Теорема синусов

Зайцева Ирина Ивановна
Зайцева Ирина Ивановна
Акмолинская
село Коржинколь
КГУ "Днепропетровская средняя школа акимата Егиндыкольского района"
Геометрия
Класс:
9 класс
Раздел:
Решение треугольников
Тема:

Теорема синусов

16.03.2020
139
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 9.1.3.7 знать и применять теорему синусов 
Цели урока: <p>Учащиеся будут&nbsp; доказывать и применять теорему синусов при решении задач&nbsp;</p>
Языковые цели: Учащиеся будут&nbsp; объяснять пути решения задач с помощью теоремы и формулы&nbsp;&nbsp;
Ожидаемый результат: решать задачи на применение теоремы синусов
Критерии успеха: Доказывает теорему синусов.&nbsp; Решает задачи с помощью теоремы синусов&nbsp; .
Привитие ценностей: Уважение к себе и к другим, сотрудничество – через работу в парах и в группе, открытость – учащиеся самостоятельно могут определить цели урока.
Навыки использования ИКТ: Работа на сайте bilimland.kz.
Межпредметная связь: география
Предыдущие знания: решение прямоугольных треугольников, сумма углов в треугольнике, соотношение между сторонами и углами в треугольнике&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(4 мин.)

<p><b>Приветствие. Психологический настрой на урок. </b></p><p> Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: -Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках. </p><p><i> Объявление темы урока и совместно с учащимися определяются цели урока.</i>&nbsp;&nbsp;</p> <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc.." target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc..</a><u></u></p><p><u><br></u></p><p><u><br></u></p><p><u><br></u></p><p><u><br></u></p><p><u><br></u></p><p><u>Слайд №1</u></p><p><u><br></u></p>

Середина урока

(30 мин.)

<p><b>Актуализация опорных знаний.</b></p><p><b> </b></p><p>АМО: истина или ложь по теме «Треугольник» </p><p> 1) В треугольнике против угла в 150° лежит большая сторона. (И) </p><p> 2) В равностороннем треугольнике внутренние углы равны между собой и каждый равен 60°. (И) </p><p> 3) Существует треугольник со сторонами: 2 см, 7 см, 3 см. (Л) </p><p> 4) Прямоугольный равнобедренный треугольник имеет равные катеты. (И) </p><p> 5) Если один из углов при основании равнобедренного треугольника равен 50°, то угол, лежащий против основания, равен 90°. (Л) </p><p> 6) Если острый угол прямоугольного треугольника равен 60°, то прилежащий к нему катет равен половине гипотенузы. (И)</p><p> 7) В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И) </p><p> 8) Сумма длин двух сторон любого треугольника меньше третьей стороны. (Л) </p><p>) Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л) </p><p> 10) В прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90°.(И) </p><p> 11) Если сумма двух углов меньше 90°, то треугольник тупоугольный. (И) </p><p> 12)&nbsp; В треугольнике KLN, KL=8,4 cм, LN=13,2 см, KN=7,5 см. Угол L треугольника наибольший. (Л) </p><p> 13) Стороны треугольника 10см, 12см, 7см.Угол, противолежащий стороне 7см тупой.(Л)&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;<b>Объяснение новой темы. </b></p><p><i>работа на сайте bilimland.kz </i></p><p> 1)Теорема синусов </p><p> 2) Задача «Плавающий буй» </p><p> 3) Неоднозначное решение теоремы синусов <b>Закрепление новой темы.</b></p><p>Парная работа. Работа на сайте bilimland.kz</p><p>Упражнение№1, 2,3 </p><p><b> Оценивание: </b> каждая пара оценивает друг друга с готовыми ответами на доске.&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Решение задач на теорему синусов</b>. </p><p>1)В треугольнике ABC, BC=√3, AC=2. ∠ABC=600, найдите sin(∠BAC). <i>Ответ: 3/4 </i></p><p>2)В остроугольном треугольнике ABC, BC=2√3, AC=2. Если ∠ABC=300, то найдите ∠BAC в градусах. <i>Ответ: 600</i></p><p>3)В треугольнике ABC, BC=5BC=5, AC=3. Если sin(∠ABC)= 2/5, то найдите sin(∠BAC).<i> Ответ:2/3&nbsp;</i> &nbsp;</p><p><i>Оценивание: прием "Большой палец"</i></p><p><b>Формативное оценивание.</b></p> <p>карточки с буквами "И" , "Л"</p><p>Слайд №2 </p><p> Слайд №3 </p><p><u> https://bilimland.kz/ru/courses/math-ru/geometriya/planimetriya/treugolnik/lesson/teorema-kosinusov-i-sinusov </u></p><p> Предложение №1 </p><p>Ф.О&nbsp;</p>

Конец урока

(3 мин)

<p><b>Подведение итогов урока.</b></p><p><b>Домашнее задание</b></p><p>&nbsp;</p> Карточки.

Рефлексия

(3мин)

<b>Заполнение таблицы.</b> таблица.

Приложение:

Открыть файл приложение №1
Открыть файл домашняя работа
Открыть файл формативное оценивание
Открыть файл рефлексия

Отзывы(0)