Памятники войны

Кудряшова Татьяна Александровна
Кудряшова Татьяна Александровна
Костанайская
Костанай
ООШ №21
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Выразительные средства синтаксиса. День Победы
Тема:

Памятники войны

20.03.2020
914
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>7Ч8 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории; </p><p> 7П5 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся будут: знать о памятниках войны; уметь определять тему, основную мысль текста, тип, стиль речи; писать эссе на основе текста; </p><p> Большинство учащихся будут: налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями «человек» - «война» - «памятник». </p><p> Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации в разных сферах жизнедеятельности.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Учащийся умеет: определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи, составлять простой план, писать эссе на основе текста. </p><p> Предметно-специфический словарь и терминология: Великая Отечественная война, война, памятник, инсталляция, монумент, обелиск, скульптор. </p><p> Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: «Всем известно, что…», «Я считаю, что … », «Если бы я был скульптором, я …», «По-моему…», «Во-первых…», Может быть…», «Мне кажется…», «Итак…», «Значит…».&nbsp; &nbsp;</p>
Привитие ценностей: уважение к историческим памятникам&nbsp;
Навыки использования ИКТ: Поиск определения понятия «памятник» в словарях, учебнике, интернете
Межпредметная связь: литература, история
Предыдущие знания: Учащиеся имеют представление об архитектурных памятниках
Коррекционно-развивающая цель: коррекция и развитие связной устной и письменной речи

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

классный распорядок

(1 мин)

Учащиеся входят в класс и получают карандаши четырех цветов: синий, желтый, красный, зеленый (случайный выбор), объединяются в группы по цвету. Учащийся с ООП присоединяется к группе с сильными учащимися Цветные карандаши 4 цветов: синий, желтый, красный, зеленый

Начало

(5 мин)

<p>К АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ<br></p><p> 1. Учащимся предлагается просмотреть видеоролик и назвать тему урока. Учитель сообщает цели урока. Учащиеся просматривают видеоролик, называют тему урока.&nbsp;</p><p>Учащийся с ООП&nbsp; слушает ответы учащихся, выражает согласие с ответами учащихся, предлагает свой ответ или повторяет общий ответ</p><p> 2. Учащимся предлагается создать кластер «Памятники – типы – виды – объяснение понятия», привести примеры. Учащиеся создают кластер.&nbsp;</p><p>учащийся с ООП участвует в работе группы, наблюдает</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><span style="color: rgb(0, 0, 0); font-size: 16px; text-align: left;">Критерии</span><br></td><td>дескрипторы</td></tr><tr><td>Комбинирует части для создания целостной картины</td><td><p style="text-align: left; ">1. Соблюдает логическую последовательность; </p><p style="text-align: left;">2.приводит аргументы при высказывании своих мыслей; 3.находит примеры.&nbsp;</p></td></tr></tbody></table><p>&nbsp; &nbsp;ФО. Самопроверка по образцу. Достиг/ стремится достичь&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p> <p><a href="http://ecotel21.ru.net/v/195139" target="_blank">видео</a></p><p><br></p><p>флипчарт</p>

середина

(28 мин)

