География населения.
География населения.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.7.1 - определить закономерности размещения населения 6.2.7.2 - оценить показатели плотности населения 6.2.7.3 - определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять их причины |
| Цели урока: | научиться определять закономерности размещения населения; научиться оценивать показатели плотности населения; определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять их причины. |
| Языковые цели: | навыки: чтение, аудирование, письмо новые слова и словосочетания: демография,размещение населения, плотность населения, социально-экономические факторы |
| Ожидаемый результат: | обучающиеся научатся определять закономерности размещения населения, оценивать показатели плотности населения; с помощью карты определять регионы с высокой и низкой плотностью населения. |
| Критерии успеха: | Все: знают определения демография,размещение населения, плотность населения; называют закономерности размещения населения Земли; называют факторы влияющие на размещение населения. Большинство: определяют закономерности размещения населения и плотность населения; определяют регионы с высокой и низкой плотностью населения. Некоторые: анализируют влияние различных факторов на размещение населения Земли. |
| Привитие ценностей: | Данный урок направлен на развитие ценностей уважения, академической честности и сплоченности. |
| Навыки использования ИКТ: | на данном уроке обучающиеся используют электронную карту "Плотность населения мира" |
| Межпредметная связь: | на данном уроке осуществляется межпредметная связь с математикой при определении показателей плотности населения; с историей и географией - при определении факторов, влияющих на размещение и плотность населения мира. |
| Предыдущие знания: | Определяют расовый состав населения и регионы распространения основных рас и межрасовых групп; объясняют факторы формирования расовых признаков. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7 минут) |
1.Приветствие.Психологический настрой. Для создания положительного настроя на урок, используется прием "Хвалилки". 2.Знакомство с темами и целями урока. Предложить обучающимся рассмотреть картинку. По изображению на картинке определить тему урока и ее цель. 3. Актуализация знаний. Работа с картой. Обучающиеся показывают: - самый большой материк. - самый жаркий материк. - самый маленький материк. - самый холодный материк. - самый сухой материк. |
https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/group-of-people-in-form-of-world-map-vector-13786887 физическая карта мира |
|
Середина урока (25 минут) |
1. Прием "Мозговой штурм" - Как вы думаете, что такое население? - Что такое демография? - Как вы понимаете выражение размещение населения? 2.Работа с текстом учебника (стр.97) 3. Работа в парах. Задание 1. а)Используя карточки со словами, определить условия, влияющие на размещение населения. Заполнить таблицу "Причины размещения населения на Земле": благоприятные условия размещения населения неблагоприятные условия размещения населения самопроверка по образцу, самооценка в) Сделайте вывод: - От чего зависит выбор человеком территории для проживания? - Верно ли, что на территориях с благоприятными условиями проживает больше людей? 4.Работа с картой. - Плотность размещения населения можно рассмотреть на карте "Размещение населения мира". Изучите содержание карты, ответьте на вопросы: - Равномерно ли размещено население мира на Земле? - Какие районы Земли заселены плотно? Какие районы Земли почти не заселены? В чем причина неравномерного расселения народа на нашей планете? 5.Практическая работа. - Плотность населения любой территории можно рассчитать по формуле: P=N/S Р – средняя плотность; N – население; S – площадь Работа в парах. Задание 2. Рассчитать плотность: 1 пара – плотность населения Костанайской области 2 пара – плотность населения Сарыкольского района Презентация работы. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание» |
учебник Естествознание для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, Часть 1, Алматыкітап карточки со словами: природные ресурсы, месторождения ресурсов,деньги, города, война, пустыня, река, теплый климат, лес, болото, холод. Атлас, Естествознание, 6 класс |
|
Конец урока (5 минут) |
Работа в группах. Задание 3. Сравните карту «Размещение населения мира» и «Физическую карту мира». Прикрепить фигурки человечков разных цветов в районы с высокой, средней и низкой плотностью населения. Зеленый человечек -плотность населения низкая, желтый - средняя плотность, красный – плотность населения высокая. Сделайте вывод: Какой материк заселен плотнее? Почему? На каком материке вы хотели бы жить? |
Атлас, Естествознание, 6 класс |
|
Рефлексия (3 минуты) |
Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы поставленной цели? Рефлексия "Человечик" |
Отзывы(0)