Памятники войны

Кудряшова Татьяна Александровна
Кудряшова Татьяна Александровна
Костанайская
Костанай
ООШ №21
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Выразительные средства синтаксиса. День Победы
Тема:

Памятники войны

20.03.2020
914
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7Ч8 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории;

7П5 – писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме и/или авторской позиции.  

Цели урока:

Все учащиеся будут: знать о памятниках войны; уметь определять тему, основную мысль текста, тип, стиль речи; писать эссе на основе текста;

Большинство учащихся будут: налаживать логические связи с помощью текстов разных типов между понятиями «человек» - «война» - «памятник».

Некоторые учащиеся будут: использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации в разных сферах жизнедеятельности.  

Языковые цели:

Учащийся умеет: определять тему и основную мысль текста, стиль и тип речи, составлять простой план, писать эссе на основе текста.

Предметно-специфический словарь и терминология: Великая Отечественная война, война, памятник, инсталляция, монумент, обелиск, скульптор.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма: «Всем известно, что…», «Я считаю, что … », «Если бы я был скульптором, я …», «По-моему…», «Во-первых…», Может быть…», «Мне кажется…», «Итак…», «Значит…».   

Привитие ценностей:

уважение к историческим памятникам 

Навыки использования ИКТ:

Поиск определения понятия «памятник» в словарях, учебнике, интернете

Межпредметная связь:

литература, история

Предыдущие знания:

Учащиеся имеют представление об архитектурных памятниках

Коррекционно-развивающая цель:

коррекция и развитие связной устной и письменной речи

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

классный распорядок

(1 мин)

Учащиеся входят в класс и получают карандаши четырех цветов: синий, желтый, красный, зеленый (случайный выбор), объединяются в группы по цвету. Учащийся с ООП присоединяется к группе с сильными учащимися

Цветные карандаши 4 цветов: синий, желтый, красный, зеленый

Начало

(5 мин)

К АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Учащимся предлагается просмотреть видеоролик и назвать тему урока. Учитель сообщает цели урока. Учащиеся просматривают видеоролик, называют тему урока. 

Учащийся с ООП  слушает ответы учащихся, выражает согласие с ответами учащихся, предлагает свой ответ или повторяет общий ответ

2. Учащимся предлагается создать кластер «Памятники – типы – виды – объяснение понятия», привести примеры. Учащиеся создают кластер. 

учащийся с ООП участвует в работе группы, наблюдает


Критерии
дескрипторыКомбинирует части для создания целостной картины

1. Соблюдает логическую последовательность;

2.приводит аргументы при высказывании своих мыслей; 3.находит примеры. 

   ФО. Самопроверка по образцу. Достиг/ стремится достичь  


видео


флипчарт

середина

(28 мин)

2 ЗАДАНИЕ. П

Учащиеся в парах повторяют типы, стили речи. 

все учащиеся получают разрезанное правило, которое нужно собрать, учащийся с ООП получает опорную таблицу, по которой участвует в работе группы

(учитель готовит таблицу по всем 5 стилям речи – сфера применения, функция, ведущая стилистическая черта, языковые средства, жанры, синтаксические особенности; по всем 3 типам речи – определение, цель высказывания, композиция, особенности композиции, особенности содержания, языковые средства, разрезает ее на части)

ФО, взаимооценивание

Метод большого пальца

3 ЗАДАНИЕ ЧИТАЕМ

Работа с текстами разных стилей в группах

А): Учащиеся Г получают тексты разных стилей и типов речи, Необходимо прочитать выразительно текст, определить тему, основную мысль, стиль, тип речи. Оформить и презентовать свою работу.

Все учащиеся оформляют постер на чистом листе бумаги, учащийся с ООП находит соотношения в готовом бланке

Б): Метод вопросов. И Учащиеся составляют вопросы к тексту: Как? Почему? Для чего? Что? Кто? Каждый учащийся выбирает вопрос и отвечает на него.

Все учащиеся составляют вопросы, отвечают на вопросы, учащийся с ООП отвечает на вопросы

В): И Составить рассуждение о своем предназначении от имени героя-карандаша. «Письмо по кругу»

Все учащиеся пишут по одному предназначению от имени героя; учащийся с ООП знакомится со всеми предназначениями, выбирает и записывает понравившееся или предлагает свой вариант. 

Критерии дескрипторы Понимает содержание текстов

1. читает выразительно

2. определяет основную мысль, стиль, тип речи

3. Составляют вопросы

4. отвечает на вопросы (не менее 2-3)

5. пишет 1 предложение-высказывание от первого лица


  ФО, оценивание со стороны учителя «Две звезды, одно пожелание»


Физминутка


3 ЗАДАНИЕ И ПИШЕМ

Написать мини-эссе «Памятник полевому карандашу». Зачитать по желанию.

тезис

Всем известно, что… . В наше время … . Если бы я был скульптором, … .

доказательство

Я считаю, что … . По-моему, … . Во-первых, … . Во-вторых, … . Может быть, … . Мне кажется, … .

вывод

Значит, … . Итак, … . Из сказанного выше следует, что … .

Все учащиеся пишут эссе по памятке, учащийся с ООП заполняет текст с пропущенными ключевыми словами, проверяет по образцу

КритериидескрипторыСоздает целостное письменное высказывание на заданную тему1.демонстрирует хорошее понимание темы 2.пишет, не допуская речевых и орфографических ошибок 3.демонстрирует богатство словарного запаса


    ФО, самооценка Лист самооценки.


Критерии оцениванияответыответыТема соответствует заявленной учителемданетГлубина мыслиданетОригинальный тезисданетУбедительные доказательстваданетНаличие выводовданет











Сервис Thinglink 

Тексты разных стилей  




  Физминутка «У солдата выходной»  

конец

(5 мин)

Домашнее задание на выбор:

1) Повторить таблицу «Стили, типы речи»

2) Предложить свой вариант памятника войны

3) Найти информацию об интересных памятниках

Все учащиеся выполняют 2 задания из 3х предложенных, учащийся с ООП выполняет 1 задание из 3 предложенных


«Рефлексивный ринг»

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал…

Я научился…

Меня удивило…

У меня получилось…

Было трудно…

Я смог ….

Я понял, что…

Я попробую…

Я теперь могу….

Меня удивило…

Мне захотелось….

Было интересно…  

Все учащиеся высказываются по кругу, учащийся с ООП повторяет за учащимся, составляет свое предложение

классный распорядок

(1 мин)

Учащиеся, выходя из класса, оставляют стикер-смайлик, оценку урока

Приложение:

Открыть файл физминутка
Открыть файл тексты разных стилей
Открыть файл виды памятников

Отзывы(0)