<p>2 ЗАДАНИЕ. П </p><p>Учащиеся в парах повторяют типы, стили речи.&nbsp;</p><p>все учащиеся получают разрезанное правило, которое нужно собрать, учащийся с ООП получает опорную таблицу, по которой участвует в работе группы</p><p>(учитель готовит таблицу по всем 5 стилям речи – сфера применения, функция, ведущая стилистическая черта, языковые средства, жанры, синтаксические особенности; по всем 3 типам речи – определение, цель высказывания, композиция, особенности композиции, особенности содержания, языковые средства, разрезает ее на части)<br></p><p> </p><p> ФО, взаимооценивание </p><p>Метод большого пальца </p><p> 3 ЗАДАНИЕ ЧИТАЕМ </p><p> Работа с текстами разных стилей в группах </p><p> А): Учащиеся Г получают тексты разных стилей и типов речи, Необходимо прочитать выразительно текст, определить тему, основную мысль, стиль, тип речи. Оформить и презентовать свою работу.</p><p>Все учащиеся оформляют постер на чистом листе бумаги, учащийся с ООП находит соотношения в готовом бланке</p><p> </p><p> Б): Метод вопросов. И Учащиеся составляют вопросы к тексту: Как? Почему? Для чего? Что? Кто? Каждый учащийся выбирает вопрос и отвечает на него.</p><p>Все учащиеся составляют вопросы, отвечают на вопросы, учащийся с ООП отвечает на вопросы</p><p> </p><p> В): И Составить рассуждение о своем предназначении от имени героя-карандаша. «Письмо по кругу»</p><p>Все учащиеся пишут по одному предназначению от имени героя; учащийся с ООП знакомится со всеми предназначениями, выбирает и записывает понравившееся или предлагает свой вариант.&nbsp;</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии&nbsp;</td><td>дескрипторы&nbsp;</td></tr><tr><td>Понимает содержание текстов</td><td><p style="text-align: left; ">1. читает выразительно </p><p style="text-align: left; ">2. определяет основную мысль, стиль, тип речи </p><p style="text-align: left; ">3. Составляют вопросы </p><p style="text-align: left; ">4. отвечает на вопросы (не менее 2-3) </p><p style="text-align: left; ">5. пишет 1 предложение-высказывание от первого лица</p></td></tr></tbody></table><p><br></p><p>&nbsp; ФО, оценивание со стороны учителя «Две звезды, одно пожелание» </p><p><br></p><p> Физминутка </p><p><br></p><p> 3 ЗАДАНИЕ И ПИШЕМ </p><p> Написать мини-эссе «Памятник полевому карандашу». Зачитать по желанию. </p><p> тезис</p><p> Всем известно, что… . В наше время … . Если бы я был скульптором, … . </p><p> доказательство </p><p> Я считаю, что … . По-моему, … . Во-первых, … . Во-вторых, … . Может быть, … . Мне кажется, … . </p><p> вывод </p><p> Значит, … . Итак, … . Из сказанного выше следует, что … . </p><p>Все учащиеся пишут эссе по памятке, учащийся с ООП заполняет текст с пропущенными ключевыми словами, проверяет по образцу</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>дескрипторы</td></tr><tr><td>Создает целостное письменное высказывание на заданную тему</td><td>1.демонстрирует хорошее понимание темы 2.пишет, не допуская речевых и орфографических ошибок 3.демонстрирует богатство словарного запаса</td></tr></tbody></table><p><br></p><p>&nbsp; &nbsp; ФО, самооценка Лист самооценки. </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии оценивания</td><td>ответы</td><td>ответы</td></tr><tr><td>Тема соответствует заявленной учителем</td><td>да</td><td>нет</td></tr><tr><td>Глубина мысли</td><td>да</td><td>нет</td></tr><tr><td>Оригинальный тезис</td><td>да</td><td>нет</td></tr><tr><td>Убедительные доказательства</td><td>да</td><td>нет</td></tr><tr><td>Наличие выводов</td><td>да</td><td>нет</td></tr></tbody></table><p><br></p> <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><a href="https://www.thinglink.com/scene/639827388720480256" target="_blank">Сервис Thinglink&nbsp;</a></p><p>Тексты разных стилей&nbsp;&nbsp;<br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp; Физминутка «У солдата выходной»&nbsp;&nbsp;</p>

конец

(5 мин)

<p>Домашнее задание на выбор: </p><p> 1) Повторить таблицу «Стили, типы речи» </p><p> 2) Предложить свой вариант памятника войны </p><p> 3) Найти информацию об интересных памятниках </p><p>Все учащиеся выполняют 2 задания из 3х предложенных, учащийся с ООП выполняет 1 задание из 3 предложенных</p><p><br></p><p>«Рефлексивный ринг» </p><p> Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: </p><p> Сегодня я узнал… </p><p> Я научился… </p><p> Меня удивило…</p><p> У меня получилось… </p><p> Было трудно… </p><p> Я смог …. </p><p> Я понял, что… </p><p> Я попробую… </p><p> Я теперь могу….</p><p> Меня удивило… </p><p> Мне захотелось…. </p><p> Было интересно…&nbsp;&nbsp;</p><p>Все учащиеся высказываются по кругу, учащийся с ООП повторяет за учащимся, составляет свое предложение</p>

классный распорядок

(1 мин)

Учащиеся, выходя из класса, оставляют стикер-смайлик, оценку урока

Приложение:

Открыть файл физминутка
Открыть файл тексты разных стилей
Открыть файл виды памятников

Отзывы(0)