Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,... 0,1, 0,01, 0,001,...
Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000,... 0,1, 0,01, 0,001,...
| Цели обучения | 5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001;... 5.1.2.31 применять правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и 0,1; 0,01; 0,001; ... |
| Цели урока | Научить умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д., сопоставлять правило умножения и деления обыкновенных дробей с правилом умножения и деления десятичных дробей, точно и последовательно выстраивать рассуждения, применять новое знание на практике. |
| Критерии успеха | принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, действует по плану. . Умеют: применять знания на практике. |
| Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами:, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
| Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
| Предварительные знания | Учащиеся могут решать задание по правилам |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7 мин) |
Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Устный счет 0,5*10 3,5:10 25*10 1,2*100 21,5:10 12*100 0,35*10 125,3:100 2500:100 3,4*1000 0,3:10 360:10 Математическая мельница. 1) 2,3*10=23 2) 2,3:1000=0,0023 3) 2,3*0,01=0,023 4) 2,3:0,01=230
Решают примеры, показывают карточки с ответами. Те ученики, которые подняли неправильно карточки, вспоминают правила |
приложение |
|
Критерии успеха (1 мин) |
Научились выполнять умножение и деление десятичных дробей на разрядную единицу |
|
|
Середина урока (17 мин) |
Учащиеся работают у доски, комментируют свои действия. 0,0002 100, что бы умножить на 100 надо запятую перенести на два знака вправо получится 0,02. 14,75 1000, что бы умножить на 1000 надо запятую перенести на 3 знака вправо, вместо недостающих знаков поставить нули, получится 14750. 50,6 : 100, что бы разделить на 100 надо запятую перенести на два знака влево, получится 0,506 15, 3 : 1000, что бы разделить на 1000 надо запятую перенести на три знака влево, вместо недостающих цифр слева приписываем нули, получится 0,0153. Используя это правило, реши следующие примеры: 1 группа 62,3:10 7,5:10 327,6:100 24,6:100 324:1000 375:1000 12,1:100 5,2:100 4,09: 100 2,54:100 2 группа применять правила умножения и деления десятичных дробейна 10.100,1000 при переводе единиц измерения. Выразите: 3,247 км =….м 3дм = …м 4,257км = ….м 5дм = … м 0,425 км = ….м 35см =…м 0,234 км = … м 5см = … м 3,2 см = ….мм 40 г = ….кг 2,5 см = …мм 80г = … кг 0,2 кг = …г 1кг300 г = ….кг 0,5 кг = … г 2 кг500г = …кг 1,3 кг = ..г 6мм = …. м 4,3 кг = …г 5мм = … м Задание для групп №1 1) 1,8*0,1=0,18 3) 10,33*0,01=0,1033 2) 21,92*0,001=0,0219 4) 347,2*0,0001=0,03472 № 2 1) 200,87:0,001=200 870 3) 999,1:0,01=99 910 2) 0,003:0,1=0,03 4) 876,2:100= 8,762 №3 1) 3,508*100=350,8 3) 4,854:10=0,4854 2) 43001*0,001=43,001 4) 7,12:0,01=712 №4 1) 5,476*100+55,4-9,8*0,1=602,02 2) 4,366*1000-400,6+10,5:0,01=5015,4 3) 0,0842*100+5,47+0,11=14 №5. 1) 1,4+х=9,81 2) 2,1+х=7,5 3) х-0,2=4,03 4) х-2,5=4,7
|
приложение |
|
Критерии успеха (1 мин) |
Умеют применять знания на практике. |
|
|
Конец урока (14 мин) |
По методу «Аквариум» проводит закрепление урока. 1. В ответах правильно поставь запятую 72,35*10 =7235 37,56*10 = 3756 5,389*100 = 5389 8,245*100 = 8245 2,6:10 = 26 5,4 : 10 = 54 125,6:100 = 1256 1354,2:100 = 13542 3,5*1000 = 35 6,4*1000 = 64 47:1000 = 47 35:1000 = 35 2. Данные дроби умножили(разделили) на 10,100, 1000 … Определите на какое из этих чисел умножили (разделили) дробь. 6,25 * = 65,2 3,75 * = 37,5 0,018 * = 1,8 0,023 * = 2,3 2,5 * = 2500 3,6 * = 3600 23,5 : = 2,35 47,8 : = 4,78 135,6 : = 1,356 235,3 : = 2,353 67 : =0,067 39 : = 0,039 Проверь результаты и поставь набранные баллы в оценочный лист. Рефлексия :На уроке мне понравилось На уроке мне не понравилось…. На уроке я понял(а)..... На уроке научился...... Теперь я могу..... Домашнее задание: Повторить правила умножения и деления на разрядные единицы. 1) 5,476*100+55,4-9,8*0,1 2) 4,366*1000-400,6+10,5:0,01 3) 0,0842*100+5,47+0,11 |



Отзывы(0)