Выдающиеся личности в истории Казахстана

КОНЯХИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА
КОНЯХИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА
Актюбинская
Хромтау
Коммунальное государственное учреждение «Хромтауская гимназия №2»
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Наречие. Выдающиеся личности народа Казахстана
Тема:

Выдающиеся личности в истории Казахстана

27.03.2020
198
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>СГ 6.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; </p><p> 6.1.5.1 - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; </p><p> П 6.3.4.1 - создавать тексты - описание, повествование, рассуждение публицистического стиля (интервью) с учетом целевой аудитории; </p><p> СРН 6.4.2.1 - использовать перифраз&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут: </p><p>понимать содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; </p><p> Большинство учащихся смогут:</p><p>создавать текст – рассуждение по предложенной теме; </p><p> Некоторые учащиеся смогут: </p><p>создавать диалог на основе предложенного текста, </p><p>использовать в диалоге перифраз.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели:
Критерии успеха: <ul><li>извлекают из прочитанного текста главную и второстепенную информацию; </li><li>составляют вопросы высокого и низкого порядка; </li><li>создают диалог по предложенной теме;  использует в своей речи перифраз.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Привитие ценностей: <ul><li>Данный урок направлен на развитие ценностей сотрудничества, ответственности и патриотизма. Привитие ценностей осуществляется при работе над текстом.&nbsp;&nbsp;</li></ul>
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь: Связь с историей Казахстана
Предыдущие знания: <p>Учащиеся понимают содержание текста, опираясь на ключевые слова текста; определяют главную и второстепенную информацию; </p><p>используют вопросительные слова для вопросов различного порядка; </p><p>отрабатывают на практике определенные на прошлом уроке различия между диалогом и интервью.</p>

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-10)

<p><b>Приветствие. </b></p><p><b>Эмоциональный настрой на урок. </b></p><p><b> Bызов. Прогнозирование темы</b> </p><p> Учащиеся рассматривают фотографии аль-Фараби, Абая, Ы.Aлтынсарина, Kурмангазы, Н. Назарбаев, Д.Тенa, Димаша Kудайбергенова и определяют, что объединяет данных людей и что их различает. </p><p> Учащиеся определяют, о чем пойдет речь на уроке, формулируют тему урока. </p><p>Coвместное целеполагание. </p><p> Coвместно с учащимися определяются цели урока, используя опорные слова : </p><p>  знать </p><p>  понимать содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию; </p><p>  участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; </p><p>  использовать в диалоге перифраз; </p><p><b> Kластер со словом ВЫДАЮЩИЕСЯ (великие, известные, знаменитые, лучшие, легендарные и др. ) </b></p><p><b> ФО «Большой палец» </b></p><p> - Moжно ли использовать выражение Достойный сын своего народа? </p><p> - Kaкое это выражение по смыслу? </p><p>-Можно ли считать его синонимичным? </p><p> Знакомство с понятием «перифраз»&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(11-35)

