Виды и формирование вод суши

МАХОМЕТ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
МАХОМЕТ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
Ақмола облысы
Приозерное а.
ГУ "Приозёрная СШ"
География
Класс:
8 класс
Раздел:
Гидросфера
Тема:

Виды и формирование вод суши

15.04.2020
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 8.3.3.1 - определяет формирование вод суши(анализ)
Цели урока: SMART цель: учащиеся к концу урока смогут определять формирование вод суши. Все смогут: назвать виды и приводить примеры вод суши. Большинство смогут: определять происхождение и образование вод суши. Некоторые смогут: выделять элементы речной системы, виды подземных вод.  
Языковые цели: Лексика и терминология, специфичная для предмета: поверхностные воды, подземные воды, речная система, водораздел, расход воды, годовой сток, твердый сток, термальные воды, гейзеры.  
Критерии успеха: <p>- называют виды и приводят примеры вод суши; </p><p> - определяют происхождение и образование вод суши; </p><p> - выделяют элементы речной системы, виды подземных вод.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел». Проявление уважения к другим точкам зрения. Способность работать в группе и индивидуально. Воспитание ответственности и уважения через взаимодействие в коллаборативной среде. Бережное отношение к окружающей среде.
Межпредметная связь: Естествознания 5-6 классы (Оболочки Земли), География 7 класс (Гидросфера), Экология.
Предыдущие знания: География 7 класс. Гидросфера и ее составные части. Значение водных ресурсов.&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 минут)

<p>1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. </p><p> 2. Создание коллаборативной среды. Приём «Круг радости». Учащиеся встают в круг и передают друг другу бумажно сердечко с пожеланием. </p><p> 3. Деление на группы. Приём «Пазлы». Каждому ученику раздается элемент пазла. Формируют группы по собранным пазлам.(3 пазла для деления на 3 группы) Распределение ролей в группе: спикер, таймспикер, художник-редактор; напомнить правила работы в группе. </p><p> 4. Актуализация опорных знаний. (К) Фронтальный опрос. - какие водоемы вы знаете? - какие из перчисленных относятся к водам суши? - какой водоем располагается в нашей местности? - где находится основной запас пресной воды? - покажите на карте воды суши и их расположение на материках?&nbsp;&nbsp;</p> https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/reki-mira

Середина урока

(20 минут)

<p>5. (К) Целеполагание. Из пазлов, которые ученики собрали, определяют тему и цель урока: - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (определяют тему урока) - Какова цель нашего урока? (определяют цель урока) Учитель обобщает ответы учеников и проговаривает цель урока. </p><p> 6. Новая тема. Просмотр видео </p><p> Задание 1. (Г) Стратегия «ЗХУ» </p><p> 1. Заполнить первые 2 колонки таблицы. </p><p> 2. Обсудить в группе. </p><p>3. Изучить текст учебника и выполнить следующее задание. </p><p> Задание 2. </p><p> 1 группа. </p><p> 1. Составить кластер «Виды внутренних вод». </p><p>2. Защитить кластер. </p><p> (ФО)Взаимооценивание по дескрипторам. </p><p> 2 группа. </p><p> 1. Отметить на рисунке элементы речной системы. </p><p>2. Защитить кластер. (ФО)Взаимооценивание по дескрипторам. 3 группа. 1. Изобразить схематично подземные воды. </p><p> 2. Защитить кластер.</p><p> (ФО)Взаимооценивание по дескрипторам. </p><p> Физминутка.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(7 минут)

<p>&nbsp; 7.Закрепление изученного материала. </p><p> Задание 3. Выполните задание.&nbsp; &nbsp;</p><p>Декрипторы. </p><p> -называю виды вод суши; </p><p> -определяет элементы речной системы; </p><p> -выявляют виды подземных вод. </p><p> (ФО) Самооценивание. «Лесенка успеха»&nbsp; &nbsp;</p><p>Домашнее задание: читать §. </p><p> Уровень А: составить 5-8 вопросов по тексту; Уровень В: построить круговую диаграмму по данным таблицы учебника. </p><p> Уровень С: создать буклет о миниральный источниках нашей области. </p><p>&nbsp;<br></p> https://www.youtube.com/watch?v=0OzABZ8BPi4&amp;list=PLlv1E6XVoUkkYacwybYGLiXQema8AIwFw

Рефлексия

(3 минут)

<p>Рефлексия. Приём «Что я узнал…». Учащиеся пишут в таблице «ЗХУ» что узнали на уроке нового.</p><p> (ФО) Учитель желает каждому учащемуся работать над устранением препятствий в освоении новых знаний.&nbsp;</p><p>(К) Обсуждение критериев успеха. (ФО) «2 звезды и 1 положелане». - Смогли ли мы достичь, поставленных в начале урока, целей?&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Приложение

Отзывы(0)