Дроби. Смешанные числа.

ЖҰБАНДЫҚ САЯЖАН АЗАМАТҚЫЗЫ
ЖҰБАНДЫҚ САЯЖАН АЗАМАТҚЫЗЫ
Қостанай облысы
Қостанай қ.
КГУ «СШ №23 им. М. Козыбаева»
Математика
Класс:
4 класс
Раздел:
Арифметические действия
Тема:

Дроби. Смешанные числа.

15.03.2020
287
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

4.1.1.6 различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: -различать и записывать правильные, неправильные дроби, смешанные числа в виде суммы целого числа и дробной части;

Большинство учащихся смогут: - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;

- определять доли по чертежу и записывать в виде неправильной дроби;

- отмечать на числовом луче смешанные числа;

Некоторые учащиеся смогут: - объяснять образование смешанных чисел;

- составлять и решать задачи по числовому выражению.  

Языковые цели:

Предметная лексика и терминология: правильные, неправильные дроби, смешанные числа; Запись правильных, неправильных дробей, смешанных чисел;  

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Навыки использования ИКТ:

С помощью использования на уроке тестового задания, расположенного на платформе системы opig.kz (Математика 4 класс для школ с русским языком обучения, урок 113) у учащихся развивается навык работы на компьютер, bilimland.kz/ru

Предыдущие знания:

Дробь, сложение и вычитание дробей, сравнение дробей.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Позитивный настрой учащихся. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

5e6dd6fe34426.png
Эта капля попала сегодня к нам на урок, она будет помогать вам и мне определять, что у вас получилось и над чем надо поработать. Я думаю, она много узнает нового и в конце урока мы отправим ее дальше путешествовать.

Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание Прием «Облака мыслей»

- Приведите первые, пришедшие в голову мысли по данной картинке?

5e6dd7ba7afcd.png

(К)Обсуждение лексической темы, на материале задания №1 учебника.

При утечке из крана воды за сутки набегает примерно 10 литров — целое ведро. Сколько вёдер воды утечёт без пользы за неделю? Месяц? Какой вред это наносит природе? Как утечка воды отразится на семейном бюджете?

Беседа о ценности водных ресурсов, о необходимости бережного отношения к ним.

(ФО) Прием «Символ воды» У каждого ученика имеется лист самооценивания, взаимооценивания (пустой сосуд), где за правильный ответ каждого задания рисуется капелька.

(КП)Послушайте стихотворение и выполните задание.

Вода в морях и океанах,

Озерах, реках и прудах.

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и ни в городах.

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

(П) Работа с диаграммой.

Извлекаем из круговой диаграммы информацию о воде.

5e6dd97478831.png

1\100; 4/100; 97/100; 2 ⅛ ; 3/100; 67/67;

Даны дроби, выпишите те, которые показывают состав пресной и соленой воды.

Пресная вода 3%. = 3/100

Соленая вода 97% = 97/100

-Как называются данные дроби? -Какие еще знаете? (ФО)Самооценивание. Прием «Символ воды»

АМО «Капля за каплей» (авторский АМО)

Цель: повторить материал предыдущих уроков. (Ученики в парах по очереди, называют термин, понятие из изученного раннее материала –правильные и неправильные дроби.

(ФО) Взаимооценивание. Прием «Символ воды»

Введение в новую тему.

АМО «Заблудившееся число».

Учащиеся определяют число, с которым еще не работали. (И)Вернемся к предыдущему заданию.

1\100; 4/100; 97/100; 2 ⅛ ; 3/100; 67/67;

-Как можно сгруппировать эти числа? -

Найдите лишнее число. (число 2 ⅛)

(ФО) Самоценивание. Прием «Символ воды»

Постановка темы и цели (проблемная ситуация).

– Какова тема и цель сегодняшнего урока?

• Закрепить знания о дробях.

• Познакомиться с понятием смешанного числа.

АМО «Таблица предположений»:

Что вы знаете по теме?  Что интересует?    Каким будет результат?

Даю учащимся время на заполнение таблицы, выборочно проверяю таблицы: из каждой пары учащихся по одному человеку (все, большинство, некоторые).

(ФО) Самоценивание. Прием «Символ воды»

Деление на группы

(И) У каждого ученика индивидуальное задание по картинке.

5e6ddaae9f1ac.png5e6ddab74d537.png5e6ddac1a6f9b.png       5e6ddacd8fbc5.png

5e6ddae00d624.png5e6ddae8bb139.png    5e6ddaf442721.png  5e6ddb00db185.png

Запиши дроби, соответствующие закрашенным частям каждой из диаграмм.

Самопроверка по эталону.

Формируются группы по знаменателям:

1группа (знаменатель дроби 4)

2группа (знаменатель дроби 6)

3группа (знаменатель дроби 5)

АМО «Добавь следующее»

Задание:Начерти числовой луч. Прими за единицу столько клеток тетради, чему показывает полученный знаменатель.Отметь дробь на луче и добавь долю, чтобы приравнять к 1.Записать в виде суммы дробей.