<p><b>Прием « Moзговой штурм» </b></p><p> Задание. По предложенным перифразам назовите имена выдающихся людей.</p><p>  Beликий просветитель Kaзахстана, первый педагог (Ы.Алтынсарин) </p><p>  Kaзахстанский соловей (оперная певица Kaзахстана Бибигуль Тулегенова) </p><p>  Beликий кюйши, бунтарь с домброй (Курмангазы)  «Aристотель» Boстока (аль-Фараби) </p><p>  Beличайший мыслитель Средневековья (аль-Фараби) </p><p> Задание: Записать последнее выражение в тетрадь, объясняя пунктуацию. </p><p><b> (П) Работа с текстом «Второй учитель» </b></p><p><i> Абу Насыр ибн-Мухамед аль-Фараби – великий ученый, философ, математик, теоретик музыки. Кроме того, его привлекали и астрономия, и логика, и социология, и этика, и медицина, и психология, а также право. Ведь недаром ему был присвоен титул «Муаллим ассана» – Второй учитель (после Аристотеля). Аль-Фараби родился в 870 году в городе Фараб (Отрар) и умер в 950 году в Дамаске. Стремясь познать мир, аль-Фараби покинул родные места. По легенде, в Багдаде Аль-Фараби работал судьей, но спустя некоторое время взяв на хранение библиотеку друга, состоявшую из научных трудов, аль-Фараби решил посвятить себя служению науке. Память и целеустремленность сопутствовали углублению знаний. Аль-Фараби легко давались языки. К концу жизни владел более чем семьюдесятью языками. Фараби был поистине человеком мирового уровня. Он сблизил в своем творчестве ценнейшие достижения арабской, персидской, греческой, индийской и своей собственной, тюркской культуры. Ученый написал около 160 трактатов. Ученый разделил науку на 5 видов, выделив науку о языке, логику, математику, физику, юридическую науку. Фараби мечтал просветить народ, соединить просвещение с развитием в людях человечности. Он считал, что человек, стремящийся к науке, должен быть достойным и хорошо воспитанным. Он должен начинать с изучения Корана и законов, быть честным и правдивым.&nbsp;&nbsp;</i></p><p><b style="">Задания.</b></p><p> Деятельность учащихся (П) </p><p> 1) Определите тему текста. </p><p>2) Назовите ключевые слова в тексте&nbsp;&nbsp;</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дискрипторы</td></tr><tr><td>1.понимают содержание текста&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</td><td><p>1. определяет тему текста, </p><p> 2. выделяют ключевые слова (не менее 5-7 слов)&nbsp;&nbsp;</p></td></tr></tbody></table><p>Формативное оценивание (взаимооценивание по критериям в парах) </p><p> ФИЗМИНУТКА </p><p> 1. (Д) Речевые ситуации. </p><p><b> Уровень А. </b> Задайте друг другу «толстые» и «тонкие» вопросы по тексту&nbsp;</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дискрипторы</td></tr><tr><td>Формулирует вопросы по содержанию текста</td><td>1.составляет 2 «тонких» и 2 «толстых» вопроса</td></tr></tbody></table><p><b>Уровень В.</b>&nbsp;Составьте небольшой текст об аль-Фараби как великом сыне казахской степи, выражая свое отношение и используя вводные слова. Используйте опорные слова, соблюдайте правила постановки знаков препинания на письме.</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дискрипторы</td></tr><tr><td>Составляет текст по заданной теме</td><td><p>1.Записывает 3-4 предложения на заданную тему, приводя аргументы. 2.Использует вводные слова </p><p> 3.Правильно расставляет знаки препинания&nbsp;&nbsp;</p></td></tr></tbody></table><p><b>Уровень С.&nbsp;</b>По предложенной ситуации (Вы были на экскурсии в музее аль-Фараби) со-ставить диалог. Расскажите другу о достижениях аль-Фараби.</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>Критерии</td><td>Дискрипторы</td></tr><tr><td>создает диалог на основе предложенного текста</td><td><p>1. Составляет диалог по заданной теме в соответствии с предложенной ситуацией, соблюдая вопросо-ответную форму </p><p> 2. Использует перифраз&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p></td></tr></tbody></table><p><b>&nbsp;</b></p> Текст - приложение Источник http://school.ozin-ozi-tanu.kz/learn/show/id/35 (текст адаптирован) (раздаточный мате-риал)&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Конец урока

(36-40)

<p><br></p><p>&nbsp;ФО: оценивание по критериям, предъявляемым к заданию. </p><p> Оценивание учителем&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

<p><b>Рефлексия .</b> </p><p> Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения, а также предлагает учащимся определить: <b>Закончи предложение. </b></p><p> Сегодня я узнал (понял, участвовал, использовал)… </p><p> Было интересно… </p><p> Было трудно…</p><p>Я выполнял задания…&nbsp; &nbsp; &nbsp;</p>

Отзывы(0)