Семейные обязанности детей. Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях
Русский язык
Класс:
8 класс
Раздел:
Обособление уточняющих членов предложения. Разнообразие форм жизни
Тема:
Семейные обязанности детей. Знаки препинания при обособленных несогласованных определениях
09.10.2020
0
5
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.3.1.1 - составлять цитатный план (простой и сложный), учитывая жанровое своеобразие текста; 8.3.2.1 – излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов смешенного типа с изменением лица 8.4.3.1 – использовать правильно обособленные члены предложения |
Цели урока: | Составлять сложный цитатный план текста «Семейные традиции» Пересказывать кратко содержание текстов с изменением лица Использовать обособленные несогласованные определения |
Языковые цели: | Использовать слова, словосочетания «с точки зрения», «структурировать» «семья» «семейный документ». Будут использовать обособленные несогласованные определения. |
Ожидаемый результат: | Пересказывать содержание текста с изменением лица Составляет сложный цитатный план Использует обособленные члены предложения |
Критерии успеха: | Пересказывать содержание текста с изменением лица Составляет сложный цитатный план Использует обособленные члены предложения |
Привитие ценностей: | Привитие чувства уважения и такта при работе в группе и открытости к чужому мнению. |
Навыки использования ИКТ: | Работа с интерактивной доской. |
Межпредметная связь: | Литература, самопознание |
Предыдущие знания: | Обособленные определения. Что такое простой и сложный цитатный план и правила по его составлению. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
Орг. Момент. Прием «Бинго» Необходимо отметить быстрее всех правильный ответ. И выкрикнуть «Бинго!» Дифференциация по заданию: карточки составлены для учащихся с различным уровнем знаний | |
Середина урока |
И. «Вопрос в конверте» Задание: Выбирите карточку с вопросом из конверта, спишите предложение, расставьте знаки препинания. Подчеркните несогласованное определение. Дескрипторы: Записывает предложение Правильно расставляет знаки препинания Подчеркивает обособленное несогласованное определение Ф.О. Проверка по ключу 1.Дубровский, с расстроенным состоянием,принужден был выйти в отставку. 2.Без пиджака, в белом жилете, при галстуке, вдали показался мой сосед. 3.Отсюда была видна улица, ярко освещенная солцем, с рядом белых домиков 4.Хороший дом, в идеальном порядке, всегда видно по тому, одинаковое ли время в нем показывают часы в разных комнатах. И. Задание: Прочитать текст. Составьте сложный цитатный план Дифференциация: 1. по темпу 1.Напишите 3-5 предложений о своих семейных традициях 2. Дифференциация: Диалог и оказания поддержки Памятка по составлению цитатного плана Как составить цитатный план? 1. Внимательно прочитайте текст. 2. Определите тему и основную мысль текста. 3. Разделите текст на смысловые части (абзацы) 4. Выделите наиболее важные цитаты, которые выражают тему или основную мысль абзаца. Из этих цитат составляется план текста. 5. Запишите цитаты в виде плана 6. Снова прочитайте текст, при необходимости внесите коррективы. Помните, что цитаты пишутся в кавычках. «Семейные традиции» Всем мамам хочется, чтобы ребенок помогал ей по дому, выполняя свои обязанности без напоминаний и криков. Как получить понимания от школьника, какие обязанности ему можно поручить и почему дети не любят работать по дому, поговорим об этом сейчaс в нашей статье. С точки зрения педагогики и психологии помощь родителям по дому формирует в ребенке ответственность, самостоятельность и отзывчивость. Ребенок вырастает понимающим, уважающим свой труд и чужой труд, в нем мало проявляется подростковый эгоизм, он не чувствует себя гостем, которого, почти как хорошaя прислуга обслуживают родители и не требует от них такого поведения. Из мaльчика, который с легкостью может организовать ужин на всю семью и без проблем устраивает «постирушку» собственных носков, скорее всего, вырастет заботливый муж. А девочка, которая знает, из чего варится суп, на какие кнопочки нужно нажимать на стиральной машине, умеет глaдить и мыть пол гораздо быстрее адаптируется в семейной жизни и не пропадет во время обучения в другом городе, вдалеке от родителей. Тaкже не забывайте о том, что во взрослой жизни ребенку обязательно пригодится умение структурировать свои дела и находить время на обязанности по дому. Детское возмущение и негaтив воспринимайте спокойно, сообщив, что понимаете их недовольство, однако с сегодняшнего дня в вашей семье новые правила и всем вам необходимо договориться об их выполнении. Вaжно, чтобы занятий не было слишком много, в таком случае дети рискуют не справиться с объемом работ, но и не было слишком мало, если задачей восьми летней девочки будет только несколько раз в неделю поливать цветы, никакого воспитательного эффекта это не возымеет. Попробуйте ненавязчиво руководить процессом выбора, предварительно обдумав список и прикинув, кому из детей, что вы можете поручить с учетом их темперaмента, учебной загрузки и дополнительных занятий. Чтобы дети были более мотивированы и понимали, что домашняя работа распределена между всеми членами семьи, стоит нарисовать большой график-расписание, в котором обозначить всю необходимую домашнюю работу с четким указанием того, кто именно и в какие дни отвечает за ее выполнение. Если этот важный семейный документ будет висеть на видном месте, отлынивать от выполнения своих заданий каждому члену семьи станет гораздо сложнее. Например, согласно расписанию в субботу на четыре часа у вас зaпланирована уборка? Значит, в графике напишите, что в это время папа пылесосит, сын вытирает пыль, выбивает коврики и покрывала, а дочь моет пол и организовывает смену полотенец для всей семьи. Если задачи для каждого из членов семьи прозрачны, будьте готовы к тому, что напоминать о них будете не только вы детям, но и они вам. Если за свои обязанности ребенок получает признание и благодарность от родителей, они видят, что благодаря их усилиям мама проводит с ними больше времени, да и вообще обстановка дома стала спокойнее, ребенок не откажется от своих ежедневных домашних задач и будет относиться к ним с пониманием. Дескрипторы • Читает текст • Делит текст на смысловые части • Озаглавливает каждую часть, выбирая из текста цитаты, отражающие ее основное содержание ФО. «Аплодисменты» | |
Конец урока |
П. Задание. Заполните графический органайзер «Одиночный пузырь», выписав из текста несогласованные определения. Кратко перескажите содержания текста от лица подростка с опорой на графический органайзер. Дескриптор Выписывает 5 несогласованных определений Пересказывает текст от лица подростка Использует в пересказе несогласованные обособленные определения. Ф.О. «Две звезды и одно пожелание | |
Рефлексия |
«Чемодан, мясорубка, корзина». Выбирают как они поступят с полученной информацией на уроке Чемодан – все, что пригодится в дальнейшем Мясорубка – информацию переработаю Корзина – все выброшу | |
Домашнее задание |
Домашнее задание на выбор Эссе «Семейные традиции». Составьте 7-10 предложений с несогласованными определениями на тему «Мои обязанности в семье» |
Отзывы(0)