1группа     2группа       3группа

Дескрипторы - используют дробь закрашенной фигуры;

- отмечают на числовом луче дроби;

- определяют дробь, которую надо добавить;

- записывают сумму и находят результат.

(ФО) Самоценивание. Прием «Символ воды»

(Г)АМО «Идеал» Обучающиеся в группах обсуждают вопросы по заданию учебника. Предлагается рассмотреть №2 учебника

- Сколько третьих долей отмечено на чертеже?

Запиши в виде неправильной дроби.

Можно ли записать, что 5/3 = 3/3 + 2/3 = 1 + 2/3?

«Идеал»

Интересно в чем проблема? (начинается со слов как)

Давайте найдем, как можно больше решений этой проблемы.

Есть ли хорошие решения?

А теперь выберем единственное решение.

Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь.

ФО: Наблюдение учителя словесное оценивание. Прием «Символ воды»

– Все ли дроби можно представить в виде суммы целого числа единиц и правильной дроби? – Сумму 1+ 2/3 принято записывать короче. А как его прочитать?

Памятка  Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части   

 5e6dde4b63b4d.png



https://yandex.kz/video/preview/?filmId=13291874119602531799&text=










https://natworld.info/raznoe-o-prirode/gidrosfera-zemli-opisanie-obem-shema-obekty-sostav-i-zagrjaznenie






Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательной школы А. Б. Акпаева Л. А. Лебедева М. Ж. Мынжасарова Т. В. Лихобабенко 3 ЧАСТЬ АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ 2019  


5e6dd880c0d81.png5e6dd89b9d805.png


https://yandex.kz/images/search?text=прием%20символ%20воды%20капля&stype









http://pedsovet.su/stihi/5719_korotkie_pro_vodu

























http://www.takya.ru/nuda/formirovanie-kommunikativnoj-kompetencii-obuchayushihsya-ii-ii/main.html



































  https://yandex.kz/images/search?text

5e6de149a8b64.png

Середина урока

Морская физминутка

5e6dde8d0feb0.png

(П) АМО «Ты мне, я тебе».

Ученики обсуждают и записывают смешанные числа в виде суммы.

Задание: 1) Пассажирами поезда могут быть только смешанные числа, запишите и представить в виде суммы целой и дробной части.

5e6ddf4f6094d.png

5e6ddf5aa412d.png

2) Добавь пассажиров. Вычисли.

3) По компьютеру выполни задание и проверь себя (Задание №7А).

5e6ddf9eb40c4.png

Критерии взаимооценивания.

- различают смешанные числа;

- записывают смешанное число в виде суммы целого числа и дробной части;

- выполняют сложение и вычитание натуральных и смешанных чисел;

- решают задачу, пользуясь ИКТ ресурсом.

Дескриптор: 1. записывают смешанные числа;

2. представляют его в виде суммы целой и дробной части;

3. находят сумму и разность натурального и смешанного числа;

4.записывают выражение к задаче и проверяют.(ФО)Взаимооценивание по критериям. 

  (Г) АМО «Сосуд знаний».

Задания в группах на основе дифференциации.

1 уровень. Запишите смешанное число:

1. Одна целая пять восьмых.

2. Три целых пятнадцать шестнадцатых.

3. С дробной частью, равной двадцати одной сотой, и целой частью, равной пяти.

2 уровень. Запишите в виде смешанного числа:

1. Частное тридцати семи и тридцати.

2. Сумму двенадцати и трех десятых.

3. Реши задачу. На рыбалке Петя поймал 2 3/5 кг рыбы, а Миша 1 2/5 кг . Какой улов принесли домой мальчики?

3 уровень. Творческое задание.

По заданному числовому выражению придумайте и проиллюстрируйте задачу, связанную с водным видом спорта.

5e6de10e18072.png

(ФО) Самоценивание по эталону. Прием «Символ воды»  

https://yandex.kz/video/preview/?filmId













https://yandex.kz/images/search?text








Задание №7А- платформа системы opig.kz (Математика 4 класс для школ с русским языком обучения, урок 113) https://www.opiq.kz/kit/24/chapter/1444    














































































https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/arifmeticheskie-dejstviya-nad-naturalnymi-chislami-nulyom-i-ediniczej?mid=%info%    

5e6de15a71faa.png



Конец урока

Рефлексия.

Сравнить полученный результат с «Таблицей предположений», заполненной в начале урока.

Есть ли различия?

Что изменилось?

Что вы знаете по теме?

Что интересует?

Каким будет результат?

А теперь посмотрите на свой сосуд, наполненный капельками знаний. Вы хорошо справились со всеми заданиями и настало время отпустить нашу капельку – путешественницу в дальнейший путь.Для этого объединим все наши результаты, которые помогут капле отправиться в путешествие.

Инструктаж по выполнению домашнего задания: Дефференцировано:

1уровень- (Р.Т.) стр.59 №2. а) Представь число в виде суммы его целой и дробной частей. б) Запиши сумму в виде смешанного числа.

2 уровень -учебник стр.112 №9

3 уровень- подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа»  








5e6de26c1e6c0.png

5e6de1cf162a6.png

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=13291874119602531799&text









Отзывы(0)