А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5 А И 1 Анализировать эпизоды важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. 5 О С 1 Сопоставлять произведения(или фрагменты) русской,казахской и мировой литературы близкие по тематике при поддержке учителя |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять главную информацию для характеристики героев, сравнивать героев,находить общее в сказках А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»и братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Большинство учащихся смогут: понимать и анализировать отдельные эпизоды,характеризовать героев сказки,сравнить заключительные эпизоды в сказках А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»и братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Некоторые учащиеся смогут: анализировать текст, характеризовать героев, цитируя строки из текста, представлять информацию в виде схем, таблиц, выражать своё отношение к прочитанному, давать развёрнутые ответы на вопросы, находить общие и отличительные признаки в событиях и героях. |
| Языковые цели: | Учащийся умеет: -составлять вопросы высокого и низкого порядка; - отвечать на вопросы ; -восстанавливать текст ; -обосновывать свой ответ; -прогнозировать исход событий ; - аргументируя свои предположения. Предметно-специфический словарь и терминология: Богатырь, принцесса, веретено, народная, литературная сказка Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: я хочу рассказать вам одну сказку…, эту сказку мне рассказали … и т.д. |
| Ожидаемый результат: | Все учащиеся смогут: понимать содержание текста, определять главную информацию для характеристики героев, сравнивать героев,находить общее в сказках А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»и братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», понимать и анализировать отдельные эпизоды,характеризовать героев сказки,сравнить заключительные эпизоды в сказках, анализировать текст, характеризовать героев, цитируя строки из текста, представлять информацию в виде схем, таблиц, выражать своё отношение к прочитанному, давать развёрнутые ответы на вопросы, находить общие и отличительные признаки в событиях и героях. |
| Критерии успеха: | Учащийся: - понимает и анализирует главные эпизоды; -определяет главную информацию для характеристики героев; -сопоставит произведения; -сравнивает заключительные эпизоды; -находит общие и отличительные признаки в событиях и героях. |
| Привитие ценностей: | Привитие ценностей осуществляется через знакомство с литературной сказкой, взаимоуважение, открытость и умение слушать и слышать партнёра через парную, групповую и индивидуальную работу |
| Навыки использования ИКТ: | Интерактивная доска, слайды |
| Межпредметная связь: | В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Технология», «Самопознание». |
| Предыдущие знания: | Данный урок основывается на знаниях , полученных на предыдущих уроках, полученных в процессе изучения сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (2минуты) |
1. Орг.момент: психологический настрой «Давайте говорить друг другу комплименты» К 2 Повторение по разделу « Литературная поэтическая сказка» по стратегии «Поймай вопрос». Уровень мыслительных навыков: знание, понимание. - Что впервые появилось: народная сказка или литературная? - В чем отличие народной и литературной сказок? - Какова особенность литературной поэтической сказки? Ф: «Сигнал рукой» К 3 Стратегия «Вопрос -ответ!» Просмотр видеоресурса м/ф « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»(отравление принцессы) -Ребята, какие эмоции вызвал у вас этот отрывок? Почему? -Что делают герои? - Почему царица так сильно хочет убрать с пути молодую принцессу? Деление на группы по принципу «Чей предмет? (яблоко, зеркало, веретено) Г 4 Задание группам: рассказать о предмете (яблоко, зеркало, веретено) на основе анализа эпизодов сказки. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание. Дескрипторы: -рассказывает о предмете ; -описывает предмет на основе анализа эпизодов сказки. Ф: взаимооценивание прием «Плюсы и минусы» (Дифференциация: в качестве поддержки учащимся даются иллюстрациями из сказки). |
сказка о мертвой царевне и семи богатырях...malchishki-i-devchonki.ru›m-7-bogatyrey.html |
|
Середина урока (35 минут) |
Целеполагание. 5 Работа по стратегии «Собери ожерелье» Слова для работы со стратегией «Собери ожерелье»: А. С. Пушкин царевне и богатырях». ключевых эпизодов. «Сказка мертвой семи Анализ сказки Уровень мыслительных навыков:знание,понимание. (Данная стратегия поможет учащимся определить тему урока. Цели урока будут определены при поддержке учителя.) - Сегодня на уроке нам предстоит проанализировать заключительные эпизоды сказки А.Пушкина, сделать выводы, выделять главное, аргументировать, составлять вопросы разного порядка по тексту сказки,сопоставить сказку А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»со сказкой братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». П 6 Стратегия «Разговоры в паре» Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, применение. Задание: 1. Прочитайте эпизод сказки, обсудите прочитанное, восстановите пропущенные слова, спрогнозируйте окончание эпизода 2. Составить вопросы высокого и низкого порядка. 1гр.- Отравление принцессы (вывод: заснула мёртвым сном), 2гр- поиски Елисея (увенчались успехом), 3гр- прощание богатырей с принцессой(схоронили в хрустальном гробу на цепях, между холмов) (Данное задание способствует выражению непосредственных реакций и мыслей учащихся, совершенствуя свои существующие идеи и дополняя свои мысли другими, помогая им расширить свое мышление). Дескрипторы к заданию: - обсуждает прочитанное; - восстанавливает пропущенные слова; - прогнозирует окончание эпизода; - составляет вопросы высокого и низкого порядка; - аргументирует свой ответ По завершению работы будет применена стратегия «Горячий стул» (Дифференциация: слабым в качестве поддержки можно опираться на текст) *Просмотр видео ресурса для проверки Ф: «Обмен мнениями» Г 7 Работа по стратегии «Двойной пузырь» Уровень мыслительных навыков:знание, понимание, применение
Задание: Записать общие признаки героинь из сказки А.С.Пушкина и что их различает. Данная стратегия поможет рассмотреть сравнительную характеристику героев. Дескрипторы: - сопоставляет черты характера героинь; - находит общие признаки героинь; - находит их отличительные признаки. По завершению работы выступят спикеры от каждой из трёх групп и покажут умение находить общее в сказках, сравнивать заключительные эпизоды, находить общие и отличительные признаки Ф: Взаимопроверка «Словесная похвала» 4. Физкультминутка Г 8 Заполни таблицу «Сравнение» Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка. Задание: 1 группа –найти общее в сказках А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»и братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». 2 группа - сравнить заключительные эпизоды в сказках А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»и братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». 3 группа - найти общие и отличительные признаки в событиях и героях. «Белоснежка и семь гномов гномов» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Дескрипторы: 1. находит общее в сказках А.С.Пушкина и братьев Гримм ; 2. сравнивает заключительные эпизоды сказок; 3. находит и объясняет общие и отличительные признаки в событиях и героях. Ф: «Аплодисменты» (Дифференциация: разноуровневые задания) |
Слова для работы со стратегией Видео ресурс: сказка о мертвой царевне и семи богатырях...malchishki-i-devchonki.ru›m-7-bogatyrey.html |
|
Конец урока (1минута) |
9 Домашнее задание (дифференцированное): 1 нарисовать иллюстрацию к одному из эпизодов 2-пересказать понравившийся эпизод 3- составить карту поиска принцессы королевичем. И |
Слайд |
|
Рефлексия (2 минуты) |
Учащиеся при помощи стикеров оценивают работу на уроке
|
Слайд |


Отзывы(0)