию текста. </p><p> - Задайте вопросы одноклассникам, ответьте на их вопросы.</p><p> (Учащиеся образуют внутренний и внешний круг. </p><p>В парах задают вопросы и отвечают на вопросы одноклассника.</p><p> По сигналу учителя учащиеся внешнего круга передвигаются по часовой стрелке и задают вопросы и отвечают на вопросы одноклассников в новой паре.) </p><p> ФО по дескрипторам </p><p> Цель обучения:3.3.4.1 </p><p> Критерий оценивания: формулирует вопросы по содержанию прочитанного текста. Дескрипторы: </p><p> - составляет 2 вопроса по содержанию текста; </p><p> - отвечает на вопросы одноклассников. </p><p> (К) Физминутка</p><p> (Г) Сравнение текстов</p><p> - Прочитайте текст. Кажымукан был могучим силачом. Десятилетний Мукан мог легко поднять мешок зерна. Как-то раз в тине застрял огромный бык. Мукан обвязал быка верёвкой и вытащил его на берег. Однажды зимой Мукан отправился за сеном в степь. Но по дороге начался сильный буран. Дорогу замело, лошади устали. Одна лошадь упала и не смогла идти. Тогда Кажымукан поднял её, положил на сани и потащил эти сани в аул. Ему было 18 лет. Все вокруг восхищались мощью его тела и богатырским духом. </p><p> - Кажымукан был силачом. Какие примеры в тексте доказывают это? </p><p> - Сравните информацию в данном тексте со стихотворением М.Копеева. </p><p>Что общего в текстах? </p><p>Чем они отличаются?</p><p> Заполните диаграмму Венна. </p><p> ФО по дескрипторам</p><p> </p><p> (И/Ф) Написание предложений </p><p> - Допишите предложения. </p><p> Кажымукан был … . В годы войны он отправлял в Фонд обороны … . Кажымукан попросил купить на эти деньги … . На этом самолёте воевал лётчик из Семея … . Слова для справок: деньги, патриотом, Кажытай Шалабаев, самолёт.</p><p> - Придумайте два предложения о Кажымукане. </p><p>Запиши их. </p><p> ФО по дескрипторам</p><p> ЦО: 3.4.2.1 Критерий оценивания: составляет и записывает предложения.</p><p> Дескрипторы: </p><p> - дописывает конец предложения; </p><p> - верно формулирует предожения; </p><p> - записывает предложения, соблюдая нормы каллиграфии. </p> | https://www.opiq.kz/kit/23/chapter/1388 |
Конец урока |
<p>Итог урока.</p><p> Рефлексия «Рыбка»</p><p> - Выберите рыбку в соответствии со своей позицией: </p><p> Красная – было трудно </p><p> Желтая – не все удалось </p><p> Зеленая – все получилось </p> | Шаблоны рыбок 3х цветов: красный желтый, зеленый |
Рефлексия |
Урок прошел успешно |
Отзывы(0)