География населения.

Малюкина Марина Викторовна
Малюкина Марина Викторовна
Чеховская СШ
Естествознание
Класс:
6 класс
Раздел:
Человек. Земля. Вселенная
Тема:

География населения.

23.01.2021
0
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.7.1 - определить закономерности размещения населения

6.2.7.2 - оценить показатели плотности населения

6.2.7.3 - определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять их причины

Цели урока:

научиться определять закономерности размещения населения;

научиться оценивать показатели плотности населения;

определять регионы с высокой и низкой плотностью населения и объяснять их причины.

Языковые цели:

навыки: чтение, аудирование, письмо

новые слова и словосочетания: демография,размещение населения, плотность населения, социально-экономические факторы

Ожидаемый результат:

обучающиеся научатся определять закономерности размещения населения, оценивать показатели плотности населения; с помощью карты определять регионы с высокой и низкой плотностью населения. 

Критерии успеха:

Все: знают определения демография,размещение населения, плотность населения; называют закономерности размещения населения Земли; называют факторы влияющие на размещение населения.

Большинство: определяют закономерности размещения населения и плотность населения;  определяют регионы с высокой и низкой плотностью населения.

Некоторые: анализируют влияние различных факторов на размещение населения Земли.

Привитие ценностей:

Данный урок направлен на развитие ценностей уважения, академической честности и сплоченности.

Навыки использования ИКТ:

на данном уроке обучающиеся используют электронную карту "Плотность населения мира"

Межпредметная связь:

на данном уроке осуществляется межпредметная связь с математикой  при определении показателей плотности населения; с историей и географией - при определении факторов, влияющих на размещение и плотность населения мира.


Предыдущие знания:

Определяют расовый состав населения и регионы распространения основных рас и межрасовых групп; объясняют факторы формирования расовых признаков.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

1.Приветствие.Психологический настрой.

Для создания положительного настроя на урок, используется прием "Хвалилки". 

2.Знакомство с темами и целями урока.

Предложить обучающимся рассмотреть картинку. По изображению на картинке определить тему урока и ее цель.

3. Актуализация знаний.

Работа с картой. Обучающиеся показывают:

- самый большой материк.

- самый жаркий материк.

- самый маленький материк.

- самый холодный материк.

- самый сухой материк.

https://www.vectorstock.com/royalty-free-vector/group-of-people-in-form-of-world-map-vector-13786887

физическая карта мира

Середина урока

(25 минут)

1. Прием "Мозговой штурм"

- Как вы думаете, что такое население?

- Что такое демография?

- Как вы понимаете выражение размещение населения?

2.Работа с текстом учебника (стр.97)

3. Работа в парах. 

Задание 1.

а)Используя карточки со словами, определить условия, влияющие на размещение населения. Заполнить таблицу "Причины размещения населения на Земле":

благоприятные условия размещения населения

неблагоприятные условия размещения населения

самопроверка по образцу, самооценка 

в) Сделайте вывод: 

- От чего зависит выбор человеком территории для проживания?

- Верно ли, что на территориях с благоприятными условиями проживает больше людей?

4.Работа с картой.

- Плотность размещения населения можно рассмотреть на карте  "Размещение населения мира". Изучите содержание карты, ответьте на вопросы:

- Равномерно ли размещено население мира на Земле?

- Какие районы Земли заселены плотно? Какие районы Земли почти не заселены? В чем причина неравномерного расселения народа на нашей планете?

5.Практическая работа.

- Плотность населения любой территории можно рассчитать по формуле: P=N/S

Р – средняя плотность; N – население; S – площадь

Работа в парах.

Задание 2. Рассчитать плотность:

1 пара – плотность населения Костанайской области

2 пара – плотность населения Сарыкольского района 

 Презентация работы. Взаимооценивание «Две звезды, одно пожелание»


учебник Естествознание для учащихся 6 класса общеобразовательной школы, Часть 1, Алматыкітап

карточки со словами: природные ресурсы, месторождения ресурсов,деньги, города, война, пустыня, река, теплый климат, лес, болото, холод.

Атлас, Естествознание, 6 класс

Конец урока

(5 минут)

Работа в группах.

Задание 3. Сравните карту «Размещение населения мира» и «Физическую карту мира». Прикрепить фигурки человечков разных цветов в районы с высокой, средней и низкой плотностью населения.

Зеленый человечек -плотность населения низкая, желтый - средняя плотность,  красный – плотность населения высокая.

Сделайте вывод: Какой материк заселен плотнее? Почему? На каком материке вы хотели бы жить?  

Атлас, Естествознание, 6 класс

Рефлексия

(3 минуты)

Вернемся к цели нашего урока. Достигли мы поставленной цели?

Рефлексия "Человечик"

Отзывы(0)