Дроби. Смешанные числа.
Дроби. Смешанные числа.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.1.1.6 различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа; |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: -различать и записывать правильные, неправильные дроби, смешанные числа в виде суммы целого числа и дробной части; Большинство учащихся смогут: - выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; - определять доли по чертежу и записывать в виде неправильной дроби; - отмечать на числовом луче смешанные числа; Некоторые учащиеся смогут: - объяснять образование смешанных чисел; - составлять и решать задачи по числовому выражению. |
Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: правильные, неправильные дроби, смешанные числа; Запись правильных, неправильных дробей, смешанных чисел; |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни |
Навыки использования ИКТ: | С помощью использования на уроке тестового задания, расположенного на платформе системы opig.kz (Математика 4 класс для школ с русским языком обучения, урок 113) у учащихся развивается навык работы на компьютер, bilimland.kz/ru |
Предыдущие знания: | Дробь, сложение и вычитание дробей, сравнение дробей. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Позитивный настрой учащихся. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание Прием «Облака мыслей» - Приведите первые, пришедшие в голову мысли по данной картинке? (К)Обсуждение лексической темы, на материале задания №1 учебника. При утечке из крана воды за сутки набегает примерно 10 литров — целое ведро. Сколько вёдер воды утечёт без пользы за неделю? Месяц? Какой вред это наносит природе? Как утечка воды отразится на семейном бюджете? Беседа о ценности водных ресурсов, о необходимости бережного отношения к ним. (ФО) Прием «Символ воды» У каждого ученика имеется лист самооценивания, взаимооценивания (пустой сосуд), где за правильный ответ каждого задания рисуется капелька. (КП)Послушайте стихотворение и выполните задание. Вода в морях и океанах, Озерах, реках и прудах. И без нее не обойтись нам Ни в селах, и ни в городах. Цените воду, берегите: Природой дан нам дар такой. (П) Работа с диаграммой. Извлекаем из круговой диаграммы информацию о воде. 1\100; 4/100; 97/100; 2 ⅛ ; 3/100; 67/67; Даны дроби, выпишите те, которые показывают состав пресной и соленой воды. Пресная вода 3%. = 3/100 Соленая вода 97% = 97/100 -Как называются данные дроби? -Какие еще знаете? (ФО)Самооценивание. Прием «Символ воды» АМО «Капля за каплей» (авторский АМО) Цель: повторить материал предыдущих уроков. (Ученики в парах по очереди, называют термин, понятие из изученного раннее материала –правильные и неправильные дроби. (ФО) Взаимооценивание. Прием «Символ воды» Введение в новую тему. АМО «Заблудившееся число». Учащиеся определяют число, с которым еще не работали. (И)Вернемся к предыдущему заданию. 1\100; 4/100; 97/100; 2 ⅛ ; 3/100; 67/67; -Как можно сгруппировать эти числа? - Найдите лишнее число. (число 2 ⅛) (ФО) Самоценивание. Прием «Символ воды» Постановка темы и цели (проблемная ситуация). – Какова тема и цель сегодняшнего урока? • Закрепить знания о дробях. • Познакомиться с понятием смешанного числа. АМО «Таблица предположений»: Что вы знаете по теме? Что интересует? Каким будет результат? Даю учащимся время на заполнение таблицы, выборочно проверяю таблицы: из каждой пары учащихся по одному человеку (все, большинство, некоторые). (ФО) Самоценивание. Прием «Символ воды» Деление на группы (И) У каждого ученика индивидуальное задание по картинке.
Запиши дроби, соответствующие закрашенным частям каждой из диаграмм. Самопроверка по эталону. Формируются группы по знаменателям: 1группа (знаменатель дроби 4) 2группа (знаменатель дроби 6) 3группа (знаменатель дроби 5) АМО «Добавь следующее» Задание:Начерти числовой луч. Прими за единицу столько клеток тетради, чему показывает полученный знаменатель.Отметь дробь на луче и добавь долю, чтобы приравнять к 1.Записать в виде суммы дробей. 1группа 2группа 3группа Дескрипторы - используют дробь закрашенной фигуры; - отмечают на числовом луче дроби; - определяют дробь, которую надо добавить; - записывают сумму и находят результат. (ФО) Самоценивание. Прием «Символ воды» (Г)АМО «Идеал» Обучающиеся в группах обсуждают вопросы по заданию учебника. Предлагается рассмотреть №2 учебника - Сколько третьих долей отмечено на чертеже? Запиши в виде неправильной дроби. Можно ли записать, что 5/3 = 3/3 + 2/3 = 1 + 2/3? «Идеал» Интересно в чем проблема? (начинается со слов как) Давайте найдем, как можно больше решений этой проблемы. Есть ли хорошие решения? А теперь выберем единственное решение. Любопытно, а как это будет выглядеть на практике? Планируется работа по претворению выбранного решения в жизнь. ФО: Наблюдение учителя словесное оценивание. Прием «Символ воды» – Все ли дроби можно представить в виде суммы целого числа единиц и правильной дроби? – Сумму 1+ 2/3 принято записывать короче. А как его прочитать? Памятка Смешанными числами называются числа, состоящие из целой и дробной части |
https://yandex.kz/video/preview/?filmId=13291874119602531799&text= Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательной школы А. Б. Акпаева Л. А. Лебедева М. Ж. Мынжасарова Т. В. Лихобабенко 3 ЧАСТЬ АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ 2019 https://yandex.kz/images/search?text=прием%20символ%20воды%20капля&stype http://pedsovet.su/stihi/5719_korotkie_pro_vodu http://www.takya.ru/nuda/formirovanie-kommunikativnoj-kompetencii-obuchayushihsya-ii-ii/main.html https://yandex.kz/images/search?text |
Середина урока |
Морская физминутка (П) АМО «Ты мне, я тебе». Ученики обсуждают и записывают смешанные числа в виде суммы. Задание: 1) Пассажирами поезда могут быть только смешанные числа, запишите и представить в виде суммы целой и дробной части. 2) Добавь пассажиров. Вычисли. 3) По компьютеру выполни задание и проверь себя (Задание №7А). Критерии взаимооценивания. - различают смешанные числа; - записывают смешанное число в виде суммы целого числа и дробной части; - выполняют сложение и вычитание натуральных и смешанных чисел; - решают задачу, пользуясь ИКТ ресурсом. Дескриптор: 1. записывают смешанные числа; 2. представляют его в виде суммы целой и дробной части; 3. находят сумму и разность натурального и смешанного числа; 4.записывают выражение к задаче и проверяют.(ФО)Взаимооценивание по критериям. (Г) АМО «Сосуд знаний». Задания в группах на основе дифференциации. 1 уровень. Запишите смешанное число: 1. Одна целая пять восьмых. 2. Три целых пятнадцать шестнадцатых. 3. С дробной частью, равной двадцати одной сотой, и целой частью, равной пяти. 2 уровень. Запишите в виде смешанного числа: 1. Частное тридцати семи и тридцати. 2. Сумму двенадцати и трех десятых. 3. Реши задачу. На рыбалке Петя поймал 2 3/5 кг рыбы, а Миша 1 2/5 кг . Какой улов принесли домой мальчики? 3 уровень. Творческое задание. По заданному числовому выражению придумайте и проиллюстрируйте задачу, связанную с водным видом спорта. (ФО) Самоценивание по эталону. Прием «Символ воды» |
https://yandex.kz/video/preview/?filmId https://yandex.kz/images/search?text Задание №7А- платформа системы opig.kz (Математика 4 класс для школ с русским языком обучения, урок 113) https://www.opiq.kz/kit/24/chapter/1444 https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/4-klass/arifmeticheskie-dejstviya-nad-naturalnymi-chislami-nulyom-i-ediniczej?mid=%info% |
Конец урока |
Рефлексия. Сравнить полученный результат с «Таблицей предположений», заполненной в начале урока. Есть ли различия? Что изменилось? Что вы знаете по теме? Что интересует? Каким будет результат? А теперь посмотрите на свой сосуд, наполненный капельками знаний. Вы хорошо справились со всеми заданиями и настало время отпустить нашу капельку – путешественницу в дальнейший путь.Для этого объединим все наши результаты, которые помогут капле отправиться в путешествие. Инструктаж по выполнению домашнего задания: Дефференцировано: 1уровень- (Р.Т.) стр.59 №2. а) Представь число в виде суммы его целой и дробной частей. б) Запиши сумму в виде смешанного числа. 2 уровень -учебник стр.112 №9 3 уровень- подготовить устный рассказ «Для чего нужны смешанные числа» |
https://yandex.kz/video/preview/?filmId=13291874119602531799&text |
Отзывы(0)