Решение задач. Путешествие по Казахстану

КОЖАХМЕТОВА САУЛЕШ АКБУЗАУОВНА
КОЖАХМЕТОВА САУЛЕШ АКБУЗАУОВНА
Ақмола облысы
Жалтыркөл а.
КГУ «Жалтыркольская основная школа»
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Способы решения задач
Тема:

Решение задач. Путешествие по Казахстану

25.03.2020
1933
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.5.1.4. Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение, составлять и решать обратные задачи. </p><p> 2.5.1.8. Моделировать решение простых задач на все действия в виде числового выражения; составных – в виде числового выражения и отдельных действий.&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся будут: решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз;кратное сравнение. Многие учащиеся будут: моделировать и решать задачи . </p><p> Некоторые учащиеся будут: составлять и решать обратные задачи.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Учащиеся могут: пояснять, почему конкретная задача решается в одно или два действия. </p><p> Предметная лексика и терминология: Задача, условие, вопрос, анализ, план решения, ответ, выражение.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: &nbsp;Уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;&nbsp;
Навыки использования ИКТ: слайд
Предыдущие знания: Анализировать и решать задачи на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз; составлять и решать обратные задачи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Мотивация. -Здравствуйте ребята. </p><p> -Сегодня на уроке мы будем путешествовать по необъятным просторам нашей Родины. - Я буду экскурсоводом, а зовут меня Саулеш Акбузауовна.</p><p>Для начало давайте все дружно встанем в круг. ( Слайд № 1) </p><p> - Как вы думаете ,где мы находимся? (На перроне вокзала Нурлы-Жол) </p><p> - Как выдумаете , на каком виде транспорта мы отправимся в путешествие? ( На поезде) - Перед тем как отправиться в путешествие, давайте пожелаем друг другу счастливого пути и помашем руками. </p><p> Деление на группы. </p><p> -Сейчас у вас на руках билеты, решив примеры вы узнаете в какой вагоне вы поедете. -Мне помогут проводники . (Синие, желтые и красные билеты) на обратной стороне билета примеры, дети решают примеры и с соответствием ответа проходят к вагону ( рассаживаются по группам № 1,2,3)</p><p> Проверяют билеты. (Ученик с&nbsp; каждой группы)</p><p> ФО: Молодцы</p><p> Слайд № 3 (Карта) </p><p> -Путешественникам нужны знания и смекалка. -Наше путешествие начнем с устного счета.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Слайд № 1</p><p>(Вокзал)</p><p>&nbsp;Слайд №2</p><p>(Поезд)</p><p><br></p><p><br></p><p>Слайд № 3</p><p>(карта)</p>

Середина урока

<p>Актуализация. </p><p> Устный счет.</p><p> (Взаимооценивание) </p><p>1 В коробку вмещается 6 пирожных. Сколько пирожных в 4 таких коробках? (24) </p><p> 2. В одной коробке 8 карандашей. В другой – в два раза больше. Сколько карандашей во второй коробке? (16)</p><p> 3. В футбол играло 12 мальчиков. Они разбились на две одинаковые команды. Сколько игроков в каждой команде? (6)</p><p> – Что общего у этих задач? (они решаются умножением и делением» </p><p> Постановка цели.</p><p> – Какие задачи будем решать на этом уроке? (на увеличение/уменьшение числа на несколько единиц и в несколько раз).</p><p> - Также на уроке мы с вами будем решать разные виды задач, которые проходили ранее. Работа над материалом. </p><p> - Открывайте учебники. Прочитайте задание. Необходимо решить данные выражения и узнать, где побывали наши герои путешественники Алия и Тимур. </p><p> 1 группа решают выражения и узнают, где был Тимур, </p><p> 2 группа решают выражения и узнают, где была Алия. </p><p> 3 группа решают выражения и узнают , где была Алия И Тимур&nbsp;&nbsp;</p><p>(карта)</p><p>Взаимооценивание групп. </p><p> 1 группа -2 группа </p><p> 2 группа-3 группа </p><p> 3 группа-1 группа ( Оценивание жетоны) </p><p>Получают жетоны. </p><p>- Вспомним из чего состоит задачи (условие, вопрос, решение, ответ) </p><p> Продолжаем работать над темой путешествия по родному краю </p><p> Слайд № (Алматы) Наш поезд прибыл в город Алматы </p><p> Задание № 2 (Фронтальная работа) </p><p> Прочитайте условие, рассмотрите схемы. </p><p> – На какой вопрос будет отвечать задача, составленная по первой схеме? (во сколько раз больше время в пути поезда Усть- Каменогорск – Алматы, Астана – Караганды).</p><p> Сформулируйте вопрос ко второй схеме. (на сколько часов больше время в пути поезда Усть-Каменогорск – Алматы, чем Астана – Караганды?).</p><p> – Какие обратные задачи можно составить с опорой на схемы? </p><p> Запись задачи в тетрадь и ее решение</p><p>. – Какие обратные задачи можно составить с опорой на схемы? Решение обратных задач (у доски) </p><p> ФО смайлики </p><p> - А сейчас давайте отдохнем. Наш поезд прибыл в город Усть -Каменогорск </p><p>Слайд № Усть-Каменогорск Физминутка </p><p> В Казахстане мы живем (руки разводят вверх и в стороны) </p><p> В школе учимся (повороты в стороны)</p><p> Родину не подведем, (Руки вверх ) </p><p> Все у нас получится! (наклон вперед с поднятием большого пальца)&nbsp;&nbsp;</p><p>Открытие нового.</p><p>Дети анализируют условие и составляют план решения задачи. </p><p> Что необходимо узнать, чтобы ответить на вопрос задачи. </p><p>Записывают решение и ответ.&nbsp; </p><p><br></p><p><br></p><br> <p><br></p><p>Смайлики</p><p><br></p><p><br></p><p>Схемы</p><p>Учебник</p><p><br></p><p>Лист А4</p><p>Задание&nbsp;</p><p>схемы</p>

Конец урока

<p><br></p><p>Применение нового. Закрепление. </p><p> Наш поезд прибыл в город Караганда</p><p>Составляют простые задачи по оставшимся двум строкам таблицы и по схеме. </p><p> Задание в группах,презентация на А 4</p><p> Дескрипторы: </p><p> Рассмотрите таблицу </p><p> Составьте задачу,используя данные из таблицы и схему </p><p> Реши задачу,напиши ответ. </p><p> Схемы</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Направление</td><td>Время в пути на машине</td></tr><tr><td>Караганда-Алматы</td><td>16 ч</td></tr><tr><td>Караганда-Нур-Султан</td><td>4 ч</td></tr><tr><td>Караганда- Костанай</td><td>12 ч</td></tr></tbody></table><p> </p><p><br></p> <p>Слайд&nbsp;</p><p>(Нур-Султан)</p><p>Стикеры</p><p>Лист А4 </p><p> Задание схемы</p>

Рефлексия

<p>Рефлексия. «Три вагона» </p><p> Выбрать подходящий вагон </p><p> Зеленое- понял всё на уроке и могу применить</p><p> Желтое – знаю и понимаю </p><p> Красное – не знаю </p><p> Учитель определяет, выполнили ли дети цели урока, научились:</p><p> • решать задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз; кратное сравнение; • моделировать и решать задачи в 2 действия;</p><p> • составлять и решать обратные задачи.</p> <p>Жетоны</p><p><br></p>

Отзывы(0)