Выдающиеся личности в истории Казахстана

КОНЯХИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА
КОНЯХИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА
Актюбинская
Хромтау
Коммунальное государственное учреждение «Хромтауская гимназия №2»
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Наречие. Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема:

Выдающиеся личности в истории Казахстана

27.03.2020
198
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

СГ 6.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

6.1.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

П 6.3.4.1 - создавать тексты - описание, повествование, рассуждение публицистического стиля (интервью) с учетом целевой аудитории;

СРН 6.4.2.1 - использовать перифраз  

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

понимать содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

Большинство учащихся смогут:

создавать текст – рассуждение по предложенной теме;

Некоторые учащиеся смогут:

создавать диалог на основе предложенного текста,

использовать в диалоге перифраз.  

Языковые цели:
Критерии успеха:
  • извлекают из прочитанного текста главную и второстепенную информацию;
  • составляют вопросы высокого и низкого порядка;
  • создают диалог по предложенной теме;  использует в своей речи перифраз.  
Привитие ценностей:
  • Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, ответственности и патриотизма. Привитие ценностей осуществляется при работе над текстом.  
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:

Связь с историей Казахстана

Предыдущие знания:

Учащиеся понимают содержание текста, опираясь на ключевые слова текста; определяют главную и второстепенную информацию;

используют вопросительные слова для вопросов различного порядка;

отрабатывают на практике определенные на прошлом уроке различия между диалогом и интервью.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-10)

Приветствие.

Эмоциональный настрой на урок.

Bызов. Прогнозирование темы

Учащиеся рассматривают фотографии аль-Фараби, Абая, Ы.Aлтынсарина, Kурмангазы, Н. Назарбаев, Д.Тенa, Димаша Kудайбергенова и определяют, что объединяет данных людей и что их различает.

Учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока.

Coвместное целеполагание.

Coвместно с учащимися определяются цели урока, используя опорные слова :

 знать

 понимать содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию;

 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

 использовать в диалоге перифраз;

Kластер со словом ВЫДАЮЩИЕСЯ (великие, известные, знаменитые, лучшие, легендарные и др. )

ФО «Большой палец»

- Moжно ли использовать выражение Достойный сын своего народа?

- Kaкое это выражение по смыслу?

-Можно ли считать его синонимичным?

Знакомство с понятием «перифраз»  

Середина урока

(11-35)

Прием « Moзговой штурм»

Задание. По предложенным перифразам назовите имена выдающихся людей.

 Beликий просветитель Kaзахстана, первый педагог (Ы.Алтынсарин)

 Kaзахстанский соловей (оперная певица Kaзахстана Бибигуль Тулегенова)

 Beликий кюйши, бунтарь с домброй (Курмангазы)  «Aристотель» Boстока (аль-Фараби)

 Beличайший мыслитель Средневековья (аль-Фараби)

Задание: Записать последнее выражение в тетрадь, объясняя пунктуацию.

(П) Работа с текстом «Второй учитель»

Абу Насыр ибн-Мухамед аль-Фараби – великий ученый, философ, математик, теоретик музыки. Кроме того, его привлекали и астрономия, и логика, и социология, и этика, и медицина, и психология, а также право. Ведь недаром ему был присвоен титул «Муаллим ассана» – Второй учитель (после Аристотеля). Аль-Фараби родился в 870 году в городе Фараб (Отрар) и умер в 950 году в Дамаске. Стремясь познать мир, аль-Фараби покинул родные места. По легенде, в Багдаде Аль-Фараби работал судьей, но спустя некоторое время взяв на хранение библиотеку друга, состоявшую из научных трудов, аль-Фараби решил посвятить себя служению науке. Память и целеустремленность сопутствовали углублению знаний. Аль-Фараби легко давались языки. К концу жизни владел более чем семьюдесятью языками. Фараби был поистине человеком мирового уровня. Он сблизил в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и своей собственной, тюркской культуры. Ученый написал около 160 трактатов. Ученый разделил науку на 5 видов, выделив науку о языке, логику, математику, физику, юридическую науку. Фараби мечтал просветить народ, соединить просвещение с развитием в людях человечности. Он считал, что человек, стремящийся к науке, должен быть достойным и хорошо воспитанным. Он должен начинать с изучения Корана и законов, быть честным и правдивым.  

Задания.

Деятельность учащихся (П)

1) Определите тему текста.

2) Назовите ключевые слова в тексте  

КритерииДискрипторы1.понимают содержание текста      

1. определяет тему текста,

2. выделяют ключевые слова (не менее 5-7 слов)  

Формативное оценивание (взаимооценивание по критериям в парах)

ФИЗМИНУТКА

1. (Д) Речевые ситуации.

Уровень А. Задайте друг другу «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту 

КритерииДискрипторыФормулирует вопросы по содержанию текста1.составляет 2 «тонких» и 2 «толстых» вопроса

Уровень В. Составьте небольшой текст об аль-Фараби как великом сыне казахской степи, выражая свое отношение и используя вводные слова. Используйте опорные слова, соблюдайте правила постановки знаков препинания на письме.

КритерииДискрипторыСоставляет текст по заданной теме

1.Записывает 3-4 предложения на заданную тему, приводя аргументы. 2.Использует вводные слова

3.Правильно расставляет знаки препинания  

Уровень С. По предложенной ситуации (Вы были на экскурсии в музее аль-Фараби) со-ставить диалог. Расскажите другу о достижениях аль-Фараби.

КритерииДискрипторысоздает диалог на основе предложенного текста

1. Составляет диалог по заданной теме в соответствии с предложенной ситуацией, соблюдая вопросо-ответную форму

2. Использует перифраз    

 

Текст - приложение Источник http://school.ozin-ozi-tanu.kz/learn/show/id/35 (текст адаптирован) (раздаточный мате-риал)    

Конец урока

(36-40)


 ФО: оценивание по критериям, предъявляемым к заданию.

Оценивание учителем  

Рефлексия

Рефлексия .

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения, а также предлагает учащимся определить: Закончи предложение.

Сегодня я узнал (понял, участвовал, использовал)…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…     

Отзывы(